Легче отказаться, чем учить: что делать с детьми мигрантов, не говорящими по-русски
---
Массовый завод мигрантов оборачивается тем, что в школах появляются целые классы, не умеющие говорить по-русски. Казалось бы, проблему можно было бы решить за счет экзамена по русскому языку для детей мигрантов. Не знаешь русского – нечего делать в школе.
Однако министерство просвещения отказалось вводить для детей мигрантов экзамен на знание русского языка при приеме в школы, сославшись на недопустимость ограничения прав несовершеннолетних иностранцев.
И теперь заложниками ситуации оказались учителя, которым приходится выживать в классах с иноязычными детьми. Курьезный случай произошел в Волгоградской области, где классный руководитель Ирина Плотникова была вынуждена отказаться от класса, который был сформирован из детей мигрантов.
Целый год учительница пыталась выстроить коммуникацию с детьми, однако стоило им уйти на летние каникулы и окунуться в родную среду, как они все забыли. В итоге нервы у преподавателя не выдержали – они отказалась мучить себя и детей.
Однако администрация школы нашла выход, предоставив другого учителя горе-ученикам. Правда, непонятно, какой смысл в таком «обучении». Ведь школа – не только кладец знаний, но и средство социализации, а как можно социализировать детей мигрантов, если они ничего не понимают? Тут впору вводить изучение русского как иностранного, только это же целая реформа школы.
Однако министерство просвещения отказалось вводить для детей мигрантов экзамен на знание русского языка при приеме в школы, сославшись на недопустимость ограничения прав несовершеннолетних иностранцев.
И теперь заложниками ситуации оказались учителя, которым приходится выживать в классах с иноязычными детьми. Курьезный случай произошел в Волгоградской области, где классный руководитель Ирина Плотникова была вынуждена отказаться от класса, который был сформирован из детей мигрантов.
Целый год учительница пыталась выстроить коммуникацию с детьми, однако стоило им уйти на летние каникулы и окунуться в родную среду, как они все забыли. В итоге нервы у преподавателя не выдержали – они отказалась мучить себя и детей.
Однако администрация школы нашла выход, предоставив другого учителя горе-ученикам. Правда, непонятно, какой смысл в таком «обучении». Ведь школа – не только кладец знаний, но и средство социализации, а как можно социализировать детей мигрантов, если они ничего не понимают? Тут впору вводить изучение русского как иностранного, только это же целая реформа школы.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]