Трактат о вопросе номера, цвета и названии «Третьего Пересадочного Контура» в двух частях.
18.09.2017 536 0 0 russos

Трактат о вопросе номера, цвета и названии «Третьего Пересадочного Контура» в двух частях.

---
0
В закладки
Юра Попов, известный своей дотошностью в подсчете километров протяженностью Московского (и не только) метрополитена поднял интересную тему об удобстве навигации, которая увидят пассажиры с пуском ТПК.

«Я хочу подчеркнуть, что навигация в метро должна правильно отображать нынешнее состояние линий и возможности проезда по системе метро на сегодняшний день, а не то, как оно будет (или не будет) через 10 лет. В этом вся суть навигации»

С этим нельзя не согласится. Кому интересно что и почему, добро пожаловать под кат.

Оригинал взят у yopopov в К вопросу о номере, цвете и названии "Третьего Пересадочного Контура" - часть 1

По многим явным и неявным признакам, новый участок московского метро от Петровского Парка до Шелепихи и Делового центра таки будет пущен в эксплуатацию до конца этого года. Вопреки впечатлению, которое может возникнуть от взгляда на официальную схему метрополитена, новый участок не станет независимой новой линией. На протяжении как минимум нескольких первых лет (а то и первого десятилетия) своей жизни он будет просто являться продолжением Солнцевской линии. Поезда от Петровского парка пойдут напрямую до Раменок по соединительной ветви между Шелепихой и Парком Победы, в то время как на Деловой центр будут заглядывать лишь редкие рейсы, ответвляющиеся от этого основного маршрута в соотношении приблизительно 1:5 (или что-то в этом роде). Затем этот участок будет являться частью единой Солнцевско-Кожуховской линии, проходящей из Рассказовки и Солнцева через Петровский парк, Нижнюю Масловку, Рижскую, Сокольники и Авиамоторную в Кожухово и Некрасовку. Но отдельно от существующего участка от Парка Победы до Раменок он не будет функционировать еще очень много лет.

RRS_0901

Тем не менее, ДепТранс и МосМетро делают все возможное, чтобы дезинформировать и запутать московских пассажиров в предстоящей организации движения поездов. В частности, новый участок обозначен на официальной схеме метро отдельным номером 11 (в то время как Каховская линия была перенумерована в 11А), при этом он получил свой независимый черный цвет и совершенно неудобоваримое название "Третий Пересадочный Контур". Проблем с данным выбором столь много, что я посвящу ему отдельный пост.

Начнем с названия. Более идиотского названия для линии метро придумать очень сложно. Что такое вообще "пересадочный контур", если в Москве существуют сотни пересадок между линиями метро и между метро и другими видами скоростного рельсового транспорта? Как эти пересадки организуются в "контура"? Кто и как эти "контура" считает? Почему эта линия будет третьим контуром, если даже сейчас можно насчитать десяток подобных воображаемых контуров? Где линии метро с наименованием "Первый Пересадочный Контур" и "Второй Пересадочный Контур" и почему на карте появится сразу третий, без первого и второго? Зачем вообще именовать линию метро таким казенно-индустриальным названием, когда подавляющее большинство линий московского метро исторически называлось прилагательными, связанными с районами города (нынешними или существовавшими ранее), обслуживаемыми соответствующими линиями? И главное зачем, на кой вообще черт давать этому участку свое отдельное название, когда отдельной линией он являться не будет еще много лет и фактически будет лишь продолжением существующей Солнцевской линии?

Далее, номер. Почему 11? Видимо для того, чтобы продемонстрировать, что эта линия будет в будущем как-то связана с Каховской линией, которой теперь дали номер 11А. Однако проблема с этим выбором состоит в том, что когда новое большое кольцо замкнется, то ни по каким планам, ни в какой момент времени, ни один поезд не будет следовать, скажем, от Каховской до Делового центра. Будет полноценное кольцевое движение и будет так называемая Солнцевско-Кожуховская линия: из Рассказовки и Солнцева через север этого кольца в Кожухово и Некрасовку. Более того, по нынешним планам, в будущем участок Деловой центр - Шелепиха вообще отойдет к другой линии, которая направится через Улицу Народного Ополчения и Строгино в Рублево-Архангельское. Так зачем ему сейчас давать тот же номер, что и для Каховской линии, если они никогда не будут единой линией? И опять же, зачем вообще давать какой-либо отдельный номер новому участку, который по факту не будет являться независимой линией еще много лет? Чем линия 8А из Раменок до Петровского парка не угодила? Или может быть кто-то рассчитывает, что номер линии будет внезапно меняться во время движения по перегону где-то на полпути между Парком Победы и Шелепихой?

