Стиль Баухауз в интерьере квартир
---
Баухауз – стиль, ставящий функционал на первое место.
В интерьерах квартир в стиле баухауз вы не встретите пилястр, мебель, как произведения искусства, пышных штор и прочих привычных декораций. Это направление настолько популярно, что здания в этом стиле возведены практически по всей планете. Привычная всем нам дверная ручка была разработана основателем баухауза. Баухауз построил целый город, объединил представителей авангарда и модернизма, создал свою школу и еще многое-многое другое.
История возникновения баухауза
Для начала стоит ознакомиться с историей данного интернационального стиля. Вальтер Гропиус – основатель стиля. Его отец был строителем, а сам Вальтер являлся внучатым племянником Мартина Гропиуса – известного архитектора. В 1903 году он учится на архитектора в одном из самых больших высших учебных заведений в Германии - Мюнхенском техническом университете. В мастерской основоположника конструктивизма - Петера Беренса, Гропиус знакомится с Людвигом Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, которые в дальнейшем будут его верными напарниками. Далее, архитектор предпринимает серьезное решение, которое повлияет на его будущую карьеру. В 1910 году, он с Адольфом Мейером открывает фирму.
Потом самостоятельно изучает дизайн и архитектуру, проектирует мебель, обои и даже тепловоз. Его самым первым крупным проектом по праву считается проектирование корпусов заводов «Фагус». Уже тут прослеживаются его вкусы и предпочтения, которые в дальнейших работах будут проявляться все ярче и насыщеннее: простые формы, большие окна, а также использование стекла и бетона.
Но внезапная Первая мировая война отрывает Гропиуса от строительства и проектирования. Четыре года он воевал, и за эти четыре года Вальтер многое переосмыслил, он понял настоящую миссию архитекторов современников –посредством дизайна зданий, сделать разграничение прошлого и настоящего, сделать так, чтобы люди не зацикливались о горестном прошлом и думали о лучшем будущем. Как и многие архитекторы и дизайнеры, Вальтер Гропиус хотел сотворить совершенно другое, максимально современное и комфортное. Он хотел объединить архитектуру, скульптуру и живопись воедино. Война подтолкнула Вальтера Гропиуса творить для народа. Ему хотелось создать живые и насыщенные послевоенные улицы в своем стиле. Его целью являлось – объединить архитектуру живопись, градостроительство, ремесло, чтобы создать «универсальное произведение искусства», как говорил сам Гропиус. Он требовал у властей объединить Академию изобразительных искусств, которое вырабатывало у учеников представления об архитектуре, о том, как будут выглядеть здания и Школу прикладных искусств, которое практикой обучало изготавливать предметы декора, то есть там ученики работали руками. Горпиус считал, что, объединив учения обеих школ, он добьется созданию абсолютно новой системы обучения, ее ученики будут придумывать концепцию и сами воплощать ее в реальность. Из-за политической путаницы и нежелании разбираться в деталях, власти дают добро на объединение корпусов.
В 1919 году, Хенри ван де Велде – основатель Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства, назначает Вальтера Гропиуса директором. И он вводит свою совершенную систему обучения. Это послужило началом великого стиля 20 века. Свою школу, - директор Гропиус называет «дом строительства» – Баухауз.
Учебная система школы Баухауз
В школе баухауза, студенты учились по особой учебной программе. Ее суть заключалась в том, что первым делом они изучали формы и цвета, а также их влияние на человека, затем, если ученики не могли определиться со своим путем, то поступали на форкурс, где изучали материал и цвет в мастерских. Для каждого материала, будь то стекло или камень, была своя мастерская. И последней стадией обучения являлось производство своих проектов, воплощение их в жизнь. Горпиус считал, что просто изучать цвета и материалы - мало, необходима практика. Ученики, как бы это не звучало странным, работали на стройке. Там они знакомились с работой с материалом и техникой. Архитектор смог объединить искусство и ремесло. Благодаря такой системе обучения, студенты могли получить личный опыт, и впоследствии создавать инновационные проекты. Гропиус говорил: «Художник — лишь высшая ступень ремесленника». Это означает, что каждый ремесленник может стать художником, и каждый художник может стать ремесленником. После обучения по такой системе, ученики имели все необходимые знания в сфере дизайна, а также опыт в воплощении своих проектах, что легко позволяло стать архитектором.
