Как живут люди у моря: Владивосток и Сан-Франциско
---
Представьте райский уголок, прекрасный город... Он обязательно будет на берегу моря. Это даже не обсуждается! Почему? Как почему?! "Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой…" – помните этот прекрасный фильм? А ещё сотни других фильмов, песен, картин про города у моря? Конечно, прекрасный город непременно должен стоять на берегу!
Давайте посмотрим на два города. Начнём с Сан-Франциско. Сегодня мы будем сравнивать этот оплот IT и разврата с невероятным Владивостоком. Я уже рассказывал вам легенду, согласно которой Никита Хрущёв собирался сделать из столицы Приморья советский Сан-Франциско. Сейчас увидите, что из этого вышло ;) Что представляет собой калифорнийский (да и вообще почти любой американский) город? Компактный даунтаун с небоскрёбами, дальше идут кварталы классической застройки средней этажности, а всё остальное – это "одноэтажная Америка". Огромные пространства, заполненные частными домами, разнообразные и невысокие новые кварталы. Вне центра почти не встречаются дома выше 4-х этажей. Посмотрите на эту фотографию... Чего тут не хватает?
Что представляет собой Владивосток? Нагромождение жилых коробок разных лет, построенных без учёта рельефа, на сопках или прямо у моря. В городе действует чёткое правило: чем новее коробка, тем она выше. И это при том, что во Владивостоке живёт на 270 000 человек меньше, чем в Сан-Франциско. Ни величиной города, ни особенностями климата такую застройку оправдать нельзя.
Владивосток. Бескрайние поля хрущёвок, шоссе, промзоны... Как так вышло?
Многоэтажки подступают вплотную к океану. Скоро мы отправимся в этот район. Адское место, скажу я вам!
Почему-то приморские девелоперы думают, что строить дома ниже 5 этажей – это нонсенс. Вернее, даже не так, ведь все 5-этажки были построены ещё в советское время. Теперь другие реалии: строить дома ниже 10 этажей – это нонсенс. Поэтому Владивосток именно такой.
В Сан-Франциско всё иначе. Есть даунтаун.
У даунтауна есть такой овальный "хвост" из зданий средней этажности, который тянется километра на два. А ВСЯ остальная территория – это дома высотой от 1 до 4-х этажей.
Разница между даунтауном и жилым Сан-Франциско колоссальна.
Это обычная застройка в черте города. Где же наши любимые муравейники? Их нет! При этом застройка очень человечная! Тут просто приятно находиться. Обратите внимание, что есть как частные дома, так и небольшие дома с квартирами. А ещё они не воткнули на каждую сопку по высотке. Удивительное дело!
Типичный городской пейзаж Владивостока. Многополосная автомагистраль прямо через центр города и жилые многоэтажки, которые теснятся на холмах.
Типичный городской пейзаж Сан-Франциско. Здесь нет ни гигантских автомагистралей, ни высотных коробок, перекрывающих все возможные виды на окрестности. Много зелени и невероятные виды. Сан-Франциско – один из моих любимых городов.
Да, если посмотреть на карту Сан-Франциско, там мы тоже увидим две с половиной автомагистрали. Но все остальные улицы приспособлены для пешеходов, даже если это широкие шоссе. Например, на этом отрезке Грейт-Хайвэй, идущего вдоль океана, оборудованы два наземных пешеходных перехода. Людей никто не загоняет ни под землю, ни на эстакады.
Обратите внимание: на левой стороне улицы на вершине холма стоит дом, который для Сан-Франциско кажется неприлично невысоким. На самом деле это всего 6-7 этажей, но даже такая архитектура недостаточно деликатна: дом уже выбивается из застройки и закрывает вид через пролив. Но владивостокцы рассмеялись бы в лицо его строителям! Нечего халявить! Какой смысл ограничиваться 6-ю этажами, если на той же территории можно воткнуть 18-этажку и на 300% отбить стоимость строительства?
Ой, что тут у нас?!