Наконец, цвет. Все то же самое можно сказать и о цвете несуществующей отдельной линии. Сначала этот участок будет частью желтой Солнцевской линии. Затем он будет являться частью единой Солнцевско-Кожуховской. Если уж Кожуховской линии официально присвоили розовый цвет, то эта объединенная линия должна быть либо желтой, либо розовой. Лучше розовой, поскольку желтая уже есть (Калининская). Но не черной! И опять возникает другой логичный вопрос: Если присвоенный номер новой линии как бы намекает на ее связь с Каховской, то почему ее цвет отличается от цвета Каховской? Ни логики, ни смысла нет вообще никакого.

Короче, на что ни посмотри, возникает ощущение, что все сделано специально, чтобы осложнить понимание пассажиром будущей структуры системы линий метро. Как будто бы кто-то целенаправленно пытается сбить с толку подавляющее большинство пассажиров. Всеми возможными средствами: и номером, и названием, и цветом. Ау, ДепТранс и МосМетро! Вы понимаете всю абсурдность вашего нынешнего решения?

Как можно было бы сделать по уму? На первое время, пока новый участок будет входить в состав линии Раменки - Петровский Парк или позднее Рассказовка - Петровский Парк, оставьте ее желтой Солнцевской 8А. Прямо сейчас вообще не требуется никаких переименований или перенумераций! Затем, когда линия будет объединена с розовой Кожуховской, дайте ей розовый цвет, назовите Солнцевско-Кожуховской и присвойте номер 15 (или 13, если монорельс к тому времени окончательно умрет). Для большого кольца останется номер 11 и цвет нынешней Каховской линии, которую сейчас вообще не надо трогать, но в будущем таки да, можно потенциально переименовать в Большое кольцо или что-нибудь еще, связанное с кольцевой тематикой (как сделали с МЦК). Но ни в один момент времени в обозримом будущем не потребуется отдельный новый цвет, ни черный, ни какой другой! Ну разве что только когда постоят центральный участок Солнцевско-Калининской линии и участок Деловой центр - Шелепиха выделят в отдельную линию в сторону Рублево-Архангельского. Но до этого момента еще надо дожить, до него как минимум 10 лет. Зачем сознательно путать народ все эти годы?

Update: Только я написал этот пост, как стало известно о новом варианте схемы. Читаем продолжение:

Оригинал взят у yopopov в К вопросу о номере, цвете и названии "Третьего Пересадочного Контура" - часть 2

Только я изложил свои мысли по поводу несуразного и совершенно неадекватного изображения вновь вводимого участка от Петровского парка до Делового центра на официальной схеме московского метро, как мне указали, что совсем недавно появился новый вариант схемы с другой разбивкой по линиям. На этом варианте маршрут Петровский парк - Раменки показан как желтая Солнцевская линия под номером 8А, в то время как маршрут Петровский парк - Деловой центр указан как новая бирюзовая линия под номером 11 без явно указанного названия. Сразу скажу, что новый вариант гораздо лучше старого, хотя бы уже тем, что правильно отображает движение поездов и возможности беспересадочного проезда. К желтой линии 8А Петровский парк - Раменки вообще никаких претензий нет. Вопросы остаются лишь к вводу нового цвета и нового номера на небольшом ответвлении от этой линии к Деловому центру.

Во-первых, по сути это будет единая линия с разветвлением, ничем не отличающаяся, скажем, от Филевской линии на той же схеме или от Горьковско-Замоскворецкой линии, которая десятки лет эксплуатировалась с вилкой в районе Каширской. И в случае Филевской линии, и в случае Горьковско-Замоскворецкой, линия в разветвлением отображалась и отображается на схеме как единая линия с одним названием, одним номером и одним цветом. Возникает естественный вопрос: Зачем, на кой кляп изображать эту линию с вилкой как две независимые линии и вводить новый номер и цвет? Чем эта ситуация кардинально отличается от Филевской линии, где оба возможных маршрута показаны одним и тем же цветом и номером? Почему в одном случае линия с разветвлением на схеме указана как одна линия, а в другом точно таком же случае - как две? В чем различие между этими ситуациями и зачем нарушать единообразие правил их отображения на схеме?

