Турция отказалась от программы производства региональных пассажирских самолетов
29.10.2017 145 0 0 bmpd

Турция отказалась от программы производства региональных пассажирских самолетов

---
0
В закладки
Как сообщает американское издание "Defense News" в статье Burak Ege Bekdil "Turkey terminates local jet program worth billions", Турция без особой огласки отказалась от национальной программы производства региональных пассажирских самолетов TRJet. Официальные лица турецких закупочных структур подтвердили, что программа TRJet была прекращена после того, как ряд исследований показал, что она утратила свою «экономическую целесообразность».

«Прогнозы затрат и продаж не были обнадеживающими», - сказал официальный представитель, знакомый с программой TRJet .

W63AT4N5UJEJXNZZGDWBS67E54

Проектные изображения реактивных региональных пассажирских самолетов TRJ628 (вверху) и TRJ328, предполагавшихся к производству в рамках турецкой программы TRJet (c) www.defensenews.com

Турецкая перспективная национальная программа производства региональных пассажирских самолетов TRJet основывалась на идее организации в Турции самолетов Dornier, разработанных в свое время потерпевшей банкротство в 2002 году американско-германской компанией Fairchild Dornier GmbH.

Программа TRJet предусматривала возможное производство в Турции четырех типов самолетов - реактивного (TRJ328) и турбовинтового (TR328) в классе вместимости 32 посадочных места, и реактивного (TRJ628) и турбовинтового (TR628) в классе вместимости от 60 до 70 посадочных мест. Все они основывались на конструкции семейств самолетов, соответственно, Dornier 328 и Dornier 628.

Самолеты Dornier 328 серийно выпускались Dornier/Fairchild Dornier в базовом турбовинтовом варианте (в 1993-2002 годах построено 217 единиц) и в реактивном варианте Dornier 328JET (в 1998-2002 годах построено 110 единиц), причем значительное число машин остается в эксплуатации. В рамках программы TRJet планировалось возобновление производства в Турции обеих этих моделей в модифицированном исполнении.

Самолеты серии Dornier 628 существовали только в аванпроектах, и их полноценная разработка должна была быть осуществлена именно в Турции в рамках программы TRJet .

Права на указанные типы самолетов Dornier 328 и Dornier 628 c начала 2015 года принадлежат американской корпорации Sierra Nevada Corporation (SNC), у которой Турция и приобрела лицензионные права. Sierra Nevada Corporation с 1994 года контролируется и возглавляется семьей Озмен турецкого происхождения, которая и выступила "драйвером" продвижения самолетов Dornier в Турцию.

Для организации совместного производства этих самолетов в Турции SNC в 2015 году подписала меморандум с созданной для реализации программы TRJet турецкой государственной компанией STM, представляющей по сути консорциум турецких авиапромышленных и оборонных компаний Turkish Aerospace Industries (TAI), Aselsan, TEI, Havelsan, Turkish Technic, Alp Aviation, Kale Aviation, TC и, TS. Фактическим генеральным подрядчиком по организации их выпуска в Турции должна была выступать Esen System Integration - турецкое отделение SNC, которое планировала построить для этого специальный завод в Анкаре при участии STM. Компания Esen System Integration изначально делала сверхоптимистичные прогнозы на продажу от 500 до 1000 самолетов TRJ328 и такого же количества самолетов TRJ628.

Для поддержки программы в 2015 году турецкое правительство обязалось приобрести 50 самолетов TRJet для государственных заказчиков (в том числе военных).

Однако в последние два года программа TRJet фактически не продвигалась. Еще в начале 2016 года турецкие официальные лица заявляли о планах подписания с SNC окончательного контракта на развитие программы TRJet в "этом году" [2016-м], но до настоящего времени этот контракт так и не был подписан.

По первоначальным планам, первый полет первого изготовленного в Турции самолета TRJ328 должен был состояться в 2019 году, а первый полет TRJ628 - в 2023 году. Первые пять экземпляров самолетов TRJ328 и TR328, впрочем, должны были быть построены в Германии для облегчения европейской сертификации.

Комментарий bmpd. Совершенно очевидно, что программа организации производства целого семейства реактивных и турбовинтовых региональных пассажирских самолетов оказалась вне реальных экономических и индустриальных возможностей Турции. Сам турецкий рынок слишком узок для такого авиапроизводства, а перспективы продаж TRJet на мировом рынке выглядели весьма утопическими вследствие сильнейшей конкуренции в сегменте региональных самолетов (где, похоже, конкуренции не выдерживает даже такой "топовый" производитель, как Bombardier). Тем более, что речь шла о конструкциях самолетов Dornier, разработанных по сути 20-30 лет назад.

