ЕГЭ как угроза России: «перекорёжил и школу, и высшее образование»
---
Ещё один разрушительный для России аспект ЕГЭ раскрыл член Совета по правам человека при президенте России, народный учитель России Сергей Рукшин. По его словам, «ЕГЭ перекорёжил и школу, и вузы».
ЕГЭ привел к тому, что выпускники школ идут учиться не туда, куда хотят, а куда прошли по баллам, так сказать, куда «ЕГЭ пошлет». По сути, речь идет о выхолащивании из системы высшего образования целевой профориентации, то есть целевой контингент до профильных вузов не доходит, и к поломанным судьбам добавляется нехватка квалифицированных специалистов.
В качестве примера Рукшин привел ситуацию Санкт-Петербурге, где выпускники вузов работают официантами и курьерами. Нельзя, конечно, сбрасывать со счетом и несбалансированность на рынке труда, но все преданные своему делу выпускники вузов, как правило, стремятся найти себя в той профессии, которую получали.
Эксперт подчеркивает, из-за того, что «ЕГЭ перекорёжил и школу, и высшее образование», эта нездоровая ситуация угрожает независимости и обороноспособности страны. Чтобы вернуть баланс между обучением в школе и поступлением в вузы, Сергей Рукшин призывает «отделить ЕГЭ от школы», то есть по сути отменить ЕГЭ и оценивать знания по результатам обучения, как это было прежде до введения Болонской системы.
В настоящее время в Госдуму вновь внесен законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении к прежней системе экзаменов школа-вуз. Однако чиновники уже дали понять, что быстрым процесс не будет. Изменения коснулись вузов, где отменят двоичное деление на бакалавриат и магистратуру, подкосившую систему подготовки специалистов. Теперь самое главное вырвать главное зло – ЕГЭ.
ЕГЭ привел к тому, что выпускники школ идут учиться не туда, куда хотят, а куда прошли по баллам, так сказать, куда «ЕГЭ пошлет». По сути, речь идет о выхолащивании из системы высшего образования целевой профориентации, то есть целевой контингент до профильных вузов не доходит, и к поломанным судьбам добавляется нехватка квалифицированных специалистов.
«ЕГЭ разрушил среднее и угрожает качеству высшего образования. Принимают не тех, кто способен учиться в данном конкретном вузе по этой специальности, а тех, кого ЕГЭ пошлёт. Мы утратили целевой контингент вузов – тех, кто хотел заниматься той или иной специальностью», - поясняет эксперт.
В качестве примера Рукшин привел ситуацию Санкт-Петербурге, где выпускники вузов работают официантами и курьерами. Нельзя, конечно, сбрасывать со счетом и несбалансированность на рынке труда, но все преданные своему делу выпускники вузов, как правило, стремятся найти себя в той профессии, которую получали.
Эксперт подчеркивает, из-за того, что «ЕГЭ перекорёжил и школу, и высшее образование», эта нездоровая ситуация угрожает независимости и обороноспособности страны. Чтобы вернуть баланс между обучением в школе и поступлением в вузы, Сергей Рукшин призывает «отделить ЕГЭ от школы», то есть по сути отменить ЕГЭ и оценивать знания по результатам обучения, как это было прежде до введения Болонской системы.
«Необходимо убрать эту позорную картину, когда мы запрещаем учителям школы проводить выпускные экзамены и выдавать аттестат: дескать, они недостойны, они могут быть необъективны. Но мы доверяем им самое святое – образование и воспитание будущего поколения на протяжении 11 лет!», - говорит Рукшин.
В настоящее время в Госдуму вновь внесен законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении к прежней системе экзаменов школа-вуз. Однако чиновники уже дали понять, что быстрым процесс не будет. Изменения коснулись вузов, где отменят двоичное деление на бакалавриат и магистратуру, подкосившую систему подготовки специалистов. Теперь самое главное вырвать главное зло – ЕГЭ.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]