Дом Haus-am-Horn
В 1923 году состоялась выставка в Веймаре, где школой был представлен дом Хауз-ам-Хорн – значимый проект всего баухауза, в качестве основного экспоната. Жилой дом просто идеально передавал все идеи и задумки баухауза. Квадратная форма, отсутствие пышного декора, чистые цвета, такие как белый, серый и черный, все это неотъемлемая часть стиля. Дом был спроектирован художником и графическим дизайнером Георгом Мухе, участником школы баухауза. Свои способности ученики смогли продемонстрировать в данном проекте. Так, они разработали внутреннюю отделку и мебель, к примеру, детская. Она представляла из себя функциональную площадку из квадратных и прямоугольных фигур, которые можно использовать в качестве стула или стола, а у стенки находился белый шкаф, куда складывались прочие игрушки. Или к примеру ванна. Ее стены были облицованы белыми панелями, и они создавали строгую геометрическую форму, получилось очень оригинально и аккуратно. Планировка здания напоминала дом с атриумом. По середине располагалась большая комната, освещением которой служил естественный свет из верхних окон. Из этой комнаты выходили все остальные: три спальни, ванная и туалет, столовая, детская и кухня, что является очень интересным решением. Он является первым в мире эко домом, ведь отопление обошлось на 50% дешевле чем в других домах той эпохи. Это связано с тем, что стены и потолки сделаны из блоков шлакобетона и изоляция была оформлена из трофелеума.
Вторая школа баухауза и стул Марселя Бройера
Вторым зданием школы Баухауза является постройка в городе Дессау. Сконструировал его сам Вальтер Гропиус, а дизайн создали ученики. Этот корпус получился продуманным до мелочей и воплощал знания, полученные за все время. Баухауз поменял характер дизайна, перейдя на строгий функционализм.
Для развития промышленного дизайна нужны были деньги, чтобы их получить, Гропиус создал компанию с Адольфом Соммерфельдом - Bauhaus GmbH. Она предлагала смелые проекты, но они были слишком непривычны для народа. Однако стул Марселя Бройера, конструкция которого состоит из металлических хромированных труб и обтянутой текстилем или кожей сиденье, имел спрос. Стул Бройера до сих пор выглядит современно и вписывается в интерьеры.
В октябре 1931 года, власть в Дессау сменилась национал-социалистами, которые были настроены против философии баухауза, считав его «излишне свободным», вследствие чего, школа была закрыта. А в 1933 году был проведен официальный роспуск баухауза.
По причине увеличения нацизма в германии, множество творческих дизайнеров и архитекторов евреев иммигрируют в Тель-Авив - достаточно молодой город, где есть место для баухауза.
Проекты Баухауза за пределами Германии.
Белый город, построенный в стиле Баухауз
Баухауз как архитектурное течение распространился по всему миру, и одной из выделяющихся точек, где этот стиль получил особое воплощение, является город Тель-Авив в Израиле. История появления баухауза в этом городе уходит своими корнями в 1930-е года. В то время он был молодым городом, переживающим быстрый рост и стремительное развитие, а также отлично подходил для застройки домами в данном стиле. Израиль даже не знал о существовании армированного бетона, но после прихода британской власти, все здания стали возводиться из него.
Еврейские архитекторы грамотно разработали дизайн домов и адаптировали их в жаркую среду Израиля. Здания были выполнены четкими линиями с присутствием закругленности. Большую популярность имели и имеют по сей день большие балконы, которые улавливают прохладный воздух и не допускают попадание солнечного света внутрь. Благодаря этому, внутри домов жителей стало не так жарко. Более 4000 зданий в стиле баухауз было возведено в Тель-Авиве, а в 2003 году ЮНЕСКО прозвало его «Белым городом».
Баухауз в СССР.
Так, в Москве на Новинском бульваре был построен Наркомфин, по проекту Моисея Гинзбурга в 1930 году. «Дом переходного типа», как его называл Моисе́й Я́ковлевич Ги́нзбург, был спроектирован таким образом, что там размещены несколько типов квартир разного размера, которые были названы буквами от A-для больших семей (в них увеличена площадь, присутствует ванна) до F-для одиночек, вместо ванны – душевая кабина, а дверь в кухню заменена на занавеску. Многие называют этот проект домом-коммуной, но это не так. Задачей дома-коммуны является объединить людей в группы, чтобы те строили новое общество. В свою очередь у наркомфина была другая задача – организовать безболезненный переход от «буржуазного дома» к «социалистической коммуне».
Хоть и школа в Германии просуществовала недолго, ее учения повлияли на архитектуру и дизайн во всем мире. Баухауз стал символом прогресса, удобства и функциональности. Он производил дома и мебель таким образом, чтобы ее могли себе позволить люди как высокого достатка, так и низкого. Баухауз - это тот случай, когда утопия воплотилась в жизнь.
Стиль Баухауз в современном дизайне интерьеров
Мало значит много – гласит слоган данного стиля. И спустя время не многое поменялось, современные дизайны выполняются все по тому же принципу, внеся несущественные изменения и адаптировав Баухауз под современные технологии.
Сейчас мы рассмотрим, как современный во все временна стиль, будет смотреться в интерьере в 21 веке.
