Один день преподавателя Бауманки в Италии
21.09.2017 641 0 0 odin-moy-den

Один день преподавателя Бауманки в Италии

---
0
В закладки
Здравствуйте, давно не виделись, меня зовут Светлана, мне 44 года, я живу в Москве. Давно я не постила здесь моих дней, а их было несколько - про работу, про путешествия, про экстремальные развлечения летом и зимой. На этот раз действие происходит в Италии, но достопримечательностей не ждите. В репортаже имеются: некоторые особенности итальянской транспортной системы, маленький город недалеко от Рима, исследовательская лаборатория (научный работник и в отпуске найдет что-нибудь научное), взрослый ребенок - один экз., в качестве котиков выступают собаки. Присутствуют также туалетолук и фотоног. Всего 66 фото и 3 видео.

Итак, день начинается в поезде Интерситинотте Венеция-Рим, 16 августа 2017 года.

01. Времени седьмой час утра:



02. Я продираю глаза и иду умываться. Привычка выработана годами передвижений в отечественных поездах, в которых по утрам образуются очереди в туалет. Я предпочитаю, проснувшись на рассвете, умыться и идти дальше досыпать. Надо же, я еще похожа на человека после ночи в сидячем вагоне:



03. Вагон поезда. С одной стороны в каждом ряду два довольно широких кресла, с другой стороны - одно. Кресло можно немного выдвинуть вперед и сделать его спинку более пологой (видно на примере кресла, где спит молодой человек в полосатой футболке). Спать, в принципе, можно. В поездах Интерситинотте есть, разумеется, и спальные вагоны, но за другие деньги, мне билет обошелся в 30 евро, время в пути - 8 часов.



04. Поезд прибыл на вокзал Термини. Я надеялась, что он остановится на вокзале Тибуртина, мне с него дальше ехать, но он проскакал мимо.



05. У меня есть минуточка, чтобы попить кофе. В рамках макзавтрака беру тост и кофе, цены примерно как у нас, капучино стоит 1,20 евро.



06. До вокзала Тибуртина надо ехать на метро. Автомат предлагает разовый билет за 1,5 евро (действует 100 минут), билет на 24 часа, на 72 часа, на неделю и так далее. В правом верхнем углу монетоприемное устройство, в него надо положить монетку плашмя и задвинуть ее вверх с помощью металлической шторки - неочевидное действие, некоторые туристы теряются.



07. Типичная станция и типичный поезд римского метро. Никаких подземных дворцов, все утилитарно. Мне ехать 4 остановки, по московским меркам это кажется быстро, однако здесь поезда ходят иногда с интервалами 8-10 минут.



08. На вокзале Тибуртина я беру билет до станции Монтеротондо-Ментана. В этом городке в 25 км от Рима находится Европейская лаборатория молекулярной биологии (EMBL), в которой уже два месяца работает моя дочь Ксюша. Она закончила второй курс Бауманки, учится по специальности "Биомедицинская техника" и нашла возможность устроиться на летнюю стажировку в эту всемирно известную лабораторию. Я приехала ее навестить и уже вторую неделю гуляю по Италии.



09. До поезда есть время, сижу на лавочке в скверике у вокзала. В прошлые выходные мы с Ксюшей ездили в Неаполь, обратный поезд задержался, мы опоздали на автобус до Монтеротондо и ждали здесь следующего, а вокруг скверика ходил полицотто и зорко следил, чтобы никто не лежал на лавочках - нечего бомжевать. Сидеть - пожалуйста.



10. Билет перед посадкой надо прокомпостировать в таком устройстве, обычно они висят на платформах. Тут же плакат, призывающий беречься от карманников. В Италии это реальная проблема, поэтому не надо класть деньги в наружные карманы рюкзаков, задние карманы брюк, телефоны и прочие гаджеты надо держать покрепче... собственно, эти способы годятся во всех странах мира, я думаю:



11. Приходит обычная двухэтажная электричка:



12. Фото демострирует состояние окон в итальянском общественном транспорте - похоже, их нечасто моют. Поезд останавливается на станции с смешным названием Sette Bagni - Семь бань (или туалетов, как перевести).



13. И вот я выхожу в Монтеротондо и иду к шаттлу, который возит в EMBL тех сотрудников, которые живут в Риме (вот почему я поехала на поезде, а не на автобусе). На фото присутствует местный житель с собакой. В Италии очень много домашних собак всевозможных видов и пород, в основном некрупных и не шерстистых, хотя встречаются и исключения, и мне их всегда жалко - как они переносят такую жару? Я вторую неделю в Италии, и почти каждый день под 40.



