Старинный Руан или где начинается Нормандия
12.11.2017 456 0 0 spectralm

На Нормандские острова дорога непростая. Но катить по ней - одно удовольствие. Мы решили поехать через Нормандию, историческую область Франции и заодно одну из самых красивых в стране. Почти все её достопримечательности аккуратно легли на наш маршрут. Первым был город Руан. Его величественные соборы и дома из фахверка нельзя упустить в путешествии по Нормандии! К тому же, это столица области.

Place du Vieux Marché. На этой площади находится церковь Жанны Д'Арк.

Внутри Руанского собора.

Но просто так из России в Нормандию вы не попадёте. На самолёте мы долетели до Брюсселя, потому что стоимость билетов в этом направлении почти на 40% ниже, чем на французские.
Кстати, я освоил новый способ упаковки велосипеда - его надо поместить в два огромных мусорных пакета и склеить их посередине. По прилете можно просто избавиться от них. По-моему, это очень удобно, к тому же их не надо с собой таскать, как велочехол. Страшно только, что его могут перепутать с мешком мусора и выбросить.

Кроме кафедрального собора мы в Брюсселе ничего не увидели. У нас возникли проблемы с железнодорожными билетами. Купив их на сайте французских железных дорог, мы с ужасом выяснили, что их можно распечатать только на территории Франции, а по электронным в поезд не сажают. Да и велосипедистов там не очень рады видеть. Но удача оказалась на нашей стороне, и нас посадили в поезд (велосипедисты как мы всегда очень жалобно выглядят), правда велосипеды снова пришлось упаковывать ради получасовой поездки. В Лилле мы пересели на обычную электричку.

Хорошо, когда тебя везёт электричка, а не ты везёшь велосипед! В Руан мы приехали только под вечер и сразу же поехали домой. Этой ночью нас приютил Кевин, живущий в нескольких километрах от города. Он почти такого же возраста, как и мы. Работает учителем немецкого и параллельно учит ещё несколько языков. Русский  - один из них. Кевин мечтает прочитать в оригинале произведения русских классиков, а пока читает книги, в которых на одной странице оригинальный текст, а напротив - франузский перевод. Мы были очень уставшие после дороги, выпили чаю, еще немного поговорили и разошлись. Утром мы ушли самостоятельно, о чём договорились вечером.

На следующее утро мы рванули в город. На этой фотографии есть велодорожка, но в целом во Франции мало велоинфраструктуры. Это сразу бросается в глаза, как-то совсем не по-европейски, когда в городе нет для тебя полосы.

Нотр-Дам де Руан или просто Руанский собор - главная достопримечательность. До 1880 года был самым высоким собором в мире, затем уступил это место Кёльнскому собору, который я тоже посетил. Строился с 1145 по 1506 годы, представляете, это почти 400 лет!

Собор очень грандиозный и впечатляющий, как снаружи, так и внутри, но об этом чуть позже.

Хочется любоваться отдельно каждой фигуркой!

Умели же в те времена так красиво делать!

Ну а мы поехали дальше.

Улицы в Руане чудесные.

От собора не оторвать глаз.

Фахверковые дома появились в Германии. Особенностью их конструкции заключается в том, что несущую функцию выполняют деревянные наклонные балки, которые мы видим на стенах.

Такое вот сочетание дерева и камня.

Похоже, что у каждого дома свой узор и свой цвет.

И все улицы такие!

Город по-настоящему средневековый.

В понедельник на улицах было не слишком много людей.

Но и соборы были открыты не всё.

Аббатство Сен-Уэн (Abbatiale Saint-Ouen) мы смогли осмотреть только снаружи.

Оно было основано в VI веке!

Тоже очень величественный и старый храм.

Внутренний дворик.

Мы не сразу поняли, что тут сегодня выходной и пару раз обошли весь храм вокруг в поисках входа.

Всё было закрыто.

Зато вот что нашли!

И поехали обедать.

Попутно не забывая оглядываться вокруг.

Еда вредная, зато вид красивый!

А это ещё одно место, куда мы не могли найти вход. В этом дворе ранее располагалось чумное кладбище.

О чем говорят черепа и кости, изображённые на доме.

Чума - очень страшное заболевания и одна из самых трагических страниц в истории Европы. Её называют чёрной смертью. Эпидемия, которая произошла в XIV веке, сократила население Европы на треть! Погибло более 25 млн человек.

Привязав велосипеды к столбикам в укромном местечке, мы взобрались на холм к замку Катарины, откуда открывался красивый вид на картину город. Когда-то здесь был и Клод Моне, работая над новым пейзажем любимого города.

В Руане протекает та же река, что и в Париже - Сена.

Перед нами Руанский собор, а справа возвышается аббатство Сен-Уэн, это именно те места, про которые я писал выше.

После обеда в понедельник открывается Руанский собор. Войти можно сбоку, вход бесплатный.

Он огромный внутри!

Своды кажутся такими высокими!

Внутри находятся скульптуры святых, служителей и других лиц духовенства.

Витражи! Мне кажется, что это самое прекрасное, что может быть в католическом храме.

Давайте посмотрим, что ещё есть в этом соборе в тишине, как это было бы на самом деле.

В общем, это надо видеть своими глазами.

Ну вот мы и вышли! Так как понедельник - не музейный день, можно уже двигаться дальше.

Последний взгляд на этот собор.

Далее наш путь проходит по улице больших часов, Rue du Gros Horloge.

Похоже, что это главная улица города. Тут и людей полно, и магазины разные, а архитектура всё равно средневековая.

А вот и Астрономические часы Руана! Их механизм был создан в XIV веке, один из старейших во Франции!

Это церковь Жанны Д'Арк. Что там внутри, узнать не удалось.

Жанна Д'Арк была командующей войсками в французской войне и является национальной героиней. И при этом ей было 19 лет! В 1431 году она была передана англичанам, обвинена в еретизме и сожжена на костре. Это произошло в Руане. Позже её причислили к лику католических святых.

Когда мы выехали из города, что сопровождалось достаточно непростым подъемом вверх, погода улучшилась.

Мы ехали по тихой дороге в национальном парке и любовались полями.

Справа были зелёные холмы, а слева Сена!

Просто идеальная дорога!

Согласно нашему плану, на следующий день мы должны были достичь морского побережья. Нас ждали красивейшие природные арки в Этрете!