По Европе на велосипедах: Чехия
12.11.2017 586 0 0 spectralm

Последней страной у нас на пути стала Чехия. Хоть мы тут почти не ездили на велосипеде, воспоминания остались самые радужные и яркие. Этому способствовала отличная, и даже слишком жаркая погода, очень ценные знакомства с гостеприимными и успешными людьми и сама атмосфера страны!

Elberadweg - так называется велосипедная дорожка вдоль Эльбы, которая начинается в немецкой глубинке, а заканчивается в Чехии.

Вы читаете пятую часть рассказа, состоящего из шести.
1) Бельгийская часть
2) Голландская часть
3) Западно-немецкая часть
4) Восточно-немецкая часть
5) Чешская часть
6) Итоги

Дорога вдоль Эльбы совершенно удивительная.

Параллельно ей проходит железная дорога, связывающая Германию и Чехию.

Bad Schandau - последний населенный пункт в Германии на нашем пути.

Дорога преимущественно асфальтированная, но попадаются и участки типа "узкая лесная тропинка - не свалитесь в реку" или вовсе какая-то каша из булыжников.

За время этой поездки мы крутили педали вдоль проезжей части в Бельгии, по морскому побережью в Голландии, по фермам и полям в Германии, но дорога в Чехии оказалась не похоже ни на что другое, и тоже очень запомнилась.

Особенно эти горы. Или холмы? От них было сложно оторвать глаз.

На самом деле до Чехии можно было добраться более коротким путем. Но он пролегает через горы, что не может обрадовать велосипедиста.

Вдоль дороги встречается много поселений с аккуратными домиками.

Горы сменяются, а река остается всё та же. Хоть день был жаркий, но в ржавой воде Эльбы всё равно не хочется купаться. Хотя когда я увидел тарзанку на следующий день, не удержался чтобы не нырнуть.

Вот так начинается Чехия.

И вроде бы всё идет хорошо и по плану...

...но уже через сто метров после чешского флага случился прокол. Первый за нашу поездку. Ещё и на заднем колесе. Пока мы меняли камеру, прошло много времени. проезжающие мимо люди, которых на этом маршруте очень много, пытались нам помочь, но почему-то насоса не было ни у кого.

Когда мы доехали до Дечина, то увидели, как на горы взбираются альпинисты.

Оказалось, что попытаться может любой желающий. И мы не удержались! Правда, пришлось потратить ещё полчаса, чтобы найти пункт обмена валюты в вечернем Дечине. Ведь в Чехии официальная валюта - крона. Если что, поменять их можно на площади по другую сторону реки.

Страховка тут нехитрая - цепляешься двумя карабинами за тросс, а на месте колец, которыми он крепится к горе, по очереди их перецепляешь на следующий отрезок тросса.

Наверх ведёт несколько путей, мы с Русланом выбрали не самый простой.

Но залезать куда-либо - это моя суперспособность. Тросс, кстати, расположен не всегда удобно - иногда приходится тянуться за ним куда-то в сторону, чтобы зацепить карабины.

Забрались мы очень высоко!

И какой отсюда открывался вид!

Совершенно ясно, что к следующему хосту успеть у нас не было никаких шансов после таких задержек. Поэтому мы поехали на электричке до Усти над Лабем. Тут нас и ждал Мартин. Он предложил нам проехаться чуть дальше от города, к себе на дачу. Уже стемнело, и в абсолютной темноте мы забирались наверх какого-то холма к его дому.

С балкона открывался отличный вид на горы и реку, освещаемую луной. Но мой телефон видел его только так.

С Мартином мы играли в какие-то настольные игры на ловкость рук.

И слушали музыку, записанную на пленочные кассеты.

Вот тот самый вид с балкона.

И панорама.

У Мартина с этим местом связано много воспоминаний из детства. Когда-то его отец на спор переплыл на другой берег реки, чтобы сходить там в бар. Здесь они много катались по лесу на велосипедах, и Мартин всё это нам рассказывал, пока мы ехали обратно в Усти над Лабем. Дорога в лесу чередовала крутые спуски и подъемы. Один раз мы наткнулись на деревянные скульптуры, сделанные местным мастером. Одним словом, это был необычный лес.

В Чехии около немецкой границы по горам раскидано множество замков. В Усти над Лабем мы попрощались с Мартином. В этот город мы вернулись, чтобы пересечь реку по мосту и продолжить путь в её долине.

По всей видимости, это плантации хмеля, которых на нашем пути было полно.

Дороги в Чехии уже не совсем такие ровные, как в Германии. Более того, иногда по ним приходится взбираться вверх по холму, если около реки построены дома в населенном пункте. Мы уже хорошо понимали, что вблизи большого города ничего интересного для велосипедиста не будет. Поэтому решили доехать до железной дороги в Роуднице над Лабем, а там пересесть на поезд до Праги.