14. Шаттл довозит меня до EMBL, и как раз в это время подъезжает Ксю на автобусе из города. Мне оформляют пропуск на проходной, и вот я на территории. Фото Ксю на фоне корпусов EMBL в новом платье, которое мы с ней купили во Флоренции в магазине "все по 10 евро":



15. И вот мы приходим в лабораторию, где работает моя дочь. Глаз научного работника радуют бесчисленные баночки, пробирочки и колбочки, без видимого порядка расставленные на полках и столах:



16. Ксю показывает мне свое хозяйство. Она работает с культурами клеток, которые хранятся в таких шкафах при температуре 36,6 градусов: в нижнем шкафу мышиные нейроны, в верхнем - так называемые HEK cells (человеческие эмбриональные клетки почки):



17. Ксю показывает мне, как отбирать из флакона с клетками питательный раствор, а потом добавляет свежий.



18. Под микроскопом можно посмотреть, в каком состоянии клетки, чтобы потом отобрать небольшую их часть для экспериментов.



19. С клетками Ксю работает на флуоресцентном микроскопе. Работа заключается в следующем. К группе мышиных нейронов добавляется специальный вирус, чтобы вызвать экспрессию белка. Потом добавляют краску, которая садится на белок и флуоресцирует под действием излучения специальной лампы. Эту флуоресценцию и наблюдают с помощью микроскопа.



20. В клетку (выделена красным контуром в верхнем левом окне программы) втыкают электрод и подают импульсы. Колебания флуоресценции – это ответ нейрона на внешнее воздействие (график в нижнем левом окне программы). Сущность разрабатываемого метода состоит в том, чтобы с помощью краски научиться визуализировать активность нейронов. Сейчас изменения трансмембранного потенциала нейронов измеряют только с помощью электродов, что очень сложно, особенно на живых организмах - представьте, в действующий мозг электроды втыкать! А так краску запустил и отслеживай, какие там импульсы в мышиной голове бегают...



21. А вот за той открытой дверью находится комната, где лишают жизни и препарируют лабораторных мышей. Бррр... В соседнем корпусе, который так и называется mouse house, их содержат, но входить туда всем подряд не разрешают, а жалко - я хотела посмотреть на мышек.



22. Впрочем, с некоторыми частями мышиных организмов мне довелось встретиться. Пришла научная руководительница Ксю - она русская, ее зовут Майя - и стала учить вторую девочку, Алессандру, готовить мышиные хвостики к генотипированию. Берется куча пробирок с кусочками хвостов длиной миллиметра по три (отрезают прямо у живых мышей, о ужас!), туда добавляют специальные реактивы, потом выдерживают в термостате при 95 градусах в течение часа, чтобы выделить ДНК для дальнейшего анализа:



23. Еще мы с Майей и девочками ходили размораживать клетки для будущих экспериментов. Они хранятся при температуре жидкого азота, надо надевать специальный фартук и рукавицы до плеч, вынимать из большой емкости нужную коробку, оттуда пробирочку с клеточной культурой и быстро ее размораживать, чтобы клетки не повредились.

24. Картинка на двери одной из лабораторий. Подпись слева: "рукопись подана", справа - "рукопись принята". Да-да, это нам тоже знакомо. И мы подолгу ждем публикации своих статей:



25. Таким образом я провела в лабе часа три, а потом Майя поехала в город на ланч и подвезла меня на своем маленьком Фиате-500, а то автобусы днем редко ходят. Ксюша живет в общежитии для временных сотрудников и стажеров EMBL, которое находится на территории монастыря (sic!), поэтому все называют его конвентом. Минувшие субботу и воскресенье мы вместе провели во Флоренции, потом Ксюша вернулась в Рим, а я поехала в Венецию еще на два дня. Ключей от общежития у меня нет, поэтому мне и пришлось сразу с поезда ехать в EMBL. Совместила приятное с полезным. Вход в конвент находится слева от церкви:



26. Поднимаюсь по лестнице.



27. Вид с террасы на город. "Монтеротондо" означает "круглая гора", но горы тут довольно далеко - едва виднеются на горизонте.



28. Время.



29. Ксюша живет в маленькой комнатке, куда едва помещаются кровать, стол и шкаф.



30. Мне она устроила лежбище на полу из нескольких сложенных одеял. Обстановка спартанская, но я живу тут бесплатно, поэтому могу и потерпеть.



31. После ночи, проведенной в поезде, хочется помыться. В душевой плитка с забавными рисунками. Ноги у меня в клеточку - хожу практически все лето в одних и тех же сандалиях.



32. Кухня в конвенте. Противоположную часть не покажу - там раковина, полная грязной посуды :((



33. Сооружаю себе обед из имеющихся продуктов - консервированного тунца, готовой чечевицы, сыра, помидоров и зелени:



34. На стене в кухне висит список под заголовком: "Вы знаете, что долго работаете в лаборатории, если...". Там больше 50 пунктов, большинство из них относится к биологии и поэтому для меня малопонятны, приведу лишь несколько примеров: "вы относитесь к своим детям как к поколению F1"; "вы лезете в сеть, чтобы узнать, какая сегодня погода" (это и я в своей лаборатории делаю, потому что у нас полуподвальный этаж и на окнах жалюзи); "вы можете открыть зубную пасту одной рукой" (Ксю говорит, что это правда, она тоже может сделать это, потому что за два месяца уже привыкла открывать и закрывать множество емкостей одновременно); "вы используете сухой лед, чтобы охладить пиво"; "вас все еще забавляют объекты, замороженные в жидком азоте".