Полы
Полы в современном интерьере в стиле баухауз могут выглядеть в виде ровных дощечек без изображения на них сучков. Это осуществляется применением покрытий, таких, как линолеумом, паркетом или ламинатом: они добавляют интерьеру уют и комфорт. Также полы могут выглядеть ровными и матовыми с характерной для бетона текстурой. Чтобы это осуществить, часто оформляют полы шлифованным бетоном, как это делали изначально в баухаузе, при создании первых проектов. Цвет у таких полов выбирают светлый или темный. Важно, чтобы они сочетались со стенами и потолком.
Стены
Стены, как правило, должны выглядеть чистыми и нейтральными, это достигается облицовкой обоями без рисунков и текстуры или же окрашиванием в белый или серый цвет. Такие стены будут служить холстом для акцентной мебели баухауз, а также способны выразить простоту и чистоту интерьера.
Потолки
Потолки часто делают простыми без узоров и в том же цвете что и стены, создавая гармонию. Чтобы это осуществить, их зачастую окрашивают, могут отделать декоративной штукатуркой, а также, как вариант монтируют натяжные потолки, глянцевые или матовые.
Окна
Окна в интерьере могут выглядеть светлыми и нейтральными, в таком случае используют белые рамы, они не будут выбиваться из общего вида и сохранят спокойствие интерьера. Если же присутствует достаточное количество чёрного в интерьере, то можно подыграть и установить окна с черными рамами. Такое решение поддержит баланс цвета и создаст спокойную обстановку.
Двери
Зачастую двери делают так, чтобы они сливались со стенами, - это осуществляется установкой дверей скрытого монтажа, окрашиваемые в цвет стен. Таким образом будет поддерживаться их чистота, что позволит создать истинный Баухауз – простой и надежный.
Дверные ручки
Дверные ручки должны поддерживать строгую форму двери и быть выполненными в ровной прямоугольной форме. Это реализовывается применением дверных ручек похожих на ту, которую создал Вальтер Гропиус в 1923 году. Она будет стильно смотреться в интерьере баухауз. Либо же можно использовать матовые под цвет двери. Такой вариант поддержит минимализм дверей и стен.
Освещение
Свет очень важен в интерьере баухауз, в проектах домов прошлого столетия, делали большие окна, чтобы сэкономить на электричестве и обеспечить комнату естественным светом.
Точечное освещение и линейные светильники
Однако сейчас, немного отойдя от традиций, все чаще и чаще стали использовать точечное освещение, или оснащать помещение линейными светильниками. Первый вариант подходит под более минималистический интерьер, в свою очередь второй, под современный и отошедший от строгих правил баухауза.
Настольные лампы и торшеры
Настольные лампы и торшеры являются способом добавить света в комнату. Существует множество светильников, подходящих под этот стиль. В основном все они выполнены из металла, и окрашены в нейтральный или черный цвет. Торшеры более функциональны, их можно направить на определенную зону требующей в освещении. Такое освещение добавит стилю функционализм, а интерьеру– объём.
Настольная лампа используется в черном цвете. Зачастую выбирают лампу с дизайном по типу той, что изобрела ученица школы баухауз.
Инженерия.
Радиаторы
Дизайн радиаторов в интерьере стиля баухауз ассоциируется с тем временем, когда от них требовалась только функция,- отапливать комнату, в этом и заключается идея баухауза. Поэтому в комнату в основном устанавливают радиаторы в металлическом или белом цвете, их не прячут как в других современных интерьерах, здесь они выступают в роли декора, демонстрируя свою простоту и строгость.
Розетки и выключатели
В современном интерьере применяются розетки и выключатели выполненные в сером цвете, для этого применяют розетки и выключатели из металла, в то время, как в проектах интерьеров 20 века использовали хромированные из стали или латуни. Оба варианта вызывют ощущение надежности конструкции, при этом подчеркивая комнату и сочетаясь с другими металлическими элементами.
Плинтусы
Можно выбрать плинтусы, которые будут изображать бесконечность, создавая эффект объема, чтобы этого достичь, они выполняются в материале и цвете что и полы.
Или же, если вы хотите создать более просторный и светлый интерьер, то, как вариант, отлично подойдут белые плинтусы, они будут органично смотреться с белыми стенами и светлыми полами, а также создадут фон для акцентного ковра.
Декор.
Шторы
Шторы обычно не используются в интерьере этого стиля, но в современном дизайне можно встретить варианты с их использованием. Отсутствие штор объясняется потребностью естественного света в комнате. Шторы также препятствуют созданию идеально ровных стен, создают лишний декор для стиля.
Ковры
Ковер в интерьере – это возможность создать акцент, разбавив строгий минимализм. Отлично подойдут ковры с яркими геометрическими фигурами, чтобы это осуществить, выбирают ковры с супрематистскими или конструктивистскими узорами ярких цветов, чтобы люди не забывали о том, что баухауз- современный стиль, стоящий рядом с авангардом и супрематизмом, кубизмом, фовизмом, модернизмом и прочими течениями.
