Почему мы пали ниц перед идеей чистой еды
---
Движение "чистой еды" было полностью развенчано - но оно не собирается умирать. Реальный вопрос - почему мы так отчаянно верим в это.
Весной 2014 года, Jordan Younger заметила, что ее волосы выпадают клочьями.
В то время 23-летняя Джордан считала, что на свете есть самые здоровые из всех возможных диет. Ее питание было «безглютеновым, без сахара, безмасляным, без зерен, безболезненным растительным веганом на растительной основе».
Как «Блондинка Вегана», она была «велнес-блоггером» в Нью-Йорке, на Instagram (где у нее было 70 000 последователей), сплотившихся под хэштагом eatclean.
Джордан продала более 40 000 экземпляров своей собственной пятидневной программы «очищения» стоимостью 25 долларов США - формулы полностью сырой растительной диеты, специализирующейся на зеленом соке. У нас она тоже популярна среди веганов и о ней знают многие, не только веганы.
Но «чистая» диета, которую Younger продавала как путь к здоровью, сделала ее создателя больной.
Она начала страдать от серьезного расстройства пищевого поведения: орторексия, одержимость потреблением только продуктов, которые являются чистыми и совершенными. Сырая вегетарианская диета прекратила ее месячные периоды и придала яркий оранжевый оттенок коже от батата и моркови, которые она потребляла (единственные углеводы, которые она разрешила себе).
В конце концов, глядя на себя в зеркало – а там отражалось симпатичное, но, увы, оранжевое лицо с поредевшими тусклыми волосами, она поняла, что ей нужна психологическая помощь.
Ей помогли, и Джордан начала постепенно расширять репертуар продуктов, которые она стала позволять себе есть, начиная с рыбы.
Она признала, что проблема заключается в жесткой и ограничительной диете, которую она наложила на себя.
Когда Джордан оправилась (далеко не сразу) от расстройства пищевого поведения, она столкнулась с новой дилеммой. «Что люди будут думать», - мучилась она, - если они узнают, что блондинка веганка ест рыбу»? Вскоре ей стало известно, что подумали люди.
Будучи честным человеком, она оповестила своих последователей в блоге «Почему я отказалась с веганства».
Через несколько часов после того, как она объявила о своей новой диете, Younger стала получать разгневанные сообщения от веганов, требующих вернуть деньги за программу очистки и футболки, которые они купили на ее сайте (с такими лозунгами, как «OH KALE YES»).
Она теряла последователей «тысячами» и ежедневно получала сердитые сообщения, в том числе угрозы смерти. Некоторые ответили ей на ее признание, что она страдала от расстройства пищевого поведения, обвинив ее в том, что она «жирное сало», у которой нет дисциплины, чтобы стать по-настоящему «чистой».
И раньше были всякие диеты, попытки найти принципы здорового питания и прочие изюминки. Но раньше они существовали, как теории заговора, где-то на периферии пищевой культуры. «Чистая еда» зарекомендовала себя как вызов основным продуктам, а ее дикая популярность за последние пять лет позволила ей выйти далеко за пределы узкого круга людей.
Благодаря социальным сетям, она более абсолютистская в своих претензиях и более популярная, чем любая предыдущая школа современных советов по питанию.
Некоторые версии чистых продуктов были вегетарианскими, другие придерживались различных видов мяса (предпочтительно диких) и чего-то таинственно называемого «костным бульоном» (запаса, для вас и для меня). Сначала чистая еда казалась скромной и даже первозданной и простой: вместо подсчета калорий, вы бы съедали как можно больше питательных домашних продуктов.
Но вскоре стало ясно, что «чистая еда» - это больше, чем диета; Это система убеждений, которая пропагандировала идею о том, что то, как большинство людей питается, - это не просто откорм, а нечистый образ жизни.
Кажется, из ниоткуда возникла целая вселенная из кокосового масла, сомнительные обещания столетнего здоровья.
Почти сразу, как только это стало повсеместным, чистая еда вызвала люфт. К 2015 году Нигелла Лоусон выразила «отвращение» к чистому питанию, называя его субъективной формы фашизма собственного тела. «Еда не грязная», - писала Лоусон.
Несколько недель спустя Энтони Уорнер - консультант по пищевым продуктам с опытом работы в науке, который ведет блог «Злой шеф-повар», опубликовал книгу с нападением на науку о чистой еде, назвав ее миром «миски киноа», заправленной кокосовым топливом.
«Чистая еда» была атакована такими критиками, как автор пекарни и поваренной книги Руби Тандо за то, что она была подстрекательством к расстройствам пищевого поведения.
Вспомнили о «щелочной диете» доктора Роберта О Янга, который рекламировал идею о том, что болезни вызваны употреблением «кислой» пищи.
