Copter Time — как я покупал квадрокоптер.
22.09.2017 753 0 0 maxim-nm

Copter Time — как я покупал квадрокоптер.

---
0
В закладки


Слушайте, давно собирался рассказать вам, как я покупал свой кадрокоптер, и всё руки не доходили, срочно исправляюсь) Постоянные читатели моего блога знают, что с недавнего времени я начал публиковать кадры аэрофотосъемки — моим первым фоторепортажем, снятым с участием беспилотника, стал пост про конец "Ртутного Чернобыля" в Киеве, потом были исторические материалы про Крещатик и про мёртвый город "Орбита", ну и много всего другого интересного.

Свой квадрокоптер я купил в магазине Copter Time. У ребят отличные цены на беспилотные летательные аппараты, продаётся куча аксессуаров и есть доставка в разные концы Земли. Я выбрал модель DJI Mavic Pro, это новейший квадрокоптер, буквально созданный для того, чтобы брать его с собой в путешествия — он складывается до размеров литровой бутылочки с водой и весьма прост в управлении.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о моих опытах аэрофотосъемки, впечатления о DJI Mavic Pro и просто красивые картинки с высоты птичьего полёта. Заходите под кат, там интересно)

Распаковка и первые впечатления.

02. Для начала, как водится, небольшой анбоксинг) Я оплатил заказ в Copter Time, и уже через несколько дней служба доставки привезла мне домой вот такую красивую коробочку. Красивая коробочка была ещё в одной коробочке, менее красивой, но необходимой для безопасной доставки — кстати, отдельный респект ребятам из магазина за качественную упаковку, всё доехало в максимальной целости и сохранности.

Коробка у "Мавика" очень удобная и функциональная — у неё есть ручка для переноски, коробка сделана из плотного глянцевого картона и сама по себе является вполне годным кейсом для дальнейшей транспортировки коптера. Короче, можете брать дрон с собой в путешествия прямо в этой коробке)



03. Та-даам! Открываем) Несмотря на маленькие размеры коробочки — внутри лежит полный комплект всего, необходимого для полётов. В верхнем углу лежит, собственно, сам дрон в сложенном виде, в правом нижнем углу — виднеется провод зарядного устройства для аккумуляторов, а левее — лежит пульт для управления дроном. И сам коптер, и аккумулятор, и пульт сделаны из качественного прочного пластика и немного напоминают какую-то футуристическую военно-шпионскую технику из голливудских фильмов:)



04. А теперь давайте посмотрим на дрон в сборе. Тут я немного отвлекусь и расскажу о самой концепции дрона DJI Mavic Pro. Вообще фирма DJI сейчас является одним из признанных лидеров на рынке бытовых (невоенных) квадрокоптеров — их покупают для аэрофотосъемки как обычные любители, так и профессиональные блогеры и СМИ. При этом более ранние модели квадрокоптеров от DJI (линейка "Phantom") весьма существенно отличалось от того, что вы видите на фото ниже. Серия "Phantom" — это качественные, но довольно громоздкие дроны белого цвета с нескладывающимися ножками, для их транспортировки нужен отдельный большой рюкзак. Пульт управления там, кстати говоря, тоже достаточно гигантских размеров. Видели фильмы Навального? Вот там все кадры аэрофотосъемки сняты с DJI Phantom, а сам квадрокоптер Навального (по имени "Володя") можно увидеть стоящим на стеллаже в фильме "Он вам не Димон".

DJI Mavic Pro в корне отличается от всего того, что делала фирма DJI раньше. Во-первых, и сам дрон, и пульт от него теперь стали складными — дрон собирается до состояния, показанного на фото выше примерно за 5 секунд, причём для этого даже не надо снимать винты, а к компактному пульту легко подключается смартфон, с которого осуществляется визуальный контроль за полётами. По дизайну дрон стал очень крутым — лично мне не нравились белые "фантомы" из за какого-то несоответствия глянцево-офисного дизайна тем условиям, в которых приходится работать дрону. "Мавик" одновременно похож на поджарую акулу, небольшой космический корабль и какую-то шпионскую технику из фильмов про Агента-007. В общем, смотрится очень круто, зацените:



Первые полёты.

05. А вот теперь самое интересное) "Мавик" ко мне приехал, я его распаковал, потренировался собирать и разбирать, зарядил аккумуляторы и благополучно отложил до времён съемки; затем я купил билеты в Киев и стал ждать своего рейса. И тут в один из вечеров накануне поездки я с легким ужасом осознаю, что через два дня мне уже надо снимать с воздуха заброшенный завод "Радикал" в Киеве, а я ВООБЩЕ НЕ УМЕЮ ЛЕТАТЬ! То есть я впринципе никогда не летал на квадрокоптерах и даже не знаю, с чего начинать:)

Следующий вечер и часть ночи были посвящены изучению "матчасти" — я проштудировал мануал по устройству и основным узлам дрона, прочитал большую инструкцию по полётам и посмотрел несколько роликов на ютубе (ролики, кстати, оказались весьма бесполезными, лучше читайте русскоязычный мануал). Итак, на следующий день я уже более-менее представлял в теории, как происходит влзлёт и посадка, что такое "домашняя точка" и как нужно правильно делать калибровку компаса дрона (есть там и такое).

