Таинственные почтовые тоннели под Лондоном
---
Вы задумывались, сколько бумаги потребуется, чтобы все наши с вами глупости, что мы пишем в интернете, отправлять в виде писем? А раньше интернета не было. И телефон был роскошью. В 1911 году количество корреспонденции даже не в Великобритании в целом, а в одном только Лондоне достигло таких масштабов, что обычные почтальоны не успевали все это собирать по почтовым ящикам, приносить в центральный сортировочный центр и затем разносить адресатам. Там какие-то адские цифры, типа пятисот тонн писем в сутки, которые начинали залеживаться в ящиках и путь их адресату начинал занимать несколько дней и даже недель внутри одного города. В связи с этим власти решили построить сеть тоннелей с узкоколейной железной дорогой для доставки писем и посылок в районные отделения почты в центральном Лондоне. Общая длина сети составила порядка 11 километров с планами ее дальнейшего расширения до 50 километров.
Помните, вчера я рассказывал про кладбище проституток и анатомический театр? Так вот, оттуда я решил прогуляться пешком через центральный Лондон и London Bridge (не путать с Tower Bridge) в почтовый музей, который расположен в трех километрах севернее. Кстати, чтобы не забыть, рядом с музеем почты расположен прикольный музей Чарльза Диккенса, кому интересно, чтобы "не вставать дважды".
По Лондону, по крайней мере по его центру, стоит гулять пешком. На метро быстрее, но скучно же!
Двухэтажных автобусов тут много, а вот прокатиться на действительно столь старом экземпляре - большая удача. Я даже запрыгнул вот на этот и проехал одну остановку. Правда, другие пассажиры на меня взглянули с ужасом. Дело в том, что я запрыгнул в него пока тот стоял в пробке, что противоречит ПДД и технике безопасности. Расслабился, каюсь, просто в последний раз я катался на подобном агрегате в... не поверите, в Дакке, столице Бангладеш и там все запрыгивают и выходят где попало. Знаю, Лондон это культурное место и здесь отнюдь не Бангладеш. А вот как это выглядит в Дакке -
Но мы, как уже говорилось, абсолютно не в Дакке :)
Деловой центр быстро уступает место старым и не очень чистым промышленным районам. Впрочем, промышленными их можно назвать с большой натяжкой, поскольку старые мануфактуры 18-19 веков постройки стремительно сносятся и на их месте вырастают офисные башни. Но кой-что еще осталось -
Бинго, мы на месте!
Сразу предупреждаю, что билет стоит безбожные 16 фунтов стерлингов и нет никакой возможности избежать даже части платы. Никаких скидок для студентов и даже детям дают не половину цены, а 3/4. Но музей того стоит.
Самая его интересная часть это собственно железная дорога, про которую рассказывал выше -
Туристический поезд отправляется каждый час и все бы круто, если бы не сложности фотографировать тоннель во время поездки. Ведь вас закрывают внутри кабинки и высунуть руку с камерой непросто. Я приоткрыл дверцу во время поездки и сработала сигнализация, пришлось извиниться, мол, каюсь и посыпаю голову пеплом за свое поведение.
На этом заканчиваю, а завтра расскажу про то, как приятель купил новый автомобиль и мы отправились в сторону Ла-Манша и Дувра обкатывать его нового железного друга.
Помните, вчера я рассказывал про кладбище проституток и анатомический театр? Так вот, оттуда я решил прогуляться пешком через центральный Лондон и London Bridge (не путать с Tower Bridge) в почтовый музей, который расположен в трех километрах севернее. Кстати, чтобы не забыть, рядом с музеем почты расположен прикольный музей Чарльза Диккенса, кому интересно, чтобы "не вставать дважды".
По Лондону, по крайней мере по его центру, стоит гулять пешком. На метро быстрее, но скучно же!
Двухэтажных автобусов тут много, а вот прокатиться на действительно столь старом экземпляре - большая удача. Я даже запрыгнул вот на этот и проехал одну остановку. Правда, другие пассажиры на меня взглянули с ужасом. Дело в том, что я запрыгнул в него пока тот стоял в пробке, что противоречит ПДД и технике безопасности. Расслабился, каюсь, просто в последний раз я катался на подобном агрегате в... не поверите, в Дакке, столице Бангладеш и там все запрыгивают и выходят где попало. Знаю, Лондон это культурное место и здесь отнюдь не Бангладеш. А вот как это выглядит в Дакке -
Но мы, как уже говорилось, абсолютно не в Дакке :)
Деловой центр быстро уступает место старым и не очень чистым промышленным районам. Впрочем, промышленными их можно назвать с большой натяжкой, поскольку старые мануфактуры 18-19 веков постройки стремительно сносятся и на их месте вырастают офисные башни. Но кой-что еще осталось -
Бинго, мы на месте!
Сразу предупреждаю, что билет стоит безбожные 16 фунтов стерлингов и нет никакой возможности избежать даже части платы. Никаких скидок для студентов и даже детям дают не половину цены, а 3/4. Но музей того стоит.
Самая его интересная часть это собственно железная дорога, про которую рассказывал выше -
Туристический поезд отправляется каждый час и все бы круто, если бы не сложности фотографировать тоннель во время поездки. Ведь вас закрывают внутри кабинки и высунуть руку с камерой непросто. Я приоткрыл дверцу во время поездки и сработала сигнализация, пришлось извиниться, мол, каюсь и посыпаю голову пеплом за свое поведение.
На этом заканчиваю, а завтра расскажу про то, как приятель купил новый автомобиль и мы отправились в сторону Ла-Манша и Дувра обкатывать его нового железного друга.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]