Лицо на затылке и Ленин во льдах
---
История искусства полна интересных событий, тайн, зашифрованных посланий, легенд и событий. Вот два примера. Начну, пожалуй, с интересного события, случившегося с бюстом Ленина. Именно этот бюст выделяется среди череды ему подобных. Конечно, за прошедшее столетие их было построено во всем мире целая армия - вождя ваяли почти производственным потоком, но этого удивительным сделало место размещения - он находится в Антарктиде. И материал тоже совсем необычный для увековеченья Ильича – бюст из пластмассы.
Во времена холодной войны американцы построили исследовательскую станцию на Южном полюсе. Стремясь не отставать, Советы также построили одну в 1958 году. Чтобы сделать свою станцию более особенной, они построили ее в самом труднодоступном месте, которое только смогли найти. Назвали ее «Полюс недоступности». Это было сделано исключительно ради статуса. Советы оставались там всего несколько недель, а затем люди водрузили бюст Ленина на крышу бытовки и свернулись.
В течение следующего десятилетия несколько новых экспедиций направились к исследовательской станции, последняя была в 1967 году.
После этого станция и бюст забыли на долгих 40 лет. В 2007 году канадско-британская команда исследователей Антарктики хотела установить рекорд, они надеялись, что будут первыми людьми, достигшими «Полюса недоступности» пешком.
Не знаю, засчитали им рекорд или нет, все-таки пешком туда раньше никто не ходил, но, когда после 49-дневного похода они добрались до места назначения, их встретили единственное, что осталось - бюст Ленина. Все остальное теперь покрыто снегом.
А со скульптурой ничего не случилось, не смотря на ветра и морозы, он по-прежнему стоит лицом к Москве, вот только пожелтел изрядно.
Толщина льда под ним – 3 км.
Шедевр Челлини «Персей с головой Медузы».
Вот Персей держит отрубленную голову Медузы.
Статуя была создана по заказу Козимо I де Медичи, когда он стал великим князем. Она была открыта для публики в 1554 году. Тогда Персей был установлен на площади вместе со статуей Геркулеса, скульптурой «Давид» работы Микеланджело и композицией «Юдифь и Олоферна» Донателло. Челлини конкурировал с ними, создавая своего Персея. Он стремился их превзойти. Превзойти не превзошел, но шедевр создал.
Работы Микеланджело и Донателло со временем были помещены в музеи, а их место на площади заняли копии, оригинальный Персей остаётся на площади в течение почти 500 лет, лишь изредка подвергаясь небольшой реставрации.
И еще у скульптуры интересная особенность – на затылке Персея великолепно вылепленный шлем и кудри образуют лицо и бороду. Хотя это и не совершенный образ, но многие исследователи считают, что Челлини изобразил самого себя. Челлини был очень уверенным в своей гениальности. И самовлюблённым. Пиариться он умел, так что присмотритесь внимательней, на затылке Персея портрет его создателя).
Вы можете сравнить, вот он, Челлини.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]