Всё очень плохо... Во Владивостоке пустующее пространство между советскими многоэтажками стали застраивать ещё более высокими зданиями. Теперь это просто винегрет из домов, который свёл на нет всю прелесть рельефа. Даже если ты заберёшься на сопку, у тебя перед глазами всё равно будут торчать многоэтажные коробки. Самое главное преступление владивостокских градостроителей – ОНИ УБИЛИ ПАНОРАМУ! Нет больше захватывающих видов.
При этом из-за своей громоздкости новые дома выглядят даже хуже, чем обшарпанные советские высотки.
В Сан-Франциско ты практически лишён возможности НЕ увидеть город. В этом зелёном городе хочется фотографировать! Каждый поворот открывает новый фантастический вид!
С любой высоты город весь как на ладони. При этом рельефы Владивостока и Сан-Франциско очень похожи.
В Калифорнии по сути те же сопки.
А теперь позвольте пригласить вас в классический владивостокский двор. Это очень благополучный двор, потому что две машины справа припаркованы не на тротуаре. Для города это большая редкость.
Кроме того, огромное пространство здесь выделено под спортивные площадки. Подобное расточительство позволительно только в новых дворах. Во всех остальных эта земля была бы отведена под парковку.
Здесь проблему с парковкой решили просто, выстроив двухуровневый бетонный паркинг, загораживающий вид на океан. Лучшее место они отдали под парковку!!! Просто уничтожив вид!
Паркинг надёжно защищён от чужаков решёткой. Море? Да кому оно нужно! Главное – безопасность. Надо было глухой забор поставить...
Не удивлюсь, если на крышах высоток дежурят снайперы.
С паркинга открывается прелестный вид на промзону... Там, где могло быть хорошее малоэтажное жильё, – пустыри и промзоны, зато все ютятся в муравейниках.
Вот и другие высотки.
К паркингу примыкает убогая детская площадка. Маленькие жители Владивостока должны с детства привыкать к шуму и запаху машин, впитывать дух родного города.
Те, кто решил не платить за место на паркинге, аккуратно выстроились вдоль проезда. На тротуаре, опять же, никто не паркуется (шок! я точно во Владивостоке?). Тут мы видим и другие признаки благополучия: на первом этаже дома есть кафе и магазин.
Смотрите, здесь даже сделали пешеходную дорожку, и на неё тоже никто не заехал!
А это какое-то капище. Наверное, по воскресеньям здесь приносятся жертвы Богу Парковки.
Для сравнения, вот так выглядят общественные пространства в Калифорнии (недалеко от ЛА).
Это тоже новый район, тоже дома для среднего класса... Только немного другая этажность.
Вот, теперь узнаю Владивосток! Это уже более привычный вид на двор.
Очень красиво!
Показательная фотография. Справа дом для простолюдинов, а слева – для элиты.
Городская среда во Владивостоке
Городская среда в Сан-Франциско
Вместо пятиэтажек – вот такие викторианские домики.
Хорошие улицы, старые трамваи.
Пешеходная инфраструктура в новых районах Владивостока
В старых:
Пешеходная инфраструктура в новых районах Калифорнии
Парковка во Владивостоке
Парковка в США (гостевая)
Ограничение на парковку вдоль улицы – 2 часа.
Гаражи во Владивостоке
Гаражи в Калифорнии
Улица нового района во Владивостоке
США
Удивительное на взгляд владивостокца разнообразие архитектуры.
Каждый квартал отличается от соседнего.
ЧТО?! Парковка запрещена?! Да эти америкосы совсем охуели!
Нет, вы тоже это видите? Между двумя линиями домов переулок БЕЗ МАШИН. Ну и куда мне тут тачку припарковать? О чём вообще говорить с этими убогими?
Не знаю, получится ли когда-нибудь преодолеть любовь владивостокцев к высоткам и машинам. Но пока Сан-Франциско по качеству городской среды опережает столицу Приморья лет на 150.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить
Выхлопной дух Владивостока
Почему Москва и Владивосток хуже, чем другие города России?
