Легендарная «Желтая акула»: шик родом из 90-х
---
История о мучительном рождении «десятки», или, если быть более официальным, ВАЗ-2110, — это история едва ли не самого главного долгостроя советско, а затем и российского автопрома. Идейного наследника для «восьмерки» и «девятки» начали разрабатывать еще в начале 80-х, а прототипы модели уже проходили тестирование на испытательном полигоне Porsche уже в 1985-м. Но только через 11 лет на ВАЗе худо-бедно начнут собирать первые серийные экземпляры.
Ну и кто скажет, что это некрасиво? Хотя нарисованный по наитию, а не по науке обвес скорее ухудшал аэродинамику, чем шел ей на благо
Зато тогда же, в середине 90-х, в Тольятти в пару к базовому седану подготовили и спортивную версию «десятки». Машина получила индекс ВАЗ-21010-06 и прозвище «желтая акула». Громкое имя не обманывало. На фоне базовой модели весьма травоядной с виду «ноль шестая» смотрелась хищником. Модный аэродинамический обвес, модные литые диски, модный двухцветный окрас — черный верх, желтый низ. Хороша, чертовка!
«Акула» сходу стала хитом Московского международного автосалона 96-ого, а главное — народной любимицей. Уставшие от беспросветной унылости отечественного автопрома наши соотечественники сразу установили ВАЗ-2110-06 на пьедестал. Красивая, быстрая, своя!
Более поздние версии «акулы» перестали быть только желтыми и поменяли индекс на Lada 1106
Да, мы, кажется, не сказали: «желтая акула» была машиной резвой. Изначально под капот ставили затюнингованный фирмой «Мега-Лада» «восьмерочный» мотор, а позже его заменили менее капризным и более мощным 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. И если на момент дебюта создатели видели «желтую акулу» скорее шоу-стоппером для выставочных целей и заготовкой для автоспорта, то теплый прием публики заставил изменить планы.
Жаль, конечно, что тираж вазовской «акулы» закруглился где-то в районе цифры 300. Нет, не тысяч — экземпляров…
«Ноль шестая» в итоге пошла в производство, правда очень малосерийное. «Акула» получилась очень-очень дорогой. Минимальная цена на «десятку» со 150-сильным опелевским мотором в 2000-м составляла 330 тысяч рублей — более чем вдвое дороже базового ВАЗ-2110!
Зато уж кто мог позволить себе такую машину, становился королем светофорных дуэлей. Ведь благодаря невысокой массе и немецкому двигателю «акула» доплывала до 100 км/ч быстрее чем за восемь секунд и разменивала две сотни по максималке! В конце 90-х и начале нулевых это было настоящим, всепоглощающим счастьем.
Да, была даже «акула» со столь несвойственным для «десятки» кузовом купе. Вот это уже совсем редкая редкость!
Радек Дворжак
Ну и кто скажет, что это некрасиво? Хотя нарисованный по наитию, а не по науке обвес скорее ухудшал аэродинамику, чем шел ей на благо
Зато тогда же, в середине 90-х, в Тольятти в пару к базовому седану подготовили и спортивную версию «десятки». Машина получила индекс ВАЗ-21010-06 и прозвище «желтая акула». Громкое имя не обманывало. На фоне базовой модели весьма травоядной с виду «ноль шестая» смотрелась хищником. Модный аэродинамический обвес, модные литые диски, модный двухцветный окрас — черный верх, желтый низ. Хороша, чертовка!
«Акула» сходу стала хитом Московского международного автосалона 96-ого, а главное — народной любимицей. Уставшие от беспросветной унылости отечественного автопрома наши соотечественники сразу установили ВАЗ-2110-06 на пьедестал. Красивая, быстрая, своя!
Более поздние версии «акулы» перестали быть только желтыми и поменяли индекс на Lada 1106
Да, мы, кажется, не сказали: «желтая акула» была машиной резвой. Изначально под капот ставили затюнингованный фирмой «Мега-Лада» «восьмерочный» мотор, а позже его заменили менее капризным и более мощным 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. И если на момент дебюта создатели видели «желтую акулу» скорее шоу-стоппером для выставочных целей и заготовкой для автоспорта, то теплый прием публики заставил изменить планы.
Жаль, конечно, что тираж вазовской «акулы» закруглился где-то в районе цифры 300. Нет, не тысяч — экземпляров…
«Ноль шестая» в итоге пошла в производство, правда очень малосерийное. «Акула» получилась очень-очень дорогой. Минимальная цена на «десятку» со 150-сильным опелевским мотором в 2000-м составляла 330 тысяч рублей — более чем вдвое дороже базового ВАЗ-2110!
Зато уж кто мог позволить себе такую машину, становился королем светофорных дуэлей. Ведь благодаря невысокой массе и немецкому двигателю «акула» доплывала до 100 км/ч быстрее чем за восемь секунд и разменивала две сотни по максималке! В конце 90-х и начале нулевых это было настоящим, всепоглощающим счастьем.
Да, была даже «акула» со столь несвойственным для «десятки» кузовом купе. Вот это уже совсем редкая редкость!
Радек Дворжак
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]