Chevy -- это вам не Chevrolet! Часть I.
---
В 1963-м модельном году General Motors внезапно сделала ход конем. К уже имеющемуся компакту Corvair 1960 года добавился... еще один компакт Chevy II Nova. Именно так, Шеви, с намеком на урезанные размеры. Напомню, что "компактам" в США называли в 60-х автомобили размером с "Волгу" ГАЗ-24. Зачем нужно два компакта, когда конкуренты обходятся одним? Все просто. "Корвейр" позиционировался как эдакий то ли "Жук", но по-шикарнее, то ли как "Порше", но по-дешевле и с турбонадувом, кстати. Мотор сзади, независимая подвеска всех колес, необычное поведение на дороге (это потом здорово аукнется). Интересно, но консервативные клиенты просто не поняли, что им пытаются продать и проголосовали кошельками за более понятный и консервативный Ford Falcon.
Линейка моделей 1962 года. Сверху вниз: Корвет, Шеви-2, Корвейр, фуллсайз Impala.
Потому инженеры GM просто создали почти тот же "Фалкон", скопировав переднюю подвеску с установленной сверху верхнего рычага пружиной (получился более длинный ход). А вот заднюю они придумали самостоятельно. Рессоры там были однолистовые переменного сечения. Мост, конечно, не разрезной.
Моторы были слабоватые. Первый четверка 2,5 л 90 л.с. (т.е. 80-75 л.с. если перевести из SAE в DIN) и 3,2 л 120, т.е. где-то 105 л.с. Зато была автоматическая коробка, гидроусилитель руля и кондиционер. Как мощности 105-силки хватало на все это, не совсем понятно. Не, понятно, что хватало, но о скорости и динамике можно было забыть. Хотя, момент должен был быть неплохим. Да и самоблокирующийся дифференциал можно было купить... В общем, машина в четырехцилиндровом варианте вела себе при разгоне примерно как "баржа". Хотя управлялась лучше -- не было злополучных шкворней, которые требовали смазки раз в неделю, а лучше чаще. Вообще даже внешне ГАЗ-24 сильно напоминает Шеви-2 "Нова" но с мордой от Falcona. Вот не помню, упоминает ли об этом некий товарищ Лекае, выпустивший альбом с вырезками по "Волге ГАЗ-24" и назвавший его книгой? Честно, жалко было 100 долларов на этот полуфабрикат. Но подробно корни ГАЗ-24 я рассмотрю чуть позже.
Кондиционер на кабриолете? За ваши деньги -- любой каприз. Кстати, белая отдельная коробка кондера смотрится интересно!
Интересной особенностью стала вентиляция порогов потоком набегающего воздуха при движении. Для этого сделали специальные воздушные каналы -- не поленились (средний рисунок слева). Сама реклама тоже интересна -- демонстрирует вездеходные возможности Chevy II, уже 1963 года. Работает самоблокирующийся дифференциал. Не удивлюсь, если Шеви-2 сделает на раскисшем грунет иные "паркетники" с дурацкими электронными блокировками.
А здесь Нову сравнивают с Корвейером. 1963 год.
Семейные ценности 1963 года
Демонстрация возможностей багажника. "Волга"? Нет, вам показалось.
И опять показалось. Это Шеви-2 1963 года. Хотя дизайнерские элементы явно брали с нее. Фары в окантовках, задние фонари. Не копии, нет. Но похожи...
И нарядный универсал 1963 года. Продолжение следует...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]