Прочий декор
Данному стилю не свойственна чрезмерная декорация, настольным декором может служить только вещь, выполняющая определенную функцию. Так, допустимы, к примеру, вазы простой формы, но насыщенной расцветки. Или настольные часы, в дизайне, разработанном ученицей школы Баухауз - Марианной Брандт. В интерьере они зачастую черные, но можно выбрать и серые оттенки. Часы выглядят стильно и по сей день по их прототипу создаются подобные модели.
Мебель.
Стулья
Стулья играют важную роль в интерьере данного стиля, они могут иметь вид сложной, надежной конструкции, которая будет акцентом в интерьере. Для осуществления этого можно выбрать, разработанный учеником школы - Марселем Бройером революционный стул. Его каркас был выполнен из металлических хромированных труб, и напоминал квадрат, создавая ощущение надежности. Подлокотники, сиденье и спинка обтянуты кожей или текстилем, выражая комфорт. По сей день дизайн стульев смотрится эффектно и необычно в любых интерьерах.
Также стулья могут выглядеть несколько проще, но все-таки сохранять концепцию предыдущего стула. Для этого предусмотрен стул B32, разработанный опять-таки Марселем. Такие стулья отлично подойдут, если вам нужны минималистические, и при этом стильные стулья. Они также выполнены из хромированных металлических труб, и выглядят комфортнее, по сравнению с предыдущей моделью.
Кресла
Кресла также бывают акцентным предметом декора в данном, весьма скромном стиле. Они могут быть яркими, и выполненными в геометрической форме. Для этого применяются квадратные, отделанные кожей яркого цвета кресла. Их строгость линий, острота углов и отсутствие какого лицо рисунка и декора, придает определенный шарм. Эти кресла выглядят очень ярко на фоне нейтральных стен и потолков.
Диваны
Диваны и кресла очень похожи друг на друга, единственное, что диваны шире. Но есть и другие модели. Так, можно выбрать стоящие на хромированных ножках диваны, отделанные текстилем ярких цветов, к примеру, малиновым, красным, желтым или синим. Они выглядят максимально простыми и поэтому создается ощущение удобства. На фоне минималистического интерьера они выглядят презентабельно, приковывая к себе все внимание.
Кровати
Кровать должна быть простой формы и достаточно скромной. Для реализации этого подойдет двух местная кровать с прямыми углами, ровными ножками и четкими формами. В качестве декора служит яркий цвет, разбавляющий светлые тона стен.
Также есть кровать с модификацией в виде перил из круглого хромированного металла, зачастую такие кровати не являются акцентом в комнате, а лишь добавляют комфорт интерьеру.
Столы
Для оформления столов в стиле Баухауз часто используют стекло, металл, пластик и дерево - такие материалы придают интерьеру современность. Существует много моделей, начиная от самых простых, состоящих из металлической трубки с покрашенной деревянной поверхностью, заканчивая столиками со встроенной деревянной тумбой, каркасом, выполненным из хромированных металлических трубок и стеклянной столешницей.
Также популярны в этом стиле столики, отличающиеся уникальной простотой, изображённые на фото. Она часто выполняется в насыщенном цвете, как и большинство мебели в данной интерьере.
Сантехника.
Раковины
Раковина в ванне стиля баухауз должна поддерживать минимализм, поэтому, можно использовать в белом или сером цвете, прямоугольной формы и с четкими углами.
Смесители
Смеситель, устанавливаемый в раковину ванной комнаты должен выглядеть просто и неброско, чтобы это осуществить, выбирают смесители, выполненные из хромированного металла. Таким образом, он придаст ванной комнате ощущение чистоты и легкости.
Смеситель в ванну должен быть выполнен в простых формах из хромированного металла, а также может быть выполнен по подобию смесителя в раковине. Это придаст ванне стиль и определенный шарм.
Ванны
К сожалению, в наше время редко можно встретить ванную, установленную как в доме Хауз-ам-Хорн. Она словно вливается в стену, становясь с ней одним целым.
Ванна должна сочетаться с комнатой в цветовой палитре, поэтому в современных интерьерах чаще устанавливают отдельностоящую ванну в белом, сером или черном цвете, без ножек или с ровными хромированными ножками. Так, она добавляет интерьеру стиль и индивидуальность.
Унитазы
Унитаз должен быть обязательно белым, чтобы сохранять чистоту и добавлять объём комнате. Как правило, унитазы в ванных комнатах стиля Баухауз должны быть комфортными, ведь это один из главных аспектов в стиле.
Унитазы должны гармонично смотрятся с минималистическим интерьером, поэтому в последнее время подвесные унитазы часто применяются в ванных комнатах стиля баухауз.
Кому подойдет интерьер в стиле Баухауз?
Стиль Баухауз совмещает в себе функциональность, практичность, удобство и минимализм. Он отлично подойдет людям, которые любят порядок и читсоту. Также стиль подойдет как для тех, кто занимается дизайном или искусством, так и для обычных людей, ценящих удобство и практичность в интерьере.