Однако теория теорией, а практика практикой. На улице в тот день была плохая погода, но мне нетерпелось уже наконец взлететь, и я решился стартануть с паркета в гостиной) Делаю всё по порядку — включаю дрон, затем включаю пульт с подсоединённым к нему айфоном, запускаю приложение и нажимаю "старт" — вуаля, квадрокоптер взмывает под потолок:) И вот первое фото — я запечатлел часть лепного молдинга под потолком, двери гостиной и трюмо, вынесенное из прихожей (где мне в этот день как раз ремонтировали полы). Кадр вовсе без композиции, снят в JPEG, но это самая первая фотография с моего "Мавика" и тем она для меня ценна)

Примечание если вы купите коптер — то лучше не запускайте его дома, это может быть небезопансно, особенно в условиях недостаточного света/отсутствия навыков пилотирования.



06. Следующие кадры с дрона я делал уже в Украине, на заброшенном заводе "Радикал". Съемки проходили в сложных условиях — я снимал в сумерках, накрапывал небольшой дождик, но в целом кадры получились очень даже неплохими. Труба заводской котельной:



07. Руины снесенного здания:



08. А вот, для сравнения, кадр с самим "Мавиком", снятый на полнокадровую камеру SONY A7 II. Видите, как темно было вокруг? Тем не менее, встроенная камера "Мавика" достаточно неплохо справилась со своей задачей, тем более что я снимал в JPEG и почти не обрабатывал фотоснимки.



Съёмки в полную силу.

09. После первых опытов съемки в JPEG я решил, что пора бы уже переходит на RAW. Для тех, кто не в курсе, что это такое, вкратце расскажу. RAW — это формат "цифрового негатива", который позволяет весьма существенно редактировать полученное изображение без ущерба для качества — вытягивать свет и тень, уменьшать шум, добавлять или наоборот убавлять яркость и так далее. Первые кадры, снятые в RAW, я получил на недостроенной Чигиринской АЭС и в брошенном городе Орбита. Вот так выглядят заброшенные дома, снятые камерой "Мавика":



10. А вот так выглядит стройплощадка недостроенной Чигиринской АЭС, с гигантской вентиляционной трубой в центре площадки.



11. Кстати,  с помощью квадрокоптера мы замерили почти точную высоту трубы, она составляет 152-154 метра. Это было сделать нетрудно — подлетаете к верхней части трубы и смотрите на экран айфона — там всегда показывается точная высота квадрокоптера относительно точки взлёта)



12. Затем я снимал с квадрокоптера в брошенном городе "Полесское", что находится в Чернобыльской зоне, там мы с помощью квадрокоптера даже отыскали заброшенную школу, которая из-за зарослей была абсолютно незаметна со стороны дороги.



13. И ещё просто поснимали с высоты заброшенные жилые здания, чтобы оценить их текущее состояние.



14. А затем я взял DJI квадрокоптер с собой в Гданьск, где снимал с высоты птичьего полёта город. Смотрите, какая красота:



15. Площадь возле знаменитой на весь мир Гданьской судоверфи, где проходили протесты польской "Солидарности".



16. Гданьский мемориал погибшим в 1970 году рабочим, съемки на высоте в 43 метра:



17. А это — музей "Солидарности":



18. В Гданьске мне повезло с погодой и светом, и кадры получились просто какие-то невероятно красивые.



19. Вот так снимает камера DJI Mavic Pro, снято в RAW с минимальной обработкой.



Будущее начинается сегодня.

Подводя итог, думаю будет честно сказать и о некоторых недостатках модели — у "Мавика" несколько неудобный фиксатор камеры (который ставится при транспортировке), и если вы везете квадрокоптер не в родной упаковке/кейсе — то фиксатор может легко слететь, и камера может повредиться, особенно часто в таких случаях рвётся тонккий шлейф питания электромотора по управлению камерой. Впрочем, эта проблема решается аккуратным использованием "Мавика" и транспортировкой его в хорошей упаковке.

Приятно то, что сейчас на рынке уже появилось множество крутых аксессуаров для "Мавика", лично я планирую приобрести себе вот такие штуки:

—  Жесткие кофры для компатктной транспортировки коптера и пульта. Пригодится в случае, если например вы летите куда-то без багажа, а только с одним рюкзаком. В этом случае коптер можно будет очен компактно и безопасно упаковать.

— Шасси и подсветку для того, чтобы можно было залетать в тёмные помещения либо природные пещеры (фактически, фары для квадрокоптера)

— УФ-фильтр камеры для более качественной съемки в солнечные дни.



В общем и целом, DJI Mavic Pro — это невероятно крутой, современный и высокотехнологичный квадрокоптер, способный писать как качественное видео, так и делать невероятно классные снимки. Это похоже на маленькое чудо — всё то, что ещё 10-15 лет назад требовало громоздких профессиональных камер, вертолётов и высоченных операторских кранов, сегодня доступно за относительно небольшие деньги, а управлять этой системой может любой школьник.

Что это, если не будущее)

Для всех, кто захочет себе такой же квадрокоптер (ну или какой-то другой), оставляю ссылочку на магазин Copter Time, ребята настоящие профессионалы с сфере беспилотных летательных аппаратов, обязательно зайдите и посмотрите, сколько там всего интересного:

http://coptertime.ru/copters/dji-mavic/dji-mavic-pro/?utm_source=mirovichblog

Ну и приятный сюрприз — для всех, кто прочитает этот пост, магазин Copter Time делает скидку в 5% по промо-коду "mirovich" на любую продукцию.

А в комментах буду рад ответить на любые вопросы по квадрокоптеру, спрашивайте)

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]