Профессия для преподавателей: когда в школах возродят УПК?
---
Технологии сегодня развиваются столь стремительно, что теория уже давно начала отставать от практики. Чтобы обучение шло в ногу со временем, учить стали самих преподавателей, ведь именно они должны передать новые знания молодежи.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» преподаватели профессиональных училищ оп всей стране проходят практику и стажировки на промышленных предприятиях. В общей сложности за два года охвачены 68 регионов в 24 отраслях, в программу вовлечены 925 колледжей и около миллиона студентов.
А Петербурге в уходящем году практику на предприятиях швейной отрасли прошли полсотни педагогов из системы СПО. Их познакомили с новым оборудованием и технологиями легкой промышленности.
Профессионализация в первую очередь педагогов необходима российской экономике, поскольку сейчас приходится в сжатые сроки наверстывать упущенное за 30 лет и одновременно закрывать бреши в условиях санкций. Главное, чтобы модернизация коснулась не только производства, но и самих учебных заведений, чтобы обучение рабочим специальностям было престижным и модным среди подростков.
По сути, привлечение учащихся на предприятия сегодня заменяет советское УПК – учебно-производственные комбинаты, которые действовали при школах. Советские школьники уже в 8-9 классах могли освоить и сварочный аппарат, и даже научиться водить машину! А девочки шили на уроках труда, которые из нынешней школы изъяли. Я например, в школе шила и готовила, а на УПК научилась печатать, тогда ещё на печатной машинке, но навык скоропечатания мне в жизни очень пригодился.
Знаю, что сейчас обсуждают возрождения в школах уроков труда и УПК. Это была бы прекрасная профессионализация уже со школьной скамьи, что ещё раз доказывает – советская система образования была лучшей в мире! Если удастся возродить её хотя бы по трудовой части да наполнить её передовыми технологиями, которые прячут в разных «кластерах»… Осталось только вернуть в образование человека-творца вместо человека-потребителя, иначе ничего у нас не получится.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» преподаватели профессиональных училищ оп всей стране проходят практику и стажировки на промышленных предприятиях. В общей сложности за два года охвачены 68 регионов в 24 отраслях, в программу вовлечены 925 колледжей и около миллиона студентов.
А Петербурге в уходящем году практику на предприятиях швейной отрасли прошли полсотни педагогов из системы СПО. Их познакомили с новым оборудованием и технологиями легкой промышленности.
Профессионализация в первую очередь педагогов необходима российской экономике, поскольку сейчас приходится в сжатые сроки наверстывать упущенное за 30 лет и одновременно закрывать бреши в условиях санкций. Главное, чтобы модернизация коснулась не только производства, но и самих учебных заведений, чтобы обучение рабочим специальностям было престижным и модным среди подростков.
По сути, привлечение учащихся на предприятия сегодня заменяет советское УПК – учебно-производственные комбинаты, которые действовали при школах. Советские школьники уже в 8-9 классах могли освоить и сварочный аппарат, и даже научиться водить машину! А девочки шили на уроках труда, которые из нынешней школы изъяли. Я например, в школе шила и готовила, а на УПК научилась печатать, тогда ещё на печатной машинке, но навык скоропечатания мне в жизни очень пригодился.
Знаю, что сейчас обсуждают возрождения в школах уроков труда и УПК. Это была бы прекрасная профессионализация уже со школьной скамьи, что ещё раз доказывает – советская система образования была лучшей в мире! Если удастся возродить её хотя бы по трудовой части да наполнить её передовыми технологиями, которые прячут в разных «кластерах»… Осталось только вернуть в образование человека-творца вместо человека-потребителя, иначе ничего у нас не получится.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]