Самый северный аэропорт Финляндии - ворота в Лапландию
---
Аэропорт Ивало (код IVL) - самый северный в Финляндии. А еще это самый северный аэропорт в моей жизни :) Прямого рейса в Ивало из Питера нет, поэтому пришлось лететь через Хельсинки с пересадкой. Полет от Хельсинки до Ивало занимает примерно 1 час и 20 минут. До городка Ивало с населением в 4000 человек примерно 11 километров. А еще рядом курорт Саариселкя, куда мы направлялись. Кстати, Мурманск совсем недалеко отсюда, всего-то около 300 километров.
Зачем прилетать сюда? Ну, мы прилетели большой компанией автомобильных журналистов и блогеров, чтобы побывать во владениях финской шинной компании Nokian. Недалеко от Ивало расположен огромный тестовый полигон компании, где сотрудники тестируют зимние шины. Но об этом позже.
Другие туристы прилетают сюда ради того, чтобы увидеть настоящую зиму, покататься на лыжах, санях, снегоходах. И, если повезет, увидеть северное сияние. Нам, правда, не повезло. Северное сияние было, но чуть севернее Ивало. А вторая ночь было пасмурной. Ну, может повезет толпе японских туристов, которые прилетели сюда с нами. Японцев в Ивало было больше всех туристов, кстати. Даже больше русских. Не знаю, с чем это связано, видимо у них Лапландия - место культовое.
В аэропорт Ивало летают самолеты Finnair. Из регулярных рейсов, конечно же, Хельсинки - Ивало и обратно. Зимой открывают направления, связывающие Ивало с Копенгагеном, Лондоном, Манчестером и Амстердамом (Norwegian, EasyJet, Transavia, Thomson Airways).
2
Аэропорт был открыт в 1955 году, а в наши дни пассажиропоток здесь составляет более 140.000 пассажиров в год. В 2015 году на территории аэропорта провели реконструкцию, на которую выделили около 35 миллионов евро. В рамках реконструкции расширили парковку и обустроили зоны для туристов.
3
После прибытия и получения багажа проходим по коридору с большими фотографиями на стене. Сразу видно, какая местная достопримечательность считается самой важной. Жаль только, что недостаточно простого желания, чтобы ее увидеть.
4
Главный зал аэропорта:
5
На заднем плане сувенирный магазин и кафешка:
6
Слева - стойки прокатных компаний. Вечером работали только стойки Sixt, Europcar и какой-то неизвестной прокатной компании:
7
Стойки регистрации в зале:
8
Проход на таможенный контроль:
9
После билетного и таможенного контроля попадаешь в синий зал:
10
Который упирается в гейт для вылетающих за пределы Шенгена, с паспортным контролем::
11
А справа зал ожидания для летающих в пределах шенгенских стран. Тут есть магазин с сувенирами и прочей мелочью, а рядом кафе:
12
Наш гейт, ждем обратного вылета в Хельсинки:
13
Соседний гейт:
14
Места для ожидающих рейс:
15
Детская комната (и рекламный билборд Nokian на фоне):
16
В магазине продается всякая-разная мелочь типа плюшевых игрушек, полотенец, кухонных принадлежностей, изделий из дерева и чая:
17
Магнитов немного и они все убогие. Ищите нормальные в самом Ивало:
18
Самолеты перед вылетом обливают антиобледенительной жидкостью. Если на земле температура была около -15, то на небе все -70.
19
Взлетно-посадочная полоса. Ее длина - два с половиной километра:
20
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Зачем прилетать сюда? Ну, мы прилетели большой компанией автомобильных журналистов и блогеров, чтобы побывать во владениях финской шинной компании Nokian. Недалеко от Ивало расположен огромный тестовый полигон компании, где сотрудники тестируют зимние шины. Но об этом позже.
Другие туристы прилетают сюда ради того, чтобы увидеть настоящую зиму, покататься на лыжах, санях, снегоходах. И, если повезет, увидеть северное сияние. Нам, правда, не повезло. Северное сияние было, но чуть севернее Ивало. А вторая ночь было пасмурной. Ну, может повезет толпе японских туристов, которые прилетели сюда с нами. Японцев в Ивало было больше всех туристов, кстати. Даже больше русских. Не знаю, с чем это связано, видимо у них Лапландия - место культовое.
В аэропорт Ивало летают самолеты Finnair. Из регулярных рейсов, конечно же, Хельсинки - Ивало и обратно. Зимой открывают направления, связывающие Ивало с Копенгагеном, Лондоном, Манчестером и Амстердамом (Norwegian, EasyJet, Transavia, Thomson Airways).
2
Аэропорт был открыт в 1955 году, а в наши дни пассажиропоток здесь составляет более 140.000 пассажиров в год. В 2015 году на территории аэропорта провели реконструкцию, на которую выделили около 35 миллионов евро. В рамках реконструкции расширили парковку и обустроили зоны для туристов.
3
После прибытия и получения багажа проходим по коридору с большими фотографиями на стене. Сразу видно, какая местная достопримечательность считается самой важной. Жаль только, что недостаточно простого желания, чтобы ее увидеть.
4
Главный зал аэропорта:
5
На заднем плане сувенирный магазин и кафешка:
6
Слева - стойки прокатных компаний. Вечером работали только стойки Sixt, Europcar и какой-то неизвестной прокатной компании:
7
Стойки регистрации в зале:
8
Проход на таможенный контроль:
9
После билетного и таможенного контроля попадаешь в синий зал:
10
Который упирается в гейт для вылетающих за пределы Шенгена, с паспортным контролем::
11
А справа зал ожидания для летающих в пределах шенгенских стран. Тут есть магазин с сувенирами и прочей мелочью, а рядом кафе:
12
Наш гейт, ждем обратного вылета в Хельсинки:
13
Соседний гейт:
14
Места для ожидающих рейс:
15
Детская комната (и рекламный билборд Nokian на фоне):
16
В магазине продается всякая-разная мелочь типа плюшевых игрушек, полотенец, кухонных принадлежностей, изделий из дерева и чая:
17
Магнитов немного и они все убогие. Ищите нормальные в самом Ивало:
18
Самолеты перед вылетом обливают антиобледенительной жидкостью. Если на земле температура была около -15, то на небе все -70.
19
Взлетно-посадочная полоса. Ее длина - два с половиной километра:
20
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]