Сенегальский лайнер Дакар - Зигиншор
---
Если мы посмотрим на карту Сенегала, то увидим, что южная часть, а точнее, провинция Казаманс, отделена от основной части Гамбией. Ну, то есть, проехать можно, не выезжая из страны, но это будет большой крюк. Можно переехать и через территорию Гамбии.
Но чтобы быстро добираться из столицы страны Дакара в столицу Казаманса город Зигиншор, не пересекая лишний раз границу, был пущен корабль между этими двумя городами.
Про этот корабль я знал давно. Но сперва не возникало мысли на нём прокатиться. Ну сначала показался он очень дорогим, а потом мне не надо было так быстро в Зигиншор, хотелось же ещё и Гамбию проехать. А когда я был в Зигиншоре, мне оттуда надо было уже ехать в Мали, опять Дакар оставался в стороне.
Однако, когда я выходил по мосту через реку Казаманс на трассу чтобы стопить в сторону Тамбакунды (городок в основной части куда приводит дорога из этого закутка) и увидел этот роскошный лайнер, в моей голове посеялось зерно сомнения и стало активно расти.
Я ещё по инерции шёл по 40-градусной жаре на трассе и соглашался на предложение мотоциклистов меня подвезти. Но... Африка, всё такое раздолбанное, местный транспорт жуткий. А тут такой красивый корабль. Как на нём не прокатиться. Да, мне в Дакар, вроде не по пути, но, в конце концов, это же интересно. Но я не знаю когда он отправляется и есть ли места..
Надо сказать, что эта часть Сенегала очень мила и душевна. Пока я шёл, несколько мотоциклистов самозастопилось, сказав, что негоже мне тут с таким тяжелым рюкзаком по такой жаре ходить, и что они меня могут подвезти. Я ещё ехал-ехал, но уже практически сдался. Выполнил цель посмотреть шоссе с плиткой (вот оно), слез, пофотографировал, и поехал обратно. В конце концов, что меня держит? Этим и хорошо вольное путешествие, что можно спонтанно менять кардинально планы.
На речморвозкале оказалось, что ближайший корабль отходит завтра утром.. Но билетов нет! Вот же, блин!
Но ничего, можете подойти с утра, может чего и появится. Ладно, это Африка, посмотрим. Заселился ещё на одну ночь в гостиницу.
Речморвокзал Зигиншора. Зал ожидания.
Цены на проезд. Традиционно закрываем последний нолик для получения рублей.
Утром в порту был ажиотаж.
Я помахал уже знакомой кассирше, но она мне показала сидеть и ждать. Пока другие пассажиры покупали билеты на другие числа.
И вот, радость! Нужный билет появляется!
Модный красивый такой в яркой обложке.
Кассирша сначала мне хотела продать билет в каюту. Спасибо, но уж слишком что-то дорого. Проеду и так, в общем зале.
Ещё куча проверок документов, багажа и прочего. Багаж сдаётся в специальное отделение.
Выглядит лайнер Алин Ситой Дьятта действительно впечатляюще. Большой, модный, красивый.
Построен всего 10 лет назад в Германии.
Назван корабль в честь национальной героини страны - партизанки, боровшейся в середине 20 века за независимость Сенегала с проклятыми французскими оккупантами. Погибла в 24 года.
Это, на самом деле, паром. Может перевозить машины.
Но их не очень много едет.
Поднимаемся на борт. Тут мы встречаем множество кают и два зала с сидячими местами. В одном из них зомбоящик, по которому транслируют всякую сенегальскую хреноту.
Довольно быстро отчаливаем от речного вокзала Зигиншора.
Пока, тропический городок!
Прогуляемся по кораблику.
Жизнь тут бьёт ключом
Едут как местные, так и иностранцы.
Сенегальцы, как всегда, разодеты в разные одежды.
Коридор с каютами.
Есть даже медпункт. Учитывая то, что качка во время морского участка порядочная, он тут может быть вполне кстати.
Ресторан.
Гальюнная.
Эти вечные афрочайники. Им, прямо, оду можно петь.
Можно принять душ, что неистово радует. Вообще всегда с водой проблем нет на кораблях.
Бумажка для особо культурных. "Здесь разрешается только мыться. Не писайте здесь, пожалуйста. Для справления нужды воспользуйтесь туалетами".
Есть даже информационный центр.
На ночь всем выдают под залог документа одеяла. Я не взял, у меня же есть спальник.
Негры, как обычно, вносят в культурность и чистоту парома, хаос и первобытность.
Семейка трапезничает прямо на проходе. Ну нормально, какие проблемы.