Вот только один из многочисленных случаев, которыми полна эта история: После установления диагноза терминального рака в возрасте 20 лет Найма Хаудер-Мохаммед, офицер британской армии, заплатила более 77 000 долларов за лечение (включая питание авокадо, которое Янг называет «Божьим маслом»). Она умерла в 2012. Янг был заключен в тюрьму в июне того года.
Но как бы ни была понятна концепция чистой еды, которая логически опровергнута и публично оскорблена, сама идея не собирается умирать. Зайдите в раздел поваренной книги любого книжного магазина, и вы увидите, сколько писателей-поваров продолжают обещать нам внутреннюю чистоту и внешнюю красоту.
Даже если вы никогда не сознательно пытались есть «чистую», вообще невозможно избежать тенденции, поскольку она изменила продукты, доступные всем нам.
Продавцы ошеломлены темпами рост спроса на продукты, соответствующие стилю здорового питания. Nutribullets - бренд компактных блендеров, предназначенных для создания якобы сияющих соков и коктейлей - теперь упоминается в некоторых кругах как бы случайно, ну, как деревянные ложки.
Мы не единственное поколение, которое смотрело с отвращением на нездоровую пищу и желало заменить ее абсолютно безопасными продуктами. Еще в 1850-х годах британский химик по имени Артур Хилл Хассалл убедился, что весь продовольственный запас Лондона пронизан токсинами и фальшивкой.
Более того, он был прав. Хассалл провел серию исследований для медицинского журнала «Ланцет» и обнаружил, что большая часть того, что было продано как еда и напитки, не была тем, что казалось: «кофе» из сожженного сахара и цикория; Соленые огурцы, окрашенные зеленой ядовитой медью.
Годы разоблачения токсичных обманов, кажется, привели Хассалла к состоянию паранойи. Он начал видеть яд повсюду, и решил, что ответ должен быть в создании набора совершенно незагрязненных пищевых продуктов.
В 1881 году он основал собственную фирму The Pure Food Company, которая использовала только ингредиенты безупречного качества. Хассалл взял воду, которая была «смягчена и очищена», и объединила ее с лучшей говядиной, чтобы сделать чистейшее говяжье желе и отвратительно звучащие «фибринозные мясные леденцы» - энергетические шары викторианской Англии.
Чистая продовольственная компания 1881 года звучит так же, как и сто предприятий пищевой промышленности сегодня - за исключением того факта, что она рухнула в течение года из-за отсутствия продаж.
И мы снова живем в среде, где обычная пища, которая должна быть чем-то надежным и устойчивым, стала чувствоваться вредной.
В отличие от викторианцев, мы не боимся, что наш кофе подделка. Но есть одна из вещей, которая делает новую волну велнес-поваренных книг столь привлекательной, заключается в том, что они заверяют читателя, что они предлагают новый способ еды, опять-таки, здоровый способ питания.
В процветающих странах большое количество людей - независимо от того, хотели ли они похудеть или нет, испугались современного питания и того, что оно делает с нашими телами: диабет 2 типа, ожирение и сердечно-сосудистые заболевания, не говоря уже о множестве других жалоб, которые находятся под влиянием диеты, от Альцгеймера до подагры.
Наше коллективное беспокойство вокруг диеты усугублялось общим впечатлением от того, что основным научным советам по рациону, раздутым газетными заголовками, нельзя доверять. Сначала эти так называемые эксперты говорят нам избегать жира, затем сахара, и все время люди становятся все менее и менее здоровыми. Что скажут следующие «эксперты», посмотрим.
И на этом фоне выступила группа гуру, предлагающая послания прекрасной простоты и уверенности: ешь так, и я снова сделаю тебя свежей и здоровой. Очень трудно точно определить момент, когда «чистая еда» началась, потому что это не столько одна диета, сколько термин, который заимствовал идеи из множества существующих ранее диет: немного Палео здесь, Аткинс там.
Многочисленные красотки продвигают свои блоги, говоря, что они стали таким потому, что питаются так, а не этак, скромно умалчивая о природной, обычной наследственной внешности. Они – богини, и люди им верят, покупают их книги, поддерживают их блоги, рекламодатели идут волной. Потом оказывается, что это один большой троллинг.
Интересный вопрос заключается не в том, что чистая еда - это нонсенс, но почему так много умных людей решили поверить в это.
Почему идею чистой еды, доказавшей свою вредность так трудно убить?
Я думаю, потому, что это мечта о чистоте в современном ядовитом мире. А мечту, как известно, почти невозможно убить.
И да, есть надежда, что единодушное желание всего прогрессивного человечества стать здоровее, быть молодыми подольше приведет к тому, что наша мечта исполнится – наука повлияет на реальный образ жизни, но именно наука, а не всякие Аткинсы и Янги, которые растут как грибы и многим морочат головы.
