Как устроена заправка топливом на Silk Way 2017
22.07.2017 548 0 0 aquatek-filips

Как устроена заправка топливом на Silk Way 2017

---
0
В закладки
Хорошо, когда у тебя есть собственная заправка, не правда ли?
И не просто заправка где-то там, а которая ездит следом за тобой, когда ты отправляешься в путешествие. И когда нужно заправиться, это не ты едешь к ней, а она едет к тебе.
Именно по такому принципу, подобно топливозаправщикам стратегических бомбардировщиков в воздухе, устроена заправка машин на ралли-марафоне, которых, нужно сказать, очень и очень немало.
Единственное, что заправка происходит не прямо на ходу, а на оперативно разворачиваемом под требования ситуации мобильном заправочном комплексе.
Итак, как же заправляются десятки машин поддержки и грузовиков с оборудованием на изнурительных ралли-марафонах в степях, пустынях и малонаселенных районах?

Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

2. Главная особенность ралли-марафонов, таких как Дакар, Африка-Эко-Ралли или Шелковый путь, в том, что они имеют огромную протяженность (Silk Way 2017 - 9599 км) и их маршруты проходят по сложным внедорожным участкам, часто вдали от крупных городов или даже небольших населенных пунктов. То есть, вдали от разветвленной инфраструктуры с достаточным количеством заправок. Но даже на тех этапах маршрута, где он проходит по вполне цивилизованным дорогам и городам, далеко не все топливо подойдет части техники. Как вы сами понимаете, гоночные машины, а также часть техники assistance, выдвигают повышенные требования к качеству бензина и дизеля. И такое качественное топливо очень сложно найти даже в городах того же Казахстана, расположенных по маршруту ралли Шелковый Путь, что уж здесь говорить о деревенских заправках?
Мало того, в предыдущем посте о том, как устроен огромный механизм ралли-рейда Шелковый путь, я показал, какое огромное количество транспорта задействовано в этом марафоне. И каждую машину нужно каждый день заправлять. И не один раз.
То есть нужно топливо: много качественного бензина и дизеля, а также мобильные топливозаправщики, которые могут и перевозить это топливо, и заправлять множество джипов, грузовиков и автобусов.
Обычно всю головную боль, связанную с заправкой, берут на себя организаторы ралли, которые ищут топливных партнеров. На Silk Way 2017 их заправляла «Газпромнефть» и до самого Китая официальные экипажи сопровождал бензовоз с новым топливом Дизель Опти. Его дополнительно испытывали на этих самых экипажах. После ралли двигатели этих машин собираются вскрыть, чтобы проверить как топливо сработало в боевых условиях.
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

3. Если вкратце, то заправка на ралли-марафоне выглядит следующим образом: бензовоз размещается в заранее обозначенном и известном для команд и всего персонала месте, обычно это бивуаки. Там разворачивается мобильная АЗС и к ней по мере необходимости подъезжают автомобили ассистанс, поддержки, медиа, организаторов и т.д. и заправляются топливом.
Также есть возможность связаться с водителем бензовоза и попросить об экстренной дозаправке, если иначе до планового места не дотянуть. Заправщик в этом случае находит безопасную ровную площадку в стороне от жилых построек и объектов инфраструктуры.
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

4. Сам заправщик чем-то напоминает своего собрата в аэропорту: тягач, огромная цистерна объемом более 30 тонн, распределительный модуль и мобильная топливо-раздаточная колонка.
В каждом бензовозе имеется несколько секций для различных видов топлива .
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

5. Распределительный модуль. На каждом заправщике их два - по одному с каждой стороны. Каждый модуль позволяет подключить 5 заправочных шлангов. Таким образом, один топливозаправщик одновременно способен обслуживать до 10 (!!!) машин
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

6. Мобильная топливо-раздаточная колонка работает от бортовой сети автомобиля, так что заправка машин возможна в любой точке по маршруту ралли. Скорость заправки ТРК - 50 литров в минуту. Сама колонка имеет взрывозащитное исполнение.
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

7. Вот так выглядит развернутый мобильный заправочный комплекс бензовоза
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

8. Ну и, собственно, сам процесс.
Заправку осуществляет только заправщик и это запрещено делать кому-либо другому - самому водителю или пассажиру раллийного экипажа. Я просил сделать фото для репортажа, как заправляю машину, пусть даже имитационное, без самого факта подачи топлива, но мне было отказано.





9. Так что безопасность заключается не только в постановке таблички "Опасность", что очень и очень показательно
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

10. Как и обычные АЗС, бензовоз на Шелковом пути заправляет круглосуточно, т.к. жизнь на бивуаке не останавливается ни на минуту, даже глубокой ночью: кто-то только приехал с предыдущего бивуака или с трассы, кто-то уже выезжает в следующий, чтобы начать постановку лагеря и основных служб, а кто-то заранее готовится к раннему подъему и заблаговременно заливает топливо.
Как устроена заправка топливом на ралли-рейде

Кстати, всю прелесть наличия сопровождающего бензовоза участники в полной мере ощутили в Казахстане, где все еще разрешена реализация топлива Евро-2. На радость медиа-экипажам к их услугам был дизель Евро-5. Но в Китай бензовоз уже не поехал, поэтому, как там у них сложится с топливом, большой вопрос. Ответ на него узнаем после завершения ралли...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]