В интерьерах квартир в стиле баухауз вы не встретите пилястр, мебель, как произведения искусства, пышных штор и прочих привычных декораций. Это направление настолько популярно, что здания в этом стиле возведены практически по всей планете. Привычная всем нам дверная ручка была разработана основателем баухауза. Баухауз построил целый город, объединил представителей авангарда и модернизма, создал свою школу и еще многое-многое другое.
История возникновения баухауза
Для начала стоит ознакомиться с историей данного интернационального стиля. Вальтер Гропиус – основатель стиля. Его отец был строителем, а сам Вальтер являлся внучатым племянником Мартина Гропиуса – известного архитектора. В 1903 году он учится на архитектора в одном из самых больших высших учебных заведений в Германии - Мюнхенском техническом университете. В мастерской основоположника конструктивизма - Петера Беренса, Гропиус знакомится с Людвигом Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, которые в дальнейшем будут его верными напарниками. Далее, архитектор предпринимает серьезное решение, которое повлияет на его будущую карьеру. В 1910 году, он с Адольфом Мейером открывает фирму.
Потом самостоятельно изучает дизайн и архитектуру, проектирует мебель, обои и даже тепловоз. Его самым первым крупным проектом по праву считается проектирование корпусов заводов «Фагус». Уже тут прослеживаются его вкусы и предпочтения, которые в дальнейших работах будут проявляться все ярче и насыщеннее: простые формы, большие окна, а также использование стекла и бетона.
Но внезапная Первая мировая война отрывает Гропиуса от строительства и проектирования. Четыре года он воевал, и за эти четыре года Вальтер многое переосмыслил, он понял настоящую миссию архитекторов современников –посредством дизайна зданий, сделать разграничение прошлого и настоящего, сделать так, чтобы люди не зацикливались о горестном прошлом и думали о лучшем будущем. Как и многие архитекторы и дизайнеры, Вальтер Гропиус хотел сотворить совершенно другое, максимально современное и комфортное. Он хотел объединить архитектуру, скульптуру и живопись воедино. Война подтолкнула Вальтера Гропиуса творить для народа. Ему хотелось создать живые и насыщенные послевоенные улицы в своем стиле. Его целью являлось – объединить архитектуру живопись, градостроительство, ремесло, чтобы создать «универсальное произведение искусства», как говорил сам Гропиус. Он требовал у властей объединить Академию изобразительных искусств, которое вырабатывало у учеников представления об архитектуре, о том, как будут выглядеть здания и Школу прикладных искусств, которое практикой обучало изготавливать предметы декора, то есть там ученики работали руками. Горпиус считал, что, объединив учения обеих школ, он добьется созданию абсолютно новой системы обучения, ее ученики будут придумывать концепцию и сами воплощать ее в реальность. Из-за политической путаницы и нежелании разбираться в деталях, власти дают добро на объединение корпусов.
В 1919 году, Хенри ван де Велде – основатель Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства, назначает Вальтера Гропиуса директором. И он вводит свою совершенную систему обучения. Это послужило началом великого стиля 20 века. Свою школу, - директор Гропиус называет «дом строительства» – Баухауз.
Учебная система школы Баухауз
В школе баухауза, студенты учились по особой учебной программе. Ее суть заключалась в том, что первым делом они изучали формы и цвета, а также их влияние на человека, затем, если ученики не могли определиться со своим путем, то поступали на форкурс, где изучали материал и цвет в мастерских. Для каждого материала, будь то стекло или камень, была своя мастерская. И последней стадией обучения являлось производство своих проектов, воплощение их в жизнь. Горпиус считал, что просто изучать цвета и материалы - мало, необходима практика. Ученики, как бы это не звучало странным, работали на стройке. Там они знакомились с работой с материалом и техникой. Архитектор смог объединить искусство и ремесло. Благодаря такой системе обучения, студенты могли получить личный опыт, и впоследствии создавать инновационные проекты. Гропиус говорил: «Художник — лишь высшая ступень ремесленника». Это означает, что каждый ремесленник может стать художником, и каждый художник может стать ремесленником. После обучения по такой системе, ученики имели все необходимые знания в сфере дизайна, а также опыт в воплощении своих проектах, что легко позволяло стать архитектором.