Что скажете?
Полностьюстатья здесь - в рубрике долгое чтение
Весной 2014 года, Jordan Younger заметила, что ее волосы выпадают клочьями.
В то время 23-летняя Джордан считала, что на свете есть самые здоровые из всех возможных диет. Ее питание было «безглютеновым, без сахара, безмасляным, без зерен, безболезненным растительным веганом на растительной основе».
Как «Блондинка Вегана», она была «велнес-блоггером» в Нью-Йорке, на Instagram (где у нее было 70 000 последователей), сплотившихся под хэштагом eatclean.
Джордан продала более 40 000 экземпляров своей собственной пятидневной программы «очищения» стоимостью 25 долларов США - формулы полностью сырой растительной диеты, специализирующейся на зеленом соке. У нас она тоже популярна среди веганов и о ней знают многие, не только веганы.
Но «чистая» диета, которую Younger продавала как путь к здоровью, сделала ее создателя больной.
Она начала страдать от серьезного расстройства пищевого поведения: орторексия, одержимость потреблением только продуктов, которые являются чистыми и совершенными. Сырая вегетарианская диета прекратила ее месячные периоды и придала яркий оранжевый оттенок коже от батата и моркови, которые она потребляла (единственные углеводы, которые она разрешила себе).
В конце концов, глядя на себя в зеркало – а там отражалось симпатичное, но, увы, оранжевое лицо с поредевшими тусклыми волосами, она поняла, что ей нужна психологическая помощь.
Ей помогли, и Джордан начала постепенно расширять репертуар продуктов, которые она стала позволять себе есть, начиная с рыбы.
Она признала, что проблема заключается в жесткой и ограничительной диете, которую она наложила на себя.
Когда Джордан оправилась (далеко не сразу) от расстройства пищевого поведения, она столкнулась с новой дилеммой. «Что люди будут думать», - мучилась она, - если они узнают, что блондинка веганка ест рыбу»? Вскоре ей стало известно, что подумали люди.
Будучи честным человеком, она оповестила своих последователей в блоге «Почему я отказалась с веганства».
Через несколько часов после того, как она объявила о своей новой диете, Younger стала получать разгневанные сообщения от веганов, требующих вернуть деньги за программу очистки и футболки, которые они купили на ее сайте (с такими лозунгами, как «OH KALE YES»).
Она теряла последователей «тысячами» и ежедневно получала сердитые сообщения, в том числе угрозы смерти. Некоторые ответили ей на ее признание, что она страдала от расстройства пищевого поведения, обвинив ее в том, что она «жирное сало», у которой нет дисциплины, чтобы стать по-настоящему «чистой».
И раньше были всякие диеты, попытки найти принципы здорового питания и прочие изюминки. Но раньше они существовали, как теории заговора, где-то на периферии пищевой культуры. «Чистая еда» зарекомендовала себя как вызов основным продуктам, а ее дикая популярность за последние пять лет позволила ей выйти далеко за пределы узкого круга людей.
Благодаря социальным сетям, она более абсолютистская в своих претензиях и более популярная, чем любая предыдущая школа современных советов по питанию.
Некоторые версии чистых продуктов были вегетарианскими, другие придерживались различных видов мяса (предпочтительно диких) и чего-то таинственно называемого «костным бульоном» (запаса, для вас и для меня). Сначала чистая еда казалась скромной и даже первозданной и простой: вместо подсчета калорий, вы бы съедали как можно больше питательных домашних продуктов.
Но вскоре стало ясно, что «чистая еда» - это больше, чем диета; Это система убеждений, которая пропагандировала идею о том, что то, как большинство людей питается, - это не просто откорм, а нечистый образ жизни.
Кажется, из ниоткуда возникла целая вселенная из кокосового масла, сомнительные обещания столетнего здоровья.
Почти сразу, как только это стало повсеместным, чистая еда вызвала люфт. К 2015 году Нигелла Лоусон выразила «отвращение» к чистому питанию, называя его субъективной формы фашизма собственного тела. «Еда не грязная», - писала Лоусон.
Несколько недель спустя Энтони Уорнер - консультант по пищевым продуктам с опытом работы в науке, который ведет блог «Злой шеф-повар», опубликовал книгу с нападением на науку о чистой еде, назвав ее миром «миски киноа», заправленной кокосовым топливом.
«Чистая еда» была атакована такими критиками, как автор пекарни и поваренной книги Руби Тандо за то, что она была подстрекательством к расстройствам пищевого поведения.
Вспомнили о «щелочной диете» доктора Роберта О Янга, который рекламировал идею о том, что болезни вызваны употреблением «кислой» пищи.
