Не он ли поработал с Лолитой?
---
Это наши фотоснимки за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Просто переверните страницу...
Гигер Ганс Рудольф (Hans Rudolf "Rudi" Giger) – швейцарский художник, родился в городке Кур 5 февраля 1940 года в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).
Детство и ранняя юность были счастливыми, мать души не чаяла в сыне, отец же был суров, но справедлив. А Ганс рос своеобразным ребенком. Одевался в черное и забивался в самые темные уголки дома. Обустроил «черную комнату», украшенную изображениями отрубленных рук, мерзких уродцев и прочей атрибутикой. Став постарше, зазывал сюда толпы сверстников играть джаз. Собирал оружие — от самодельных луков, кинжалов и кастетов перешел к револьверам.
В гимназии Ганс не отличался прилежанием и тягой к знаниям. Отец пытался было обучать его латыни, злился и наконец махнул рукой. Художественные увлечения сына он определял одним словом: «Невыгодно». Еще в колледже Гигер овладел мастерством рисовальщика.
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Основой для большинства работ Ганса Рудольфа является биомеханика. Вполне можно предположить, что биомеханика — это одно из направлений киберпанка, однако здесь в меньшей степени присутствует постапокалипсис, а всё происходящее похоже на жизнь в каком-то трансцендентном мире или вообще на другом краю галактики.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл.
Гигер задал моду на психоделический реализм в живописи и графике. Его работы, даже по прошествии многих лет, вдохновляют начинающих художников, фантастов самых разных жанров, начиная от кино и заканчивая музыкой.
Мотив шахт, лабиринтов и катакомб также постоянный гость в работах Гигера.
В 1975 году Алехандро Ходоровски задумал снять "Дюну" Фрэнка Герберта с Орсоном Уэллсом, Сальвадором Дали (он должен был исполнить роль Императора), Миком Джаггером и Аленом Делоном. Музыку должны были написать "Pink Floyd", а над декорациями и другими концептами работали Жан "Мёбиус" Жиро и Гигер.
Ганс Руди решил вспахать поля планеты Харконенов — он создал серию впечатляющих полотен и известные кресла Харконенов. Планировался хронометраж в 10 часов экранного времени. Однако ветер в голове Ходоровского помешал вовремя начать съемки и продюсеры отказались от фильма.
В 1977 году выходит третий альбом Гигера — «Некрономикон», иллюстрировавший одноименный оккультный гримуар из произведений Лавкрафта. Ганс Рудольф принес в мрачный мир «Хребтов Безумия» и «Мифов Ктулху» свои уникальные биомеханические идеи.
Уже с обложки «Некрономикона» нас приветствует зловещий коллаж с бафометом-киборгом на фоне паровых механизмов, приправленный эротичным богохульством. Внутри нас ожидают биомеханойды всех мыслимых размеров и мастей. И практически каждое существо изображено так, как будто летит в бесконечной шахте сознания — все ниже и ниже.
Особенно этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты».
Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Его творчество уникально. Кто бы ни пытался копировать и следовать особому стилю этого графика, так и не смог приблизиться к разгадке волнующего мистического озарения и глубины образов.
Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.
Один из интереснейших художников, который навсегда закрепил своё имя в истории искусств, умер 12 мая 2014 года.
Источники: (1), (2), (3), (4)
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]