Верхняя палуба. Хорошо, дует ветерок.
Европейских иностранцев в Сенегале вообще очень много. Африканских, надо полагать, тоже, но их и не отличишь обычно.
Место для намазов. Как ни крути, Сенегал - страна исламская.
Маршрут у корабля интересный. Он одновременно и морской и речной. Сначала корабль плывёт несколько часов по реке Казаманс, потом выплывает в открытое море.
Вокруг местная рыбацкая жизнь течёт чередом.
И милые взгляду тропические пейзажи.
Неотъемлемый атрибут речного судоходства - бакен.
Красные и зелёные.
Проплываем деревеньки.
У корабля есть промежуточная остановка в городке Карабан, что находится почти в самом устье Казаманса.
Пристаём, швартуемся, чтобы забрать десяточек пассажиров.
А вот и они.
В это время грузовой корабль "Мыс Святого Георгия" внезапно отчаливает и быстро сваливает.
Карабан - совсем медвежий угол..
Совсем скоро выплываем в открытый океан. Тут заканчивается река, светлое время суток и начинается качка, которая продолжается всю ночь.
Спать ложится кто где попало.
Я предпочёл зал с креслами. Ну, то есть как. У меня же место в билете есть тут.
Не преминул и осмотреть каюты. Благо мне их жители перед выходом с корабля позволили это сделать.
Восьмиместная.
Рано-рано утром корабль прибывает в Дакар!
Народ массово ринулся на выход.
В дакарском порту рано утром.
Морвокзал Дакара. Ещё минут 30-40 пришлось тут в этом зале подождать пока подготовят багаж к выдаче.
Мне всё было интересно, как они его будут выдавать. Столько народа (ехало на корабле точно несколько сотен человек, может даже больше тысячи), а конвееров, как в аэропортах, тут, скорее всего нет.
Оказалось очень просто. Багаж весь раскидали по залу, надо было просто найти, забрать его.
На выходе, конечно, сверяли номера бирок на багаже и в билете, но, естественно, делали это халатно. У меня ничего не спросили. Ну такое и в аэропортах повсеместно распространено.
Ну всё, плавучий островок цивилизации закончился, возвращаемся в традиционную Африку! :)
В общем, вот такой занятный кораблик ходит по заштатной африканской стране. Но на линии "Дакар - Зигиншор" Алин Ситой Дьятта не один.
Есть ещё два, которые плавают по другим дням. Но мне попался только Аген в дакарском порту в предыдущий моё посещение.
Но чтобы быстро добираться из столицы страны Дакара в столицу Казаманса город Зигиншор, не пересекая лишний раз границу, был пущен корабль между этими двумя городами.
Про этот корабль я знал давно. Но сперва не возникало мысли на нём прокатиться. Ну сначала показался он очень дорогим, а потом мне не надо было так быстро в Зигиншор, хотелось же ещё и Гамбию проехать. А когда я был в Зигиншоре, мне оттуда надо было уже ехать в Мали, опять Дакар оставался в стороне.
Однако, когда я выходил по мосту через реку Казаманс на трассу чтобы стопить в сторону Тамбакунды (городок в основной части куда приводит дорога из этого закутка) и увидел этот роскошный лайнер, в моей голове посеялось зерно сомнения и стало активно расти.
Я ещё по инерции шёл по 40-градусной жаре на трассе и соглашался на предложение мотоциклистов меня подвезти. Но... Африка, всё такое раздолбанное, местный транспорт жуткий. А тут такой красивый корабль. Как на нём не прокатиться. Да, мне в Дакар, вроде не по пути, но, в конце концов, это же интересно. Но я не знаю когда он отправляется и есть ли места..
Надо сказать, что эта часть Сенегала очень мила и душевна. Пока я шёл, несколько мотоциклистов самозастопилось, сказав, что негоже мне тут с таким тяжелым рюкзаком по такой жаре ходить, и что они меня могут подвезти. Я ещё ехал-ехал, но уже практически сдался. Выполнил цель посмотреть шоссе с плиткой (вот оно), слез, пофотографировал, и поехал обратно. В конце концов, что меня держит? Этим и хорошо вольное путешествие, что можно спонтанно менять кардинально планы.
На речморвозкале оказалось, что ближайший корабль отходит завтра утром.. Но билетов нет! Вот же, блин!
Но ничего, можете подойти с утра, может чего и появится. Ладно, это Африка, посмотрим. Заселился ещё на одну ночь в гостиницу.
Речморвокзал Зигиншора. Зал ожидания.
Цены на проезд. Традиционно закрываем последний нолик для получения рублей.
Утром в порту был ажиотаж.