Вот только один из многочисленных случаев, которыми полна эта история: После установления диагноза терминального рака в возрасте 20 лет Найма Хаудер-Мохаммед, офицер британской армии, заплатила более 77 000 долларов за лечение (включая питание авокадо, которое Янг называет «Божьим маслом»). Она умерла в 2012. Янг был заключен в тюрьму в июне того года.
Но как бы ни была понятна концепция чистой еды, которая логически опровергнута и публично оскорблена, сама идея не собирается умирать. Зайдите в раздел поваренной книги любого книжного магазина, и вы увидите, сколько писателей-поваров продолжают обещать нам внутреннюю чистоту и внешнюю красоту.
Даже если вы никогда не сознательно пытались есть «чистую», вообще невозможно избежать тенденции, поскольку она изменила продукты, доступные всем нам.
Продавцы ошеломлены темпами рост спроса на продукты, соответствующие стилю здорового питания. Nutribullets - бренд компактных блендеров, предназначенных для создания якобы сияющих соков и коктейлей - теперь упоминается в некоторых кругах как бы случайно, ну, как деревянные ложки.
Мы не единственное поколение, которое смотрело с отвращением на нездоровую пищу и желало заменить ее абсолютно безопасными продуктами. Еще в 1850-х годах британский химик по имени Артур Хилл Хассалл убедился, что весь продовольственный запас Лондона пронизан токсинами и фальшивкой.
Более того, он был прав. Хассалл провел серию исследований для медицинского журнала «Ланцет» и обнаружил, что большая часть того, что было продано как еда и напитки, не была тем, что казалось: «кофе» из сожженного сахара и цикория; Соленые огурцы, окрашенные зеленой ядовитой медью.
Годы разоблачения токсичных обманов, кажется, привели Хассалла к состоянию паранойи. Он начал видеть яд повсюду, и решил, что ответ должен быть в создании набора совершенно незагрязненных пищевых продуктов.
В 1881 году он основал собственную фирму The Pure Food Company, которая использовала только ингредиенты безупречного качества. Хассалл взял воду, которая была «смягчена и очищена», и объединила ее с лучшей говядиной, чтобы сделать чистейшее говяжье желе и отвратительно звучащие «фибринозные мясные леденцы» - энергетические шары викторианской Англии.
Чистая продовольственная компания 1881 года звучит так же, как и сто предприятий пищевой промышленности сегодня - за исключением того факта, что она рухнула в течение года из-за отсутствия продаж.
И мы снова живем в среде, где обычная пища, которая должна быть чем-то надежным и устойчивым, стала чувствоваться вредной.
В отличие от викторианцев, мы не боимся, что наш кофе подделка. Но есть одна из вещей, которая делает новую волну велнес-поваренных книг столь привлекательной, заключается в том, что они заверяют читателя, что они предлагают новый способ еды, опять-таки, здоровый способ питания.
В процветающих странах большое количество людей - независимо от того, хотели ли они похудеть или нет, испугались современного питания и того, что оно делает с нашими телами: диабет 2 типа, ожирение и сердечно-сосудистые заболевания, не говоря уже о множестве других жалоб, которые находятся под влиянием диеты, от Альцгеймера до подагры.
Наше коллективное беспокойство вокруг диеты усугублялось общим впечатлением от того, что основным научным советам по рациону, раздутым газетными заголовками, нельзя доверять. Сначала эти так называемые эксперты говорят нам избегать жира, затем сахара, и все время люди становятся все менее и менее здоровыми. Что скажут следующие «эксперты», посмотрим.
И на этом фоне выступила группа гуру, предлагающая послания прекрасной простоты и уверенности: ешь так, и я снова сделаю тебя свежей и здоровой. Очень трудно точно определить момент, когда «чистая еда» началась, потому что это не столько одна диета, сколько термин, который заимствовал идеи из множества существующих ранее диет: немного Палео здесь, Аткинс там.
Многочисленные красотки продвигают свои блоги, говоря, что они стали таким потому, что питаются так, а не этак, скромно умалчивая о природной, обычной наследственной внешности. Они – богини, и люди им верят, покупают их книги, поддерживают их блоги, рекламодатели идут волной. Потом оказывается, что это один большой троллинг.
Интересный вопрос заключается не в том, что чистая еда - это нонсенс, но почему так много умных людей решили поверить в это.
Почему идею чистой еды, доказавшей свою вредность так трудно убить?
Я думаю, потому, что это мечта о чистоте в современном ядовитом мире. А мечту, как известно, почти невозможно убить.
И да, есть надежда, что единодушное желание всего прогрессивного человечества стать здоровее, быть молодыми подольше приведет к тому, что наша мечта исполнится – наука повлияет на реальный образ жизни, но именно наука, а не всякие Аткинсы и Янги, которые растут как грибы и многим морочат головы.
Что скажете?
Полностьюстатья здесь - в рубрике долгое чтение
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]