Иммигрантский дневник. Часть № 59.
27.10.2017 714 0 0 pipokipp

Иммигрантский дневник. Часть № 59.

---
0
В закладки


Посмолив сигаретки около дверей, наша троица расползлась на все четыре стороны с пустыми руками. Несколько месяцев спустя я попытался ещё раз заглянуть в консульство, но увидев огромную очередь, въющуюся по асфальту, решил не испытывать терпение. Занятие фотографией отвлекало мозг от дурацких размышлений. Вылазки в Англию и Бельгию, поиски счастья в Испании и всё другое, образовавшее огромный снежный ком, стали жизненным опытом. Как разрезанный торт, прошлое разделилось на три части - советскую юность, жизнь до Мюнхена и Мюнхен.

31. Крайбургер Штрассе
1.


Квартира на Крайбургер Штрассе занимала весь второй этаж сельского дома, по иронии построенного не в сельском районе - Берг ам Лайм, в основном, наполнен пятиэтажками. Жилище состояло из двух комнат, просторной кухни-мансарды и чердака. В нагрузку прилагался яблоневый сад за которым необходимо было ухаживать. Нижние соседи - Бригитта и Тасо оказались милейшими собеседниками. Мы частенько сиживали вместе в саду, болтая о пустяках. Они смирились с постоянными посетителями в обители, несмотря на гусарские замашки некоторых из них.

Несколько лет подряд я перемещался налегке, но теперь обрастал скарбом как грибами и даже вскопал несколько грядок для овощей. Вдоль забора мы организовали живую изгородь. В дом въехали, купленные в мебельном магазине, шкафы, кровать, стулья, два дивана, новенькая кухонная утварь. Фотографии на стенах и резные скульптуры превращали место обитания в прекрасный, уютный уголок. Красный Форд я припарковывал на улице напротив прицепа с яхтой. Поговаривали, что её пожилой владелец раньше заведовал увеселительным заведением рядом с вокзалом и разбогател. А я был далеко не богат. Чем выше становилась зарплата и соопутствующие доходы, тем меньше оседало на банковском счёте - тут играло роль унаследованное от матери расточительство и, признаюсь, моя особенность вкладываться в спонтанные предприятия - например, в покупку громадного фикуса или в акции телефонных компаний. Казалось, что жизнь удалась при неимении самого главного.

Отчаянную попытку оказать помощь произвела Катрин, предложив совершить таинство бракосочетания ради возможности цивильно поехать в заграничный отпуск. Мы отправились в ЗАГС - тот самый, который находится на задворках мюнхенского гнездилища бюрократов на Поччи Штрассе. Пошуршав куртками около правильной таблички, мы переглянулись перед стуком в дверь и вошли. Кудрявая голова радостно поздравила прибывших с принятием важного жизненного решения, вручив в руки перечень необходимых документов. Ничего с ног сшибательного в нём не стояло. Любой человек способен в течении одного-двух дней раскопать Свидетельство о рождении и сделать выписку из регистра о семейном положении, подтверждающую холостяцкое бытие.

Увидев пункт "Удостоверение личности или Заграничный паспорт", я переспросил:
- А с Дульдунгом можно ?
Бюрократические кудри дёрнулись и взгляд изменился.
- Для процедуры необходим документ, подтверждающий Вашу личность. Дульдунг таковым не является.
Это было правдой. По сути, любой инопланетянин с планеты из романа Роберта Шекли может выдумать себе имя и фамилию, прикинувшись жителем Германии. При определённых условиях он получит ксиву исходя из липовых показаний. Мне она была выдана на основании данных, стоящих в советском Военном билете.
- Что же нам делать ? - спросили мы разочарованно.
- Получайте паспорт и приходите опять.

Следующую попытку вступиться за меня произвёл отец Катрин. В розовых снах он видел русского парнишку в числе своих родственников - мы крепко сдружились. После того как я смог решить задачку по начертательной геометрии, расчитанную на внимательность, батяня возлюбил меня как родного сына. На глаза ему попался закон о "приоритетной" и "неприоритетной" рабочей силе, крепко возмутивший его швабский разум. Он перечитывал параграфы несколько раз, одев очки и вдруг кухонные стены содрогнулись от удара кулаком по столу, сопровождаемый выкриком:
- Что за дребедень? Какие уроды допустили подобное в Германии?

Выбившийся в люди, этот крестъянский сын, не мог представить, что в его стране возможно откровенное нарушение Декларации прав человека, ограничивающее право на труд - данный позор на самом месте имел место быть в те годы. Кроме того, в отношении меня нарушались другие статьи, а право на создание семьи непосредственно касалось его дочь. Процедив, что сейчас разберётся с безобразием, он в течении нескольких часов производил жалобу в "Комитет по административным вопросам, порядку и безопасности", контролирующий и консультирующий органы исполнительной власти. Под щёлканье печатной машинки гневно плясали очки на его переносице. Мой скепсис не мешал делу, а утверждение об "отрицательном ответе через год" лишь усилило гневную стрельбу клавиш.