Нет, я, конечно, понимаю, что некоторым в Правительстве Москвы не терпится отрапортовать об открытии "новой лини". Так можно дорапортоваться и до открытия "нового метрополитена" или вообще "нового до селе невиданного вида транспорта", как, например, произошло с открытием Бутовской линии, которую потом еще десять лет пытались величать "легким метро" (при всем при том, что никаких кардинальных технических отличий от других линий метро на ней никогда не было и быть не могло). Но нельзя же при этом совсем терять голову и доводить ситуацию до абсурда!

Во-вторых, что будет, когда появится вилка на Хорошевской в сторону Нижних Мневников? Господа из ДепТранса и МосМетро предложат рисовать "три в одном", т.е. три разные разноцветные линии вместо одной с двумя развилками? Где будет проведена черта под этим маразмом? Только тогда, когда уже графически нельзя будет отобразить единую линию несколькими различными цветами на общем участке?

В-третьих, зачем вообще вводить новые номера и цвета линий сейчас, когда ситуация заведомо временная и все еще не раз изменится и переиграется с конфигурацией маршрутов и линий? Чтобы потом опять все перенумеровывать, переименовывать и перекрашивать целые участки и опять вводить пассажира в ступор? Почему нельзя просто отобразить оба маршрута как единую желтую линию 8А с разветвлением на Шелепихе и не морочить людям голову лишними номерам и цветами?

В-четвертых, ну уж если имеется такое навязчивое желание объявить о новой линии и ввести новый номер и цвет, то объявите вновь созданную линию номером 15 и дайте ей розовый цвет, благо она все равно будет объединена с Кожуховской (розовой, 15-й) через пять лет или около того. Зачем давать ей номер 11 и рисовать бирюзовым цветом, как и Каховскую линию? Я уже писал в первой части, что кусок от Шелепихи до Делового центра скорее всего никогда не будет иметь прямого движения до станций нынешней Каховской линии (будут лишь Большое кольцо и Солнцевско-Кожуховская линия, совмещенные в северной части нового кольца между Хорошевской и Нижегородской). Зачем давать им одинаковый цвет и схожий номер, намекающий на их якобы грядущее объединение, если такового объединения в реальности не предвидится? Чтобы опять запутать пассажира? Даже после ввода центрального участка Калининско-Солнцевской линии и отхода Солнцевского радиуса к этой линии, Кожуховская линия продолжит обслуживать участок Хорошевская - Деловой центр, заканчиваясь на Деловом центре вместо Рассказовки, т.е. этот участок никогда не будет иметь прямых поездов до станций нынешней Каховской линии. Так зачем им одинаковый бирюзовый цвет и похожий номер (11/11А)?

В общем, нынешний вариант, хоть и лучше, но тоже совершенно не годится. Линия с разветвлением должна быть отображена одним цветом и иметь один номер и одно название. Она может быть желтой номер 8А или розовой номер 15, но двух разных линий и номера 11 с бирюзовым цветом в этой части схемы быть не должно при любом раскладе.

Update: Я хочу подчеркнуть, что навигация в метро должна правильно отображать нынешнее состояние линий и возможности проезда по системе метро на сегодняшний день, а не то, как оно будет (или не будет) через 10 лет. В этом вся суть навигации.

В этом смысле, я считают правильным и положительным опыт Петербурга, где две части двух будущих линий (4-й и 5-й) эксплуатировались как единая линия с одним цветом (оранжевым), номером (четвертым) и названием (Правобережная) на протяжении почти 30 лет. А когда участки по факту были разделены на две разные линии в 2008 году, только тогда в городе и появилась фиолетовая пятая Фрунзенско-Приморская линия, несмотря на то, что некоторые ее станции были построены более чем за 20 лет до появления новой линии на карте.

Аналогично, опыт Нижнего Новгорода, где пассажиру уже 30 лет компостируют мозги, выдавая единый маршрут за две разные линии, я считаю сугубо отрицательным и порочным. В случае с пуском данного участка, Москва пытается следовать путем именно Нижнего Новгорода, выдавая желаемое за действительное. По сути же линия остается одна, как бы кому-то ни хотелось добавить единичку к общему числу линий.

Более того, Калининско-Солнцевской линии не будет в природе еще как минимум 10 лет. Север же нового кольца уже строится, и строится активно, и будет готов меньше чем через 5 лет. Таким образом, Солнцевско-Кожуховская линия будет реальностью на многие годы, как бы кому-то ни хотелось обратного, и эту реальность надо учитывать и правильно отображать для пассажира на схеме и прочей навигации.

RRS_1306уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]