Презентационный ролик программы TRJet 2015 года:уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Bombardier продала программу производства турбовинтовых самолетов компании Viking Air
Как сообщила 8 ноября 2018 года канадская корпорация Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской авиастроительной компании Viking Air, она
ПАО "Ил" ведет переговоры о приобретении бывших узбекских самолетов Ил-114-100
Как сообщило узбекское сетевое информационное агентство Podrobno.uz. российское КБ "Ильюшин"  [ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»] ведет переговоры по покупке
Планы по производству самолетов ТВС-2ДТС
Как пишет Елизавета Кузнецова в материале "Ан-2.0", опубликованном в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  в России предпринята новая попытка восстановить
Турция решила разработать реактивный учебно-тренировочный самолет
Как сообщает американское издание "Defense News", турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI) и турецкие правительственные
Bombardier готова выйти из производства пассажирских коммерческих самолетов
Как сообщил осведомленный инсайдер Сильвайн Фауст на веб-ресурсе www.fliegerfaust.com , канадская группа Bombardier Inc. находится на пороге полного отказа от
Концерн Airbus планирует продать в КНР минимум 60 самолетов А380
Как пишет Fabrice Gliszczynski в статье «A380: Airbus rêve de commandes salvatrices en Chine», глава представительства Airbus в Китае Эрик Чен (Eric Chen ) высказал
Компания Embraer планирует вернуться на рынок турбовинтовых пассажирских самолетов
Как пишет Yann Cochennec в статье «Embraer a envie de revenir au turbopropulseur», опубликованной в журнале Air&Cosmos, бразильская авиастроительная компания Embraer
Иранская авиакомпания Iran Aseman Airlines приобретает 30 самолетов Boeing 737 MAX
Как сообщает издание «Air&Cosmos» в статье Yann Cochennec «Iran Aseman Airlines s'engage sur 30 Boeing 737 MAX», иранская авиакомпания Iran Aseman Airlines недавно
Иран получил первый из заказанных самолетов A330 производства Airbus
Как пишет французское издание «La Tribune» в публикации «L'Iran a reçu un nouvel Airbus», в субботу приземлился первый самолет А330 из 100 заказанных Ираном
В ближайшие 20 лет российские заказчики закупят до 2000 гражданских самолетов
Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "Россия сама скупит российские самолеты", опубликованной на сайте Издательского дома "Коммерсантъ",  на фоне планов
Авиакомпания Emirates планирует разместить на своих самолетах А380 новый лаунж-бар
Как пишет Yann Cochennec в статье «Airbus A380: le nouveau bar-lounge d'Emirates», авиакомпания Emirates планирует представить на Берлинском авиасалоне макет в
Компания Safran приобрела производителя пассажирских кресел Zodiac Aerospace
Как сообщает французское издание «Les Echos» в материале «Safran rachète Zodiac pour 10 milliards d’euros» французская двигателестроительная компания Safran сообщила о
Каталожная стоимость пассажирских самолетов
Небезынтересные данные о каталожной стоимости пассажирских самолетов мировых производителей на начало 2017 года, в млн долл., по данным специализированного ресурса
Иран подписал контракт на закупку 100 пассажирских самолетов Airbus
Как сообщило 22 декабря 2016 года европейское объединение Airbus, оно подписало с иранской авиакомпанией Iran Air твердый контракт на поставку последней 100 пассажирских
Иран подписал контракт на закупку 80 пассажирских самолетов Boeing
Как сообщило иранское информационное агентство ИРНА, 11 декабря 2016 года в Тегеране был подписан контракт на закупку иранской государственной авиакомпанией Iran Air у
Задел самолетов Ан-158 на СЗ «Антонов»
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Задел самолетов Ан-158 на СЗ «Антонов» 29 ноября 2016 г. во время посещения цеха окончательной сборки Серийного завода ГП
Ведется разработка 120-местного варинта самолета Sukhoi Superjet 100
Как сообщает журнал "Air&Cosmos" в статье "Sukhoi Superjet 100. Vers une version a 120 sieges?", компания «Гражданские самолеты Сухого» ведет работы по созданию
США начали выдавать лицензии на поставку в Иран пассажирских самолетов
Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье «Les Etats-Unis autorisent la vente d'Airbus et de Boeing à l'Iran» со ссылкой на информционное агенство Reuters, в
Самолет BAe 146 празднует свое 35-летие и не собирается уходить на пенсию
Согласно публикации Jean-Baptiste Heguy «Le BAe 146/Avro RJ fête ses 35 ans» во французском журнале «Air&Cosmos», 3 сентября 1981 года в Великобритании совершил первый
Закрытие производства самолета Boeing 747-8, судя по всему, дело решенное
Как сообщает Yann Cochennec в статье «Boeing estime possible d'arrêter la production du Boeing 747», опубликованной журналом Air&Cosmos, в документе, направленном в