Хороший Владивосток
Плохой Владивосток
Очень хороший Владивосток
Сан-Франциско: мой самый красивый пост
Сан-Франциско: прогулка по туристическим достопримечательностям
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Давайте посмотрим на два города. Начнём с Сан-Франциско. Сегодня мы будем сравнивать этот оплот IT и разврата с невероятным Владивостоком. Я уже рассказывал вам легенду, согласно которой Никита Хрущёв собирался сделать из столицы Приморья советский Сан-Франциско. Сейчас увидите, что из этого вышло ;) Что представляет собой калифорнийский (да и вообще почти любой американский) город? Компактный даунтаун с небоскрёбами, дальше идут кварталы классической застройки средней этажности, а всё остальное – это "одноэтажная Америка". Огромные пространства, заполненные частными домами, разнообразные и невысокие новые кварталы. Вне центра почти не встречаются дома выше 4-х этажей. Посмотрите на эту фотографию... Чего тут не хватает?
Что представляет собой Владивосток? Нагромождение жилых коробок разных лет, построенных без учёта рельефа, на сопках или прямо у моря. В городе действует чёткое правило: чем новее коробка, тем она выше. И это при том, что во Владивостоке живёт на 270 000 человек меньше, чем в Сан-Франциско. Ни величиной города, ни особенностями климата такую застройку оправдать нельзя.
Владивосток. Бескрайние поля хрущёвок, шоссе, промзоны... Как так вышло?
Многоэтажки подступают вплотную к океану. Скоро мы отправимся в этот район. Адское место, скажу я вам!
Почему-то приморские девелоперы думают, что строить дома ниже 5 этажей – это нонсенс. Вернее, даже не так, ведь все 5-этажки были построены ещё в советское время. Теперь другие реалии: строить дома ниже 10 этажей – это нонсенс. Поэтому Владивосток именно такой.
В Сан-Франциско всё иначе. Есть даунтаун.
У даунтауна есть такой овальный "хвост" из зданий средней этажности, который тянется километра на два. А ВСЯ остальная территория – это дома высотой от 1 до 4-х этажей.
Разница между даунтауном и жилым Сан-Франциско колоссальна.
Это обычная застройка в черте города. Где же наши любимые муравейники? Их нет! При этом застройка очень человечная! Тут просто приятно находиться. Обратите внимание, что есть как частные дома, так и небольшие дома с квартирами. А ещё они не воткнули на каждую сопку по высотке. Удивительное дело!
Типичный городской пейзаж Владивостока. Многополосная автомагистраль прямо через центр города и жилые многоэтажки, которые теснятся на холмах.
Типичный городской пейзаж Сан-Франциско. Здесь нет ни гигантских автомагистралей, ни высотных коробок, перекрывающих все возможные виды на окрестности. Много зелени и невероятные виды. Сан-Франциско – один из моих любимых городов.
Да, если посмотреть на карту Сан-Франциско, там мы тоже увидим две с половиной автомагистрали. Но все остальные улицы приспособлены для пешеходов, даже если это широкие шоссе. Например, на этом отрезке Грейт-Хайвэй, идущего вдоль океана, оборудованы два наземных пешеходных перехода. Людей никто не загоняет ни под землю, ни на эстакады.
Обратите внимание: на левой стороне улицы на вершине холма стоит дом, который для Сан-Франциско кажется неприлично невысоким. На самом деле это всего 6-7 этажей, но даже такая архитектура недостаточно деликатна: дом уже выбивается из застройки и закрывает вид через пролив. Но владивостокцы рассмеялись бы в лицо его строителям! Нечего халявить! Какой смысл ограничиваться 6-ю этажами, если на той же территории можно воткнуть 18-этажку и на 300% отбить стоимость строительства?
Ой, что тут у нас?!
Всё очень плохо... Во Владивостоке пустующее пространство между советскими многоэтажками стали застраивать ещё более высокими зданиями. Теперь это просто винегрет из домов, который свёл на нет всю прелесть рельефа. Даже если ты заберёшься на сопку, у тебя перед глазами всё равно будут торчать многоэтажные коробки. Самое главное преступление владивостокских градостроителей – ОНИ УБИЛИ ПАНОРАМУ! Нет больше захватывающих видов.
