Вот и все. Таксисты уже не нужны
Длина двухтонной махины — 4,65 метра, ширина — 1,95 м, высота — 2,1. Радиус поворота — 5,5. Дорожный просвет варьируется в пределах 140–200 мм. Размерность шин — 205/55 R19.
Такую прелесть я дернул на драйве. https://www.drive2.ru/e/BsOOAEAAALk
Таксистам и бомбилам скоро будет крайне тяжело, а еще через некоторое время они станут не нужны. Как и трактористы, как и водители вообще любого транспорта с рулем. Хотя, наверняка найдутся те, кому приятнее ездить с живым человеком, чем с бесдушным роботом. Впрочем, думаю еще лет 10-15 и может даже 20 до полной роботизации еще есть. Чем будут заниматься безработные водилы? Наверное, как Мэдисон стримить по 12 часов в сутки в Бладборн или играть в танчики как Джов. Только вот проблемма, столько стримеров нахрен не нужно.
Французская компания Navya, ранее известная по безобидным автономным шаттлам, представила в Париже грозный беспилотник четвёртого уровня Autonom Cab, который может претендовать на звание первого в мире бескомпромиссного роботакси. Мало того что дизайн вполне пригоден для разгона мирных демонстраций, так ещё у шестиместной машины нет ни руля, ни педалей, а дверь всего одна — сдвижная с правого борта. Ценник кэба тоже кусается: 230–250 тысяч евро.
Автопилот полагается на данные с десяти (!) лидаров, шести видеокамер, четырёх радаров и других датчиков, а также на GPS и антенны GNSS. Большая часть оборудования размещена на крыше.
Буквально вчера мы удивлялись тому, что американская фирма Waymo осмелилась выпустить на улицы машины с пустующим креслом водителя. А эта штуковина уже гоняет по Парижу с двумя рядами сидений друг напротив друга. Вместо лица шофёра из-за лобового стекла выглядывают обращённые против хода подголовники.
Вроде как моноприводный Autonom Cab получил лишь один электромотор мощностью 15 кВт (20 л.с., на пике — 34 силы). Однако это не мешает кэбу достигать максималки в 90 км/ч, хотя большую часть времени он будет ездить по городу в рамках скоростных ограничений (50 км/ч и меньше). Информации о запасе хода не представлено. Во втором квартале 2018 года «автобус» в порядке эксперимента опробует улицы Франции и Австралии. Пассажирам платить за проезд не придётся. Более подробные планы Navya обнародует в январе на выставке электроники CES в Лас-Вегасе. И в этом городе, кстати, сегодня кое-что случилось.
А тем временем...
После торжественной церемонии в Вегасе, собравшей знаменитостей и множество зрителей, шаттл проехал кольцевой маршрут дважды. Потенциальные пассажиры выстроились в очередь. Всё было хорошо, пока не появился грузовик.
Произошла мелкая авария. Никто не пострадал. Автономный челнок Navya Arma, способный принять на борт до 12 человек, вовремя заметил выезжающую наперерез фуру и остановился, но грузовик продолжил поворот, зацепив левое переднее крыло беспилотника. Полиция признала виновником водителя фуры и оштрафовала его. А шаттл вскоре будут использовать 250 000 человек в Неваде, Юте и других штатах.
Константин Болотов. Фото: Navya, AP