По Европе на велосипедах: итоги
Последнее, о чём мне хочется рассказать после нашего евротура, это то, как это выглядело изнутри. Как мы это придумывали, с какими трудностями сталкивались, на что тратили деньги, а где пытались сэкономить и так далее. Здесь описаны самые яркие впечатления, маршрут, вещи и расходы.
Когда сидишь за рулем, то этот багаж уже не смотрится так органично на велосипеде. За время поездки у меня сломался только держатель для фляги...
Что и в какой стране больше всего запомнилось?
В Бельгии мы только начинали. Ехали много и даже очень много по обычным велодорожкам сбоку от проезжей части. Перекусывали бельгийским шоколадом во время перерывов, немного страдали из-за усталости (в начале было много переездов, а организм еще не привык) и каждый раз по-новому удивлялись гостеприимству местных жителей.
В Нидерландах мы столкнулись сразу с несколькими стихиями: с ветром и с водой. В один день мы проехали почти 90 километров против достаточного сильного ветра, а потом попали под сильнейший ливень. Тут сказывается близость к морю. Тем не менее, мы несколько раз купались. Особая атмосфера городов (достигнутая как благодаря культурному наследию страны, так и из-за образа жизни здесь) сделала наши дни совершенно особенными. Настолько, что в Голландию мы вернулись уже в следующем году. Здесь есть что-то, что трудно описать словами.
Путешествие по Германии для меня стало путешествием по воспоминаниям со школьной скамьи. Хотя я никогда не был в этой части страны, всё почему-то казалось знакомым. Сначала мы проникли в немецкую глубинку и совсем небольшие города, каждый из которых хранил свой тайны, например, заброшенный сталелитейный завод или огромный собор! А в Берлине впервые появилось чувство "большого города". Здесь мы завели много друзей и продолжали поездку в гораздо более расслабленном настроении. Пост про эту страну получился такой большой, что его пришлось разделить на две части - одна про западную часть страны, а вторая про восточную.
Чехия удивляла нас своими пейзажами и недорогой, но очень вкусной едой. Здесь нам уже не приходилось испытывать напряжение в ногах, потому что мы не так много катались, а наконец были счастливы. Потому что просто гуляли по Праге ночью и днём на своих двоих вместе с нашими хостами и их друзьями, без мысли о том, что на следующий день надо будет вкручивать еще сотню километров.
В конце каждой статьи я специально выносил в "уголок горького опыта" всякие моменты, которые могут поставить путешественника в неудобное положение. Если вдруг кто соберется отправиться - обязательно прочитайте!
Маршрут
Маршрут мы долго и тщательно разрабатывали. Опирались на то, что надо обязательно покататься по Голландии и вдоль Рейна в Германии. В этой стране нам очень хотелось попасть в Берлин и Дрезден, откуда лежит прямая дорога в Прагу. А почему мы начали в Бельгии - сложно сказать. Это больше было моей идеей, а также мы нашли выгодные билеты.
Несколько раз мы отклонялись от начертанного плана. У расстояния есть эффект риса - запланированные 70 км почему-то превращались в 90 и так было каждый день! В итоге маршрут получился таким (двойным равно обозначен железнодорожный транспорт, тильдой - паромная переправа):
День 1, 10.08.15: Аэропорт Брюсселя - центр города 23 км
День 2, 11.08: Брюссель: парламент - Aalst - Gent - Brugge 110 км
День 3, 12.08: Брюгге: гуляем по городу - Damme - Sluis - Cadzand - De Brabander - Breskens ~ Vlissingen 97 км
День 4, 13.08: Vlissingen - Middelburg - Hellevoetsluis - Spijkeniise == Rotterdam 99 км
День 5, 14.08: Rotterdam: гуляем по центру ~ Kinderdijk ~ Rotterdam - Delft - Den Haag == Amsterdam 57 км
День 6, 15.08: Amsterdam: Centraal station, Vondelpark
День 7, 16.08: Amsterdam: Rijksmuseum, Van Gogh museum ~ Zaandam 14 км
День 8, 17.08: Zaandam ~ Amsterdam - Utrecht - Arnhem 121 км
День 9, 18.08: Arnhem - Emmerich am Rhein - Emmerich Eyland - Xanten - Rheinberg - Duisburg 107км
День 10, 19.08: Duisburg - Landschaftspark Nord - Düsseldorf - Dormagen - Köln - Hürth 97 км
День 11, 20.08: Hürth - Köln == Hamm == Minden == Hannover == Magdeburg == Berlin Charlottenburg 23 км
День 12, 21.08: Berlin Charlottenburg - Berlin Mitte: два музея берлинской стены и центр города 24 км
День 13, 22.08: Berlin == Potsdam == Berlin - Warsaw str.
