В СССР чудом сохранилась авиация.
21.10.2017 472 0 0 foto-history

В СССР чудом сохранилась авиация.

---
0
В закладки
Оригинал взят у zlo101 в В СССР чудом сохранилась авиация.

21.10.1937 по обвинению в шпионаже в пользу Германии был арестован авиаконструктор Андрей Туполев.



В конце 1937 года следственные органы НКВД СССР заявили о разоблачении крупного заговора в ВВС РККА и авиапромышленности.
Ключевыми лицами в заговоре были названы командарм РККА Виктор Алкснис и ведущий конструктор Андрей Туполев.
Теперь только документы


Ордер на арест Туполева

ТУПОЛЕВ А. Н. Зам нач. 1-го Главного Управления НКОП. Допрашивали: Груздев, Белгородский.
Дал дополнительные показания о своей шпионской работе в пользу Франции, сознался, что с 1924 года он был связан с агентом французской разведывательной службы русским эмигрантом МАРГУЛИСОМ, которому систематически передавал сведения о советском воздушном флоте.
Дополнительно показал о ряде вредительских актов, проведенных им и другими участниками антисоветской организации в авиационной промышленности.

Дал показания о срыве им перелета ЛЕВАНЕВСКОГО через Северный полюс в Америку в 1935-1937 гг.; показал, что им и участником антисоветской организации ОЗЕРОВЫМ был сорван полет ГРОМОВА в 1933 году на установление мирового рекорда дальности.


Протокол ареста Заполнен Туполевым

Сводка важнейших показаний арестованных участников антисоветской организации на заводе №21 за 25 марта 1938 г.

АЛКСНИС Я.И. — бывш. начальник ВВС РККА. Допрашивали: ИВКЕР, ЛЕНЕВ.
Показал: течь бензобаков на изготовляемых заводом № 21 самолетах И-16 являлась одним из наиболее серьезных и часто повторяющихся дефектов.
Будучи в Чехословакии в августе месяце 1936 года с ответным визитом, АЛКСНИС на заводе «Шмолик» и в строевых частях выяснил, что чехи имеют на всех самолетах баки не из дюраля, а из электрона, что эти баки сварные, подвесные (крепятся на лентах) и легче дюралевых.
По заявлению министра авиации ЧСР, инженеров и командиров строевых частей, у них не было случаев течи бензобаков.

Тогда же было договорено с ФАЙФРОМ и директором завода «Шмолик», что мы из СССР (авиапромышленности) пришлем квалифицированных сварщиков, которые научатся изготовлять электронные сварные баки. Одновременно чехи обещали прислать в СССР несколько специалистов, которые поставят выпуск этих баков.
В том же году состоялось решение комиссии Обороны о посылке в Чехословакию наших специалистов и высылке ГУАПом чертежей.

ТУПОЛЕВ противодействовал этому мероприятию, но все же в 1937 г. люди были командированы в ЧСР и изучили весь процесс.

По возвращении их в СССР оказалось, что чертежи ГУАПом (ТУПОЛЕВЫМ) не были посланы, однако они, наши представители, привезли всю спецификацию электрона, применяемого чехами.
ТУПОЛЕВ категорически возражал против изготовления электронных баков, мотивируя отсутствием электрона. Впоследствии ТУПОЛЕВ согласился выписать потребное количество электрона из Германии, а если немцы нам не продадут, то получить через чехов. Однако до сего времени ничего не сделано.

АЛКСНИС показывает, что переход на сварные дюралевые баки на наших заводах не исключает овладение сварными электронными баками, ибо они легче. Возражения, что нет у нас производства листового электрона, не мотив, так как у нас можно поставить производство листового электрона и овладеть сваркой. Электрон может быть применен, вероятно, не только на баки, но и на другие агрегаты самолета И-16 с целью выгадать в весе.
Начальник Секретариата НКВД СССР старший майор государственной безопасности (ШАПИРО)"
.............
В итоге дело было так:
Туполев с 1924 года был шпионом французской разведки и передавал им секретные сведения
Туполев по заданию «право-троцкистского» центра систематически тормозил развитие авиационной отрасли

Но Туполев и другие конструкторы были нужна власти.



«Буквально в два дня на многочисленных московских авиазаводах были изготовлены тысячи решеток, и всё восьмиэтажное здание КОСОС (где изначально квартировалась производственная база Туполева) превратилось в тюрьму. Второстепенных “главных конструкторов” – кого выгнали, кого потеснили, 200 врагов народа перевезли на ул. Радио, подчинили им 1000 вольнонаемных конструкторов, разыскали Кутепова, и ЦКБ-29 НКВД приступило к творческой деятельности. Как известно, в то мудрое, великое и незабываемое время для творчества требовалось крепкое здание, надежная охрана, прочные решетки и приличные “харчи”!» – пишет об этом заключенный "шарашки Туполева" Кербер.

Новая организация получила название ЦКБ-29 НКВД. Там собрали около 200 «врагов народа» (а в действительности — сливки советской науки и техники: 17 главных авиационных конструкторов, из них двое — будущие академики, 15 членов-корреспондентов и докторов наук, 12 начальников конструкторских бригад). С ними работали около 1000 вольнонаемных конструкторов, находившихся, как ни парадоксально, в подчинении у «вредителей» и «шпионов».

К слову сказать, арестованному в 1937 году Туполеву обвинение смогли предъявить только в 1940 году, ещё через год он был освобождён и полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года


Туполев

В общем сажать и пытать, а потом заставлять на себя работать совок очень любил. А уж пытками можно заставить признаться что ты хоть марсианский шпион. И как они не боялись доверять врагам народа и шпионам проектирование самолетов? Странно что всех не перестреляли в 41, ведь Туполев был матерым немецким шпиономуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]