35. После обеда я некоторое время разбираю фотографии из Венеции (время на ноуте московское, на час вперед):



36. Но потом решаю поспать немного, потому что в сидячем поезде я не очень-то выспалась. Завожу будильник на половину четвертого:



37. Проснулась, варю себе кофе. Дома я привыкла к свежемолотому кофе, поэтому кофе из банки, который мне раньше очень нравился, теперь кажется мне... ммм... не очень вкусным:



38. Половина пятого, я иду в супермаркет за продуктами:



39. Заглядываю в церковь - убранство простенькое, но очень милое.



40 - 42. Иду по улице. Простые итальянские дома на несколько квартир:







43. А в этом дворе живет большая лохматая собака. Ксюша с соседями прозвали ее Флаффи (так звали огромного пса в первой серии Гарри Поттера). Вон будка собачья. Но я ее еще ни разу не видела.



44. Эта башенка мне очень нравится, возможно, она новодельная, но может быть, и старинная:



45. Возле автобусной остановки, куда приходит автобус из Рима, висит карта города. Большой город, тысяч на 30 жителей, я думаю.



46. О, тут есть автошкола. Я ее раньше не замечала:



47. Вот и торговый центр, в нем на первом этаже супермаркет, туда я и иду:



48. Скоро начало учебного года, поэтому при входе расположены канцелярские товары:



49. В супермаркете главное - найти желтые ценники с надписью offerta, это товары со скидкой. Желтые полосатые дыни я уже пробовала, у них мякоть оранжевого цвета и плотная, не сочная. Возьму сегодня зеленую дыню, она и дешевле:



50. Взвешиваю несколько кабачков. В Италии все кабачки называются цуккини, только те, которые у нас просто кабачки, белые, называются zucchine chiare - светлые, а кабачки с зеленой шкуркой - zucchine scure, т.е. темные.



51. А вот вино со скидкой чуть ли не 50 % дают, надо попробовать.



52. В супермаркете есть отдел, где взвешивают и нарезают колбасу и ветчину. Сегодня я решила взять вареной колбаски. Цены указаны за 100 граммов.



53. В супермаркете есть кассы с живым кассиром, а есть кассы самообслуживания. Надо опробовать, ни разу такими не пользовалась. С непривычки провозилась дольше, чем в очереди стояла бы, но справилась.



54. Возвращаюсь с продуктами в конвент. Как маньяк-автолюбитель, рассматриваю по дороге машинки. Фиат Панда - по-моему, самая распространенная в Италии машина. Похожа на Оку. Бывает полноприводный вариант, мы такие на вершине Везувия видели.



55. Последний подъем самый крутой:



56. Мои покупки, общая сумма примерно 25 евро.



57. Ставлю куриные ножки в духовку:



58. Варю булгур и жарю кабачки:



59. Тем временем можно посидеть с бокалом вина, сыром и дыней. Ничего так дыня, но до наших, в смысле, узбекских торпед ей далеко:



60. За окном раздается унылое завывание местной скорой помощи (Ambulanza или Pronto Soccorso). Два дня в Венеции я отдыхала от этого мерзкого звука:

61. Вернулась с работы Ксюша, мы поужинали. Выхожу на террасу посидеть с ноутом, поразбирать фотографии. Постепенно смеркается.



62. В кронах деревьев пиликают какие-то существа, мне так и не удалось выяснить, насекомые это или птицы. Похожи на наших кузнечиков или цикад, но уж очень громко орут.

63. Вечером идем в бар в центре города. Никто не знает, как он называется, поэтому все говорят просто usual place. Ночные улицы Монтеротондо:



64. Ксюша общается с ребятами из лаборатории, они разговаривают и смеются, а я сижу в уголочке со своим коктейлем и почти ничего не понимаю из того, что они говорят. Делаю фото на память - Сэм и Алекс скоро уезжают, сегодня прощальная вечеринка. Интернациональная банда EMBL, слева направо: Ксюша, Кристиан из Исландии, Сэм из Шотландии, Упнишад из Индии (сосед Ксю по общежитию), Алекс из Англии, Наиника из США (тоже соседка):



65. Немного посидев, я прощаюсь и иду обратно в конвент. Снова ночные улицы:



66. Возле Дуомо множество гуляющих людей, детишки бегают - днем жарко, поэтому активная жизнь в городе начинается с наступлением темноты.



67. Здесь даже Иоанн Павел II бывал:



68. Поднимаюсь по улице, и вдруг из-за ограды: "Гав!" Смотрю - а это Флаффи! Вот и познакомились!



69. Прихожу в конвент и ложусь спать. Завтра у меня прощание с Римом и купание в холодном Средиземном море, но это уже другая история...

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]