День 14, 23.08: Berlin - Baruth - Luckau - Crinitz 106 км
День 15, 24.08: Crinitz - Lauchhammer - Ortrand - Thiendorf - Radeburg - Dresden 94 км
День 16, 25.08: Dresden: окультуривание
День 17, 26.08: Dresden - Pirna - Königstein - Bad Schandau - Děčín == Ústí nad Labem == Dolní Zálezly 88 км
День 18, 27.08: Dolní Zálezly - Ústí nad Labem - Litoměřice - Roudnice nad Labem == Praha 72 км
Дни 19, 20, 21, 28.08-30.08: Praha
Гораздо нагляднее будет, если взглянуть на карту, скриншоты которой я прикреплял к каждому посту.
Вещи
Мы ехали на самых обычных велосипедах, например, я на GT Avalanche 2.0, и про контактные педали никто из нас не слышал. Поэтому наше путешествие было совсем необыкновенным! С собой мы брали спальники, пенки (хотя можно было и без них), ну и минимум вещей на три недели, включая складной нож, и всё, что может пригодиться для велосипеда. Перед поездкой я купил удобную сидушку (чтобы можно было усидеть без специальных шортов), багажник и сумку на него.Упакованный в такие чудесные пленки из магазина товаров для сада и огорода велосипед можно сдать в багаж.
Велосипеды приходилось оставлять в самых необычных местах - посреди песков на пляже, на крыше дома, прямо внутри комнаты, просто на тихой улице, и то, что они остались с нами до самого конца - большой успех. У меня украли только фонарики, их надо снимать на ночь!
Расходы
Несмотря на то, что мы никогда не платили за проживание, и нас часто подкармливали, денег ушло немало. Наша поездка выпала на тяжелый период - когда за один евро давали 85 рублей! Основные статьи расходов я перечислю ниже:Авиабилеты
Поиск билетов вместе с велосипедом намного затрудняется. Оказывается, что многие авиакомпании за перевозку столь необычного груза будут с вас требовать доплаты, причем иногда она составляет более 50% от стоимости билета. В этом плане лоукостеры и перелёты с пересадками сильно проигрывают - тут доплачивать придётся на каждом сегменте. Выручить вас неожиданно могут отечетственные авиакомпании, готовые принять сложенный и упакованный велосипед как одну единицу багажа.
Перелёт Аэрофлотом "Шереметьево - Брюссель" и "Прага - Шереметьево" обошелся нам всего в 13500 рублей. Всё благодаря какой-то скидки для молодежи, которой сейчас, кажется, уже нет. Все вещи помимо велосипеда мы брали в ручную кладь, хотя можно было сдать и велосумку вместе с велосипедом, если их вес не превышал нормы.