Ответ на самом деле пришёл через год и, разумеется, был отрицательным. Прочитав маляву из Комитета, отец Катрин подёргал усами и напряжённо вздохнул. Он искренне хотел помочь, но не смог, а я точно знал о "Законе снайперского выстрела" и ждал... ждал... ждал.., понимая, что не упущу подходящего случая. Вести перепалку с разнообразными конторами приносило нулевой результат. Только нестандартный знак способен положить начало конца. Он вырос из-под земли через одиннадцать лет с того дня, когда солдатский поезд причалил к перрону во Франкфурте на Одере - столько пришлось провести в бесправии. Однако, до возникновения судьбоносного происшествия случился ряд событий "под шум и рёв гранат". Их хрупкая цепочка не рвалась.

Госпожа Мук отфутболивала усилия краткими росчерками шариковой ручки, увеличивая тяжесть папок с моим делом, подшивкой очередных материалов. В них, как минимум, несколько десятков страниц посвящается характеристикам с работы, подписям сотрудников и заверениям работодателя в моей образцовости. Мук отрицательно качала головой и опять грузила ношу на полку.

Дульдуг продливался немыслимое количество раз. Печати, разрешающие пребывание в стране, красовались даже на обложке документа, на обоих ушах и на подбородке в паспортном фото синели штампы с датами. Один мой приятель, находясь в подобной ситуации, ради забавы приклеил в свой папирус изображение обезьяньей морды. Служащий, ставивший ему продление, не обратил внимания на изменение. Настоящая фамилия этого человека "СадЫков". Из-за отсутвия в немецком языке буквы "Ы" он затранслитерировался в СадИкова. С килограммом штемпелей, физиономией обезъяны и не своей фамилией в документе, шутник прекрасно себя чувствовал. Однажды, полиция проверила его на вокзале и отнеслась ко всему с полным спокойствием, не обнаружив ничего странного. Уже несколько лет спустя подобное стало невозможно представить, однако в аналоговую эпоху отсутствие биометрии позволяло творить чудеса.

Когда Дульдунг становился истерзанным до ужаса, его заменяли. Параллельно, приходилось продливать разрешение на трудовую деятельность в А-Хроме. Для бюрократов я жертвовал днём-двумя отпуска, проводя их в тревожной беготне. Отстрелявшись, возвращался домой косить траву или собирал урожай яблок, болтая с соседями как ни в чём ни бывало. Осмелюсь предположить, что они вообще не догадывались о происходящим - для них я ничем не выделялся из городской толпы, прячущейся под зонтиками.

2.

Немецкое профессиональное образование проводится по дуальной системе. Студент сочетает теоретическое получение знаний с постоянной практикой. За труд на учебном предприятии выплачивается небольшая зарплата. Гостинничное дело - не исключение. Наличие оконченной гимназии позволило Катрин значительно сократить срок учёбы и она сдала выпускной экзамен. В последние дни учёбы ей предложили работу во Франции, в Париже.

Язык не поворачивался отнимать у неё появившуюся возможность и поэтому я всячески мотивировал девушку. Как серъёзный адвокат, Борман не делал прогноза, а замер вместе со мной. Приходилось мыслить достаточно долгосрочно. Ясно, что Париж продлится не месяц и не три, а затянется, закружится и, вообще, Бог знает, что из этого получится. Её тормозило, что оставит меня одного, но я смотрел на идею с оптимизмом не только из-за наших взаимоотношений, а также из-за открывающейся перспективы однажды отправиться жить в столицу весенней меланхолии. Туда, где листья падают на берага Сены под пение Эдит Пиаф. Где художники молча рисуют золотые дворцы и как огромная опора - громадный треугольник Эйфелевой башни держит небо.

О всёх прелестях Парижа уже начирикано бесконечная совокупность строк. Хемингуей справился с задачей лучше многих! Поэтому, постараюсь воздержаться от утомительного словоблудства, дабы не быть уличённым в репродукции. Предстояло стотысячное продление Дульдунга, подкрадывался переезд Катрин, а следовательно, требуется посильное содействие в начинании. Квартирка обдаст одиночеством, стремительно застучат дожди по стеклу и в далёком окне зажгётся свеча, при всём том, что мне придётся смотреть на пламя нелегально.

Продолжение будет

Иммигрантский дневник. Часть № 59.
Иммигрантский дневник. Часть № 58.
Иммигрантский дневник. Часть № 57.
Иммигрантский дневник. Часть № 56.
Иммигрантский дневник. Часть № 55.
Иммигрантский дневник. Часть № 54.
Иммигрантский дневник. Часть № 53.
Иммигрантский дневник. Часть № 52.
Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.

Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropinуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]