Железнодорожная энциклопедия
---
В мои руки внезапно попала вот-такая энциклопедия 1960 года издания, перевод американского издания 1956 года.
Книга альбомного формата, не толстая. Картинок много, но плохого качества, смазанные и ретушированные. Но разобраться можно и отличить одну модель тепловоза от другой тоже. Это сокращенный перевод 15-го американского издания. Первая книга появилась в 1922 году. Паровозов здесь нет, электровозов почти тоже, из-за снижения к ним интереса в середине 50-х. Газотурбовозы есть, но чуть-чуть. Основное внимание тепловозам. Дизайн их, как можно заметить, не блещет разнообразием. Маневровые и универсальные машины угловаты с кабиной посередине, скоростные -- обтекаемые с небольшимо "носом". Отличить, скажем Алко от Балдвин, Фернбекс-Морзе от EMD можно только присматриваясь и читая подписи.
Тепловозы General Motors. Один из них EMD F9 снимался в фильме "Поезд-беглец". Остальные машины из фильма в книгу не попали. Ни EMD GP40 (слишком новый), ни EMD GP7 (слишком старый, снят с производства в 1954 году). Впрочем, к фильму я еще вернусь. Не знаю, можно ли разобрать, но под фото даются подробные данные, в том числе и скорости с разными передаточными числами редукторов. Прямо как у американских мускул-каров!
Аэротрейн с чумовым дизайном
Тепловозы Дженерал Электрик
Дизели... GM предпочитало двухтактники (справа)
Газотурбовозы. Тупиковая ветвь. С дизелями не сравниться. Вот такая вот интересная книжка, о существовании которой я даже не догадывался.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]