Проживание
Каучсерфинг нас выручал на протяжении всего пути! Удивительно, и в это сложно поверить, но здесь мы не потратили ничего. Каждую ночь мы проводили у одного из местных жителей, которых встречали на нашем пути. Мы остановились в 15 разных домах, где нас встречали Алан и Берт из Бельгии, Джефри и Розмели, Ганс, Джордж и Буа, Гайс и Мела, Дэниэл из Нидерландов, Петра и Кетан, Анна, Мишель, Кристел, Соурав из Германии, Мартин, Роман, Петр и его друг из Чехии. Сложнее всего было найти кого-то в Амстердаме и Праге - на два города нам пришлось отправить более 130 запросов разным людям! Пару раз мы пользовались last minute couch и один раз остановились у человека, которого нашли без помощи сайта (а через знакомого, который на этом сайте был).
Еда
Тут мы в целом укладывались в 15-20 евро в день, то есть получилось около 350 евро на 21 день.
Мы старались один раз в день обедать полноценно, то есть заходили в кафе и заказывали и суп, и второе. Ведь и энергии мы тратили много. На завтрак и ужин мы готовили себя сами несложные блюда, такие как каши, крупы и всё, что можно легко и быстро приготовить. Хотя однажды Юля испекла шарлотку.
Не могу не упомянуть многочисленные перекусы во время перегонов, состоявшие в основном из бутербродов, которые мы сами нарезали, шоколада, печенья и прочей сладкой гадости вроде мармелада, которая может дать энергии, хотя однажды у нас были и арбуз, и дыня, и виноград. Брали по настроению, в общем.
Также нас выручали хосты. Все, кто сами готовили еду, предлагали и нам пообедать вместе с ними. А таких было большинство!
Транспорт
Несколько раз нам приходилось пользоваться железнодорожным транспортом, в котором разрешено провозить велосипеды. Из них изначально был запланирован только один - из Кёльна в Берлин. Он обошелся в 35 евро, из которых 25 на билет себе и еще 10 на велосипед. Секрет такой цены - ехать не на прямом поезде, а на электричках. Тогда дорога займет 8 часов и придется сделать не менее четырех пересадок.
Один раз нам пришлось садиться на поезд под Роттердамом - из-за сильного ливня. По этой же причине мы на следующий день были вынуждены ехать из Гааги в Амстердам. А в Голландии очень дорогие билеты!
В Чехии из-за чрезмерного увлечения альпинизмом мы ехали на электричке из Дечина в Усти-над-Лабем, но тут уже более привычные цены.
В общей сложности, железнодорожный траспорт забрал у нас еще почти 100 евро, если посчитать и общественный транспорт в Берлине, когда мы ездили в Потсдам и просто по городу. На городской транспорт пришлось потратиться и в Амстердаме, и немного в Праге.
Культурные мероприятия
Мы особо не стремились в музеи, но например, в музее Ван Гога и национальном музее в Амстердаме пришлось оставить 34 евро. К счастью, я догадался прикинуться семнадцатилетним и не платил ничего. Нельзя было не зайти в картинную галерею в Дрездене, где каждый из нас заплатил 10 евро, ну а остальное по мелочам. В общем, тут у всех получилась разная цифра, которая у нормального взрослого человека (если бы такой был среди нас) составила бы около 50 евро.
Таким образом, в общей сложности, во время нашей поездки мы потратили 500 евро, не считая авиабилетов и оформления визы. Если посчитать это в рублях в 2015 году, может получиться ужасающая сумма, но сейчас с этим чуть получше.
Однако, это того однозначно стоило. Во время этой поездки мы смогли совершенно иначе взглянуть на путешествия, на велотуризм, на свои возможности, на мир и как в нём всё устроено. Не уверен, что когда-то ещё я смогу отправиться в сравнимое по масштабам путешествие, но это было незабываемо!
Во время поездки было сделано много дурацких фотографий, но обратите внимание на верхнюю полосу недавних контактов. Так она выглядела у людей, которые регулярно отправляли смс "Hello! This is George from couchsurfing writing. Unfortunately, we are going to be late for 1 hour. Is it OK?"
К оглавлению
Взято: spectralm.livejournal.com