При этом из-за своей громоздкости новые дома выглядят даже хуже, чем обшарпанные советские высотки.
В Сан-Франциско ты практически лишён возможности НЕ увидеть город. В этом зелёном городе хочется фотографировать! Каждый поворот открывает новый фантастический вид!
С любой высоты город весь как на ладони. При этом рельефы Владивостока и Сан-Франциско очень похожи.
В Калифорнии по сути те же сопки.
А теперь позвольте пригласить вас в классический владивостокский двор. Это очень благополучный двор, потому что две машины справа припаркованы не на тротуаре. Для города это большая редкость.
Кроме того, огромное пространство здесь выделено под спортивные площадки. Подобное расточительство позволительно только в новых дворах. Во всех остальных эта земля была бы отведена под парковку.
Здесь проблему с парковкой решили просто, выстроив двухуровневый бетонный паркинг, загораживающий вид на океан. Лучшее место они отдали под парковку!!! Просто уничтожив вид!
Паркинг надёжно защищён от чужаков решёткой. Море? Да кому оно нужно! Главное – безопасность. Надо было глухой забор поставить...
Не удивлюсь, если на крышах высоток дежурят снайперы.
С паркинга открывается прелестный вид на промзону... Там, где могло быть хорошее малоэтажное жильё, – пустыри и промзоны, зато все ютятся в муравейниках.
Вот и другие высотки.
К паркингу примыкает убогая детская площадка. Маленькие жители Владивостока должны с детства привыкать к шуму и запаху машин, впитывать дух родного города.
Те, кто решил не платить за место на паркинге, аккуратно выстроились вдоль проезда. На тротуаре, опять же, никто не паркуется (шок! я точно во Владивостоке?). Тут мы видим и другие признаки благополучия: на первом этаже дома есть кафе и магазин.
Смотрите, здесь даже сделали пешеходную дорожку, и на неё тоже никто не заехал!
А это какое-то капище. Наверное, по воскресеньям здесь приносятся жертвы Богу Парковки.
Для сравнения, вот так выглядят общественные пространства в Калифорнии (недалеко от ЛА).
Это тоже новый район, тоже дома для среднего класса... Только немного другая этажность.
Вот, теперь узнаю Владивосток! Это уже более привычный вид на двор.
Очень красиво!
Показательная фотография. Справа дом для простолюдинов, а слева – для элиты.
Городская среда во Владивостоке
Городская среда в Сан-Франциско
Вместо пятиэтажек – вот такие викторианские домики.
Хорошие улицы, старые трамваи.
Пешеходная инфраструктура в новых районах Владивостока
В старых:
Пешеходная инфраструктура в новых районах Калифорнии
Парковка во Владивостоке
Парковка в США (гостевая)
Ограничение на парковку вдоль улицы – 2 часа.
Гаражи во Владивостоке
Гаражи в Калифорнии
Улица нового района во Владивостоке
США
Удивительное на взгляд владивостокца разнообразие архитектуры.
Каждый квартал отличается от соседнего.
ЧТО?! Парковка запрещена?! Да эти америкосы совсем охуели!
Нет, вы тоже это видите? Между двумя линиями домов переулок БЕЗ МАШИН. Ну и куда мне тут тачку припарковать? О чём вообще говорить с этими убогими?
Не знаю, получится ли когда-нибудь преодолеть любовь владивостокцев к высоткам и машинам. Но пока Сан-Франциско по качеству городской среды опережает столицу Приморья лет на 150.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить
Выхлопной дух Владивостока
Почему Москва и Владивосток хуже, чем другие города России?
Хороший Владивосток
Плохой Владивосток
Очень хороший Владивосток
Сан-Франциско: мой самый красивый пост
Сан-Франциско: прогулка по туристическим достопримечательностям
Сколько стоит домик в Сан-Франциско
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]