Дом Haus-am-Horn
В 1923 году состоялась выставка в Веймаре, где школой был представлен дом Хауз-ам-Хорн – значимый проект всего баухауза, в качестве основного экспоната. Жилой дом просто идеально передавал все идеи и задумки баухауза. Квадратная форма, отсутствие пышного декора, чистые цвета, такие как белый, серый и черный, все это неотъемлемая часть стиля. Дом был спроектирован художником и графическим дизайнером Георгом Мухе, участником школы баухауза. Свои способности ученики смогли продемонстрировать в данном проекте. Так, они разработали внутреннюю отделку и мебель, к примеру, детская. Она представляла из себя функциональную площадку из квадратных и прямоугольных фигур, которые можно использовать в качестве стула или стола, а у стенки находился белый шкаф, куда складывались прочие игрушки. Или к примеру ванна. Ее стены были облицованы белыми панелями, и они создавали строгую геометрическую форму, получилось очень оригинально и аккуратно. Планировка здания напоминала дом с атриумом. По середине располагалась большая комната, освещением которой служил естественный свет из верхних окон. Из этой комнаты выходили все остальные: три спальни, ванная и туалет, столовая, детская и кухня, что является очень интересным решением. Он является первым в мире эко домом, ведь отопление обошлось на 50% дешевле чем в других домах той эпохи. Это связано с тем, что стены и потолки сделаны из блоков шлакобетона и изоляция была оформлена из трофелеума.
Вторая школа баухауза и стул Марселя Бройера
Вторым зданием школы Баухауза является постройка в городе Дессау. Сконструировал его сам Вальтер Гропиус, а дизайн создали ученики. Этот корпус получился продуманным до мелочей и воплощал знания, полученные за все время. Баухауз поменял характер дизайна, перейдя на строгий функционализм.
Для развития промышленного дизайна нужны были деньги, чтобы их получить, Гропиус создал компанию с Адольфом Соммерфельдом - Bauhaus GmbH. Она предлагала смелые проекты, но они были слишком непривычны для народа. Однако стул Марселя Бройера, конструкция которого состоит из металлических хромированных труб и обтянутой текстилем или кожей сиденье, имел спрос. Стул Бройера до сих пор выглядит современно и вписывается в интерьеры.
В октябре 1931 года, власть в Дессау сменилась национал-социалистами, которые были настроены против философии баухауза, считав его «излишне свободным», вследствие чего, школа была закрыта. А в 1933 году был проведен официальный роспуск баухауза.
По причине увеличения нацизма в германии, множество творческих дизайнеров и архитекторов евреев иммигрируют в Тель-Авив - достаточно молодой город, где есть место для баухауза.
Проекты Баухауза за пределами Германии.
Белый город, построенный в стиле Баухауз
Баухауз как архитектурное течение распространился по всему миру, и одной из выделяющихся точек, где этот стиль получил особое воплощение, является город Тель-Авив в Израиле. История появления баухауза в этом городе уходит своими корнями в 1930-е года. В то время он был молодым городом, переживающим быстрый рост и стремительное развитие, а также отлично подходил для застройки домами в данном стиле. Израиль даже не знал о существовании армированного бетона, но после прихода британской власти, все здания стали возводиться из него.
Еврейские архитекторы грамотно разработали дизайн домов и адаптировали их в жаркую среду Израиля. Здания были выполнены четкими линиями с присутствием закругленности. Большую популярность имели и имеют по сей день большие балконы, которые улавливают прохладный воздух и не допускают попадание солнечного света внутрь. Благодаря этому, внутри домов жителей стало не так жарко. Более 4000 зданий в стиле баухауз было возведено в Тель-Авиве, а в 2003 году ЮНЕСКО прозвало его «Белым городом».
Баухауз в СССР.
Так, в Москве на Новинском бульваре был построен Наркомфин, по проекту Моисея Гинзбурга в 1930 году. «Дом переходного типа», как его называл Моисе́й Я́ковлевич Ги́нзбург, был спроектирован таким образом, что там размещены несколько типов квартир разного размера, которые были названы буквами от A-для больших семей (в них увеличена площадь, присутствует ванна) до F-для одиночек, вместо ванны – душевая кабина, а дверь в кухню заменена на занавеску. Многие называют этот проект домом-коммуной, но это не так. Задачей дома-коммуны является объединить людей в группы, чтобы те строили новое общество. В свою очередь у наркомфина была другая задача – организовать безболезненный переход от «буржуазного дома» к «социалистической коммуне».
Хоть и школа в Германии просуществовала недолго, ее учения повлияли на архитектуру и дизайн во всем мире. Баухауз стал символом прогресса, удобства и функциональности. Он производил дома и мебель таким образом, чтобы ее могли себе позволить люди как высокого достатка, так и низкого. Баухауз - это тот случай, когда утопия воплотилась в жизнь.
Стиль Баухауз в современном дизайне интерьеров
Мало значит много – гласит слоган данного стиля. И спустя время не многое поменялось, современные дизайны выполняются все по тому же принципу, внеся несущественные изменения и адаптировав Баухауз под современные технологии.
Сейчас мы рассмотрим, как современный во все временна стиль, будет смотреться в интерьере в 21 веке.