Я помахал уже знакомой кассирше, но она мне показала сидеть и ждать. Пока другие пассажиры покупали билеты на другие числа.
И вот, радость! Нужный билет появляется!
Модный красивый такой в яркой обложке.
Кассирша сначала мне хотела продать билет в каюту. Спасибо, но уж слишком что-то дорого. Проеду и так, в общем зале.
Ещё куча проверок документов, багажа и прочего. Багаж сдаётся в специальное отделение.
Выглядит лайнер Алин Ситой Дьятта действительно впечатляюще. Большой, модный, красивый.
Построен всего 10 лет назад в Германии.
Назван корабль в честь национальной героини страны - партизанки, боровшейся в середине 20 века за независимость Сенегала с проклятыми французскими оккупантами. Погибла в 24 года.
Это, на самом деле, паром. Может перевозить машины.
Но их не очень много едет.
Поднимаемся на борт. Тут мы встречаем множество кают и два зала с сидячими местами. В одном из них зомбоящик, по которому транслируют всякую сенегальскую хреноту.
Довольно быстро отчаливаем от речного вокзала Зигиншора.
Пока, тропический городок!
Прогуляемся по кораблику.
Жизнь тут бьёт ключом
Едут как местные, так и иностранцы.
Сенегальцы, как всегда, разодеты в разные одежды.
Коридор с каютами.
Есть даже медпункт. Учитывая то, что качка во время морского участка порядочная, он тут может быть вполне кстати.
Ресторан.
Гальюнная.
Эти вечные афрочайники. Им, прямо, оду можно петь.
Можно принять душ, что неистово радует. Вообще всегда с водой проблем нет на кораблях.
Бумажка для особо культурных. "Здесь разрешается только мыться. Не писайте здесь, пожалуйста. Для справления нужды воспользуйтесь туалетами".
Есть даже информационный центр.
На ночь всем выдают под залог документа одеяла. Я не взял, у меня же есть спальник.
Негры, как обычно, вносят в культурность и чистоту парома, хаос и первобытность.
Семейка трапезничает прямо на проходе. Ну нормально, какие проблемы.
Верхняя палуба. Хорошо, дует ветерок.
Европейских иностранцев в Сенегале вообще очень много. Африканских, надо полагать, тоже, но их и не отличишь обычно.
Место для намазов. Как ни крути, Сенегал - страна исламская.
Маршрут у корабля интересный. Он одновременно и морской и речной. Сначала корабль плывёт несколько часов по реке Казаманс, потом выплывает в открытое море.
Вокруг местная рыбацкая жизнь течёт чередом.
И милые взгляду тропические пейзажи.
Неотъемлемый атрибут речного судоходства - бакен.
Красные и зелёные.
Проплываем деревеньки.
У корабля есть промежуточная остановка в городке Карабан, что находится почти в самом устье Казаманса.
Пристаём, швартуемся, чтобы забрать десяточек пассажиров.
А вот и они.
В это время грузовой корабль "Мыс Святого Георгия" внезапно отчаливает и быстро сваливает.
Карабан - совсем медвежий угол..
Совсем скоро выплываем в открытый океан. Тут заканчивается река, светлое время суток и начинается качка, которая продолжается всю ночь.
Спать ложится кто где попало.
Я предпочёл зал с креслами. Ну, то есть как. У меня же место в билете есть тут.
Не преминул и осмотреть каюты. Благо мне их жители перед выходом с корабля позволили это сделать.
Восьмиместная.
Рано-рано утром корабль прибывает в Дакар!
Народ массово ринулся на выход.
В дакарском порту рано утром.
Морвокзал Дакара. Ещё минут 30-40 пришлось тут в этом зале подождать пока подготовят багаж к выдаче.
Мне всё было интересно, как они его будут выдавать. Столько народа (ехало на корабле точно несколько сотен человек, может даже больше тысячи), а конвееров, как в аэропортах, тут, скорее всего нет.
Оказалось очень просто. Багаж весь раскидали по залу, надо было просто найти, забрать его.
На выходе, конечно, сверяли номера бирок на багаже и в билете, но, естественно, делали это халатно. У меня ничего не спросили. Ну такое и в аэропортах повсеместно распространено.
Ну всё, плавучий островок цивилизации закончился, возвращаемся в традиционную Африку! :)
В общем, вот такой занятный кораблик ходит по заштатной африканской стране. Но на линии "Дакар - Зигиншор" Алин Ситой Дьятта не один.
Есть ещё два, которые плавают по другим дням. Но мне попался только Аген в дакарском порту в предыдущий моё посещение.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]