Миниатюрные шедевры
---
На свете есть потрясающие картины, скульптура и графика, и все то, что мы называем шедеврами, хранится в музеях. Но мы забываем, что есть еще очень маленькие сокровища искусства. Вот всего несколько - от ожерелья миниатюрных портретов 19-го века к древнему египетскому скарабею, семь из самых крошечных произведений, хранящихся в Мет
Скелет и череп (конец 18 - начало 19 века). Эта красота всего 1,5 х 1,1 х 1,4 дюйма, и какое совершенство исполнения!
Несколько жуткая миниатюра является частью японской традиции, сформовавшейся с 17-го века. У мужских кимоно не было карманов. Вместо этого люди стали носить вещи в мешках, свисающих с веревок, они висели на шее, как кулон; использовались маленькие резные предметы, чтобы уравновесить вес кошельков. Это были меленькие скульптурки, известные как нецке, и со временем они разработали сложную лексику религиозных предметов, литературных персонажей и мифологических элементов.
Молитвенная бусина с поклонением волхвов и распятием (начало 16 века)
В закрытом виде: 2,3 × 2,2 × 2,2 в
Вооруженные увеличительными стеклами, вырезанными из кварца, токарных станков и крошечными и инструментами, голландские резчики по дереву 15 и 16 веков каким-то образом сумели создать невероятно сложные библейские сцены из самшита. Эти молитвенные бусины и тогда поражали людей, открывая для них свои сцены. Они настолько детализированы, что можно разглядеть перья на крыльях ангела, пуговицы на пальто, даже линии заливки между кирпичами.
На протяжении долгого времени считалось, что мастера из средневекового графства Фландрии сначала создавали из самшита форму (часто просто круг), который затем делили на тонкие пластины, работали с ними и лишь в самом конце их склеивали между собой таким образом, чтобы части составили целое, а швы исчезли внутри миниатюры. Однако недавние исследования показали, что мастера работали с цельным куском дерева.
Внешне миниатюры могут казаться твердыми деревянными шарами или декоративными фигурами, но они на самом деле, если их перевернуть или слегка придавить у основания, они откроются и тогда пере вами встанет впечатляюще сложный религиозный рельеф.
Ожерелье, лягушки (15-16 вв.)
Ацтеки оказали большое влияние на то, что сейчас известно, как Мексика, и были очень искусными мастерами.
Эта штука принадлежала знати. Ожерелья из многочисленных маленьких бусинок, часто в виде животных, раковин, черепахи и лягушек носили ацтекские аристократы. Все эти существа связаны с водой и дождем, а также с пропитанием, которое вода обеспечивает. И еще ацтеки уважали фертильность эих существ. Фертильности лягушек и черепах также подтверждается тем фактом, что эти животные кладут тысячи яиц.
Это чудо - древнее литье по восковым выплавляемым моделям. Из воска выплавляли фигурку, обмазанную снаружи глиной. Затем глину обжигали на огне, а воск от нагрева расплавлялся и вытекал (через трубочки) из глиняной оболочки. Внутри ее образовывалась полость, соответствующая по очертаниям модели. В эту полость и заливали жидкий металл. После его затвердевания глину отбивали и полученную отливку очищали. Каждая лягушка была отлита индивидуально, что объясняет небольшие различия в размере и деталях. 7/8 дюйма (2,1 см)
Часы, Жак Гуллон (около 1645-48). Диаметр: 2,2 дюйма
Еще несколько веков назад люди определяли ход времени исключительно по Солнцу. Затем появился механизм. Но жизнь постоянно ускорялась, и приходилось тщательнее следить за часами и минутами. В XVI веке произошла настоящая "революция" в этой сфере. Были изобретены карманные часы. Первые экземпляры – настоящие шедевры.
Эмалевая сцена Святого Иоанна Крестителя на основе гравюры Жиля Русселета (1614-1686 Париж)
Корпус и циферблат из эмалированного золота; диаметр корпуса 6,7 × 5,9 см
Диаметр: 3/8 дюйма (6 см)
Указатель (1080-1150) 1 х 0,5 дюйма
Всего дюйм высотой, этот золотой, напоминающий наперсток объект, вероятно, был прикреплен к концу длинного указателя - инструмента, используемого публичными ораторами в византийскую эпоху, когда они читали документ вслух.
Его сложная деталь - исключительный пример древней техники, в которой маленькие полосы проволоки крепились к более крупному предмету, формируя отсеки, которые заполнялись красочной эмалью или другими драгоценными материалами.
Мother's pearls. Акварель на слоновой кости.
Томас Сеир Каммингс был одним из самых плодовитых и талантливых миниатюристов Америки 19-го века, более десяти лет преподавал ремесло в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке.
Он выложился в этом подарке для жены, в котором связал крошечные портреты своих девяти детей, чтобы составить единый образ семьи. Когда Каммингс выставил ожерелье в 1841 году, критик для Нью-Йоркского экспресса назвал его «очень хорошей идеей», хотя никто, похоже, не уловил тонкости и красоты замыла. Объект остается единственным известным примером миниатюр, объединенных таким образом.
Томас Сеир Каммингс, автопортрет
Между 1926 и 1927 годами Мейт отправил команду, чтобы раскопать древний погребальный храм в западных Фивах Египта. В конце концов, они обнаружили карту почти 300 скарабеев и штампов, большинство из которых попало в коллекцию нью-йоркского музея. Вырезанные так, чтобы напоминать жука сверху, эти мелкие артефакты можно перевернуть, и выявятся надписи. Многие из этих конкретных скарабеев сделаны в честь Хатшепсут, одной из женщин - фараонов Египта, и перечисляют обилие титулов, которые она носила.
Tiffany & Co. Материал: золото, черная эмаль, жемчуг.
Jaques & Marcus. Материал: золото, бриллиант, жемчуг, гранат.
По материалам Мет
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]