Полы
Полы в современном интерьере в стиле баухауз могут выглядеть в виде ровных дощечек без изображения на них сучков. Это осуществляется применением покрытий, таких, как линолеумом, паркетом или ламинатом: они добавляют интерьеру уют и комфорт. Также полы могут выглядеть ровными и матовыми с характерной для бетона текстурой. Чтобы это осуществить, часто оформляют полы шлифованным бетоном, как это делали изначально в баухаузе, при создании первых проектов. Цвет у таких полов выбирают светлый или темный. Важно, чтобы они сочетались со стенами и потолком.
Стены
Стены, как правило, должны выглядеть чистыми и нейтральными, это достигается облицовкой обоями без рисунков и текстуры или же окрашиванием в белый или серый цвет. Такие стены будут служить холстом для акцентной мебели баухауз, а также способны выразить простоту и чистоту интерьера.
Потолки
Потолки часто делают простыми без узоров и в том же цвете что и стены, создавая гармонию. Чтобы это осуществить, их зачастую окрашивают, могут отделать декоративной штукатуркой, а также, как вариант монтируют натяжные потолки, глянцевые или матовые.
Окна
Окна в интерьере могут выглядеть светлыми и нейтральными, в таком случае используют белые рамы, они не будут выбиваться из общего вида и сохранят спокойствие интерьера. Если же присутствует достаточное количество чёрного в интерьере, то можно подыграть и установить окна с черными рамами. Такое решение поддержит баланс цвета и создаст спокойную обстановку.
Двери
Зачастую двери делают так, чтобы они сливались со стенами, - это осуществляется установкой дверей скрытого монтажа, окрашиваемые в цвет стен. Таким образом будет поддерживаться их чистота, что позволит создать истинный Баухауз – простой и надежный.
Дверные ручки
Дверные ручки должны поддерживать строгую форму двери и быть выполненными в ровной прямоугольной форме. Это реализовывается применением дверных ручек похожих на ту, которую создал Вальтер Гропиус в 1923 году. Она будет стильно смотреться в интерьере баухауз. Либо же можно использовать матовые под цвет двери. Такой вариант поддержит минимализм дверей и стен.
Освещение
Свет очень важен в интерьере баухауз, в проектах домов прошлого столетия, делали большие окна, чтобы сэкономить на электричестве и обеспечить комнату естественным светом.
Точечное освещение и линейные светильники
Однако сейчас, немного отойдя от традиций, все чаще и чаще стали использовать точечное освещение, или оснащать помещение линейными светильниками. Первый вариант подходит под более минималистический интерьер, в свою очередь второй, под современный и отошедший от строгих правил баухауза.
Настольные лампы и торшеры
Настольные лампы и торшеры являются способом добавить света в комнату. Существует множество светильников, подходящих под этот стиль. В основном все они выполнены из металла, и окрашены в нейтральный или черный цвет. Торшеры более функциональны, их можно направить на определенную зону требующей в освещении. Такое освещение добавит стилю функционализм, а интерьеру– объём.
Настольная лампа используется в черном цвете. Зачастую выбирают лампу с дизайном по типу той, что изобрела ученица школы баухауз.
Инженерия.
Радиаторы
Дизайн радиаторов в интерьере стиля баухауз ассоциируется с тем временем, когда от них требовалась только функция,- отапливать комнату, в этом и заключается идея баухауза. Поэтому в комнату в основном устанавливают радиаторы в металлическом или белом цвете, их не прячут как в других современных интерьерах, здесь они выступают в роли декора, демонстрируя свою простоту и строгость.
Розетки и выключатели
В современном интерьере применяются розетки и выключатели выполненные в сером цвете, для этого применяют розетки и выключатели из металла, в то время, как в проектах интерьеров 20 века использовали хромированные из стали или латуни. Оба варианта вызывют ощущение надежности конструкции, при этом подчеркивая комнату и сочетаясь с другими металлическими элементами.
Плинтусы
Можно выбрать плинтусы, которые будут изображать бесконечность, создавая эффект объема, чтобы этого достичь, они выполняются в материале и цвете что и полы.
Или же, если вы хотите создать более просторный и светлый интерьер, то, как вариант, отлично подойдут белые плинтусы, они будут органично смотреться с белыми стенами и светлыми полами, а также создадут фон для акцентного ковра.
Декор.
Шторы
Шторы обычно не используются в интерьере этого стиля, но в современном дизайне можно встретить варианты с их использованием. Отсутствие штор объясняется потребностью естественного света в комнате. Шторы также препятствуют созданию идеально ровных стен, создают лишний декор для стиля.
Ковры
Ковер в интерьере – это возможность создать акцент, разбавив строгий минимализм. Отлично подойдут ковры с яркими геометрическими фигурами, чтобы это осуществить, выбирают ковры с супрематистскими или конструктивистскими узорами ярких цветов, чтобы люди не забывали о том, что баухауз- современный стиль, стоящий рядом с авангардом и супрематизмом, кубизмом, фовизмом, модернизмом и прочими течениями.