Но не всем планам суждено сбываться, поэтому помахав поезду вслед, мы остались ждать следующего еще два часа. В этом невероятно рельефном городе мы решили попробовать традиционную чешскую еду - "колено", то есть свинную рульку.

В Праге мы были только затемно. Мы не смогли найти хоста сами, но нам помог Мартин - он нашел друга, который согласился приютить нас на одну ночь. Его звали Роман. Вместе с ним бы гуляли по смотровым площадкам и ночной и свободной от толп туристов Праге. Потом мы продолжили вдвоём с Юлей. Купили по шаурме и ели на центральной площади.

Следующим утром мы переехали к Петру (ну или Питеру) - человеку, который наконец откликнулся в last minute couch. Он жил на той же улице, что и Роман, поэтому переезд занял примерно 10 минут. Петр снимал квартиру на пару с другом. Он был немного старше нас, но намного упешнее. Родом из восточной Словакии, Петр переехал в Прагу и открыл собственный магазин обуви. Вместе с собой он переманил своих школьных друзей, и теперь они вместе управляют этим магазином. Наверное, он приносил много прибыли, потому что они открывали второй офис, когда мы приехали.

Центральная площадь уже днём. Тут мы гуляли вдвоём с Русланом, потому что Юля зависла в музее современного искусства.

Памятник на площади.

В Праге мы очень много гуляли ночью. Снова на той же смотровой площадке Петр знакомил нас со своими словацкими друзьями. Кстати, чешский и словацкий язык настолько похожи, что их носители могут друг друга понимать без всяких проблем.

На второй день Петр пригласил нас на фестиваль еды. Было так жарко, что хотелось икупаться в реке, как это делали некоторые. А на набережной гуляющих опрыскивали прохладной водой.

Это танцующие дома.

Сам фестиваль, помню, был неплохой, там было много выбора необычной еды.

В Праге есть памятник жертвам коммунизма. А на месте, где раньше была статую Сталина на возвышенности, сейчас находится гигантский метроном.

Пока мы ждали Петра, успели куда-то подняться на фуникулере. Вроде к аналогу Эйфелевой башни, но подниматься на неё не стали. А вечером мы снова гуляли с Петром и его друзьями, с трудом пытаясь выловить трамвай, на котором можно вернуться домой.

В последний день с утра пораньше мы с Юлей пошли гулять. Хотели попасть на Злату уличку (улицу мастеров), но не решились отдать 350 крон за вход. Но всё равно неплохо прогулялись.

Последние летние дни в Праге.

Сразу замечаешь столько красивых зданий!

Снова главная площадь.

И знаменитые часы. Показывают они вовсе не время, но каждый час в верхних окошках по очереди показываются 12 апостолов.

Мы позавтракали с Петром и отправились в аэропорт. Почему-то в Праге запомнился неприятный обслуживающий персонал - официанты здесь могут нагло попросить чаевые, когда вы начнете собираться.

Последняя фотография прямо перед входом в метро. Прощай, Чехия!

В метро Праги в последнем вагоне есть специальная площадка для велосипедов. Вместе с нашими там одновременно находилось семь штук! Почему нельзя сделать что-то аналогичное у нас?

В аэропорту Праги мы долго упаковывали велосипеды в белые пленки, за которыми пришлось ехать в оби. Упаковщики чемоданов даже попросили нас отойти подальше, чтобы мы не распугивали их клиентов.

Вид при посадке самолета был замечательный!

Вот так выглядит Москва из самолета, заходящего в Шереметьево.

А вот такой я получил велосипед. Упаковывать лучше надо, в общем...

На этом цикл моих рассказов о нашем путешествии не заканчивается, и я хочу опубликовать ещё один пост, посвященный итогам.

Уголок горького опыта:
1) Никогда не прокладывайте велосипедный маршрут через горы! Лучше 100 км по ровной местности, чем 40 по горной.
2) Упаковывайте велосипед для перелетов так, чтобы оттуда не вываливалось колесо...
3) Пользуйтесь на каучсерфинге группами last minute couch, если по-человечески не смогли найти хоста.

Наш маршрут (двойным равно обозначен железнодорожный транспорт):

День 17, 26.08: Dresden - Pirna - Königstein - Bad Schandau - Děčín == Ústí nad Labem == Dolní Zálezly 88 км
День 18, 27.08: Dolní Zálezly - Ústí nad Labem - Litoměřice - Roudnice nad Labem == Praha 72 км
Дни 19, 20, 21, 28.08-30.08: Praha

Карта Чехии.png
Гугл не дал мне дорисовать весь маршрут, но главное - то, что в Дечине надо переехать по мосту, велосипедный маршрут продолжается с другой стороны реки (справа на карте).

Другие мои путешествияуникальные шаблоны и модули для dle