Прочий декор
Данному стилю не свойственна чрезмерная декорация, настольным декором может служить только вещь, выполняющая определенную функцию. Так, допустимы, к примеру, вазы простой формы, но насыщенной расцветки. Или настольные часы, в дизайне, разработанном ученицей школы Баухауз - Марианной Брандт. В интерьере они зачастую черные, но можно выбрать и серые оттенки. Часы выглядят стильно и по сей день по их прототипу создаются подобные модели.
Мебель.
Стулья
Стулья играют важную роль в интерьере данного стиля, они могут иметь вид сложной, надежной конструкции, которая будет акцентом в интерьере. Для осуществления этого можно выбрать, разработанный учеником школы - Марселем Бройером революционный стул. Его каркас был выполнен из металлических хромированных труб, и напоминал квадрат, создавая ощущение надежности. Подлокотники, сиденье и спинка обтянуты кожей или текстилем, выражая комфорт. По сей день дизайн стульев смотрится эффектно и необычно в любых интерьерах.
Также стулья могут выглядеть несколько проще, но все-таки сохранять концепцию предыдущего стула. Для этого предусмотрен стул B32, разработанный опять-таки Марселем. Такие стулья отлично подойдут, если вам нужны минималистические, и при этом стильные стулья. Они также выполнены из хромированных металлических труб, и выглядят комфортнее, по сравнению с предыдущей моделью.
Кресла
Кресла также бывают акцентным предметом декора в данном, весьма скромном стиле. Они могут быть яркими, и выполненными в геометрической форме. Для этого применяются квадратные, отделанные кожей яркого цвета кресла. Их строгость линий, острота углов и отсутствие какого лицо рисунка и декора, придает определенный шарм. Эти кресла выглядят очень ярко на фоне нейтральных стен и потолков.
Диваны
Диваны и кресла очень похожи друг на друга, единственное, что диваны шире. Но есть и другие модели. Так, можно выбрать стоящие на хромированных ножках диваны, отделанные текстилем ярких цветов, к примеру, малиновым, красным, желтым или синим. Они выглядят максимально простыми и поэтому создается ощущение удобства. На фоне минималистического интерьера они выглядят презентабельно, приковывая к себе все внимание.
Кровати
Кровать должна быть простой формы и достаточно скромной. Для реализации этого подойдет двух местная кровать с прямыми углами, ровными ножками и четкими формами. В качестве декора служит яркий цвет, разбавляющий светлые тона стен.
Также есть кровать с модификацией в виде перил из круглого хромированного металла, зачастую такие кровати не являются акцентом в комнате, а лишь добавляют комфорт интерьеру.
Столы
Для оформления столов в стиле Баухауз часто используют стекло, металл, пластик и дерево - такие материалы придают интерьеру современность. Существует много моделей, начиная от самых простых, состоящих из металлической трубки с покрашенной деревянной поверхностью, заканчивая столиками со встроенной деревянной тумбой, каркасом, выполненным из хромированных металлических трубок и стеклянной столешницей.
Также популярны в этом стиле столики, отличающиеся уникальной простотой, изображённые на фото. Она часто выполняется в насыщенном цвете, как и большинство мебели в данной интерьере.
Сантехника.
Раковины
Раковина в ванне стиля баухауз должна поддерживать минимализм, поэтому, можно использовать в белом или сером цвете, прямоугольной формы и с четкими углами.
Смесители
Смеситель, устанавливаемый в раковину ванной комнаты должен выглядеть просто и неброско, чтобы это осуществить, выбирают смесители, выполненные из хромированного металла. Таким образом, он придаст ванной комнате ощущение чистоты и легкости.
Смеситель в ванну должен быть выполнен в простых формах из хромированного металла, а также может быть выполнен по подобию смесителя в раковине. Это придаст ванне стиль и определенный шарм.
Ванны
К сожалению, в наше время редко можно встретить ванную, установленную как в доме Хауз-ам-Хорн. Она словно вливается в стену, становясь с ней одним целым.
Ванна должна сочетаться с комнатой в цветовой палитре, поэтому в современных интерьерах чаще устанавливают отдельностоящую ванну в белом, сером или черном цвете, без ножек или с ровными хромированными ножками. Так, она добавляет интерьеру стиль и индивидуальность.
Унитазы
Унитаз должен быть обязательно белым, чтобы сохранять чистоту и добавлять объём комнате. Как правило, унитазы в ванных комнатах стиля Баухауз должны быть комфортными, ведь это один из главных аспектов в стиле.
Унитазы должны гармонично смотрятся с минималистическим интерьером, поэтому в последнее время подвесные унитазы часто применяются в ванных комнатах стиля баухауз.
Кому подойдет интерьер в стиле Баухауз?
Стиль Баухауз совмещает в себе функциональность, практичность, удобство и минимализм. Он отлично подойдет людям, которые любят порядок и читсоту. Также стиль подойдет как для тех, кто занимается дизайном или искусством, так и для обычных людей, ценящих удобство и практичность в интерьере.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]