15.08.2022 25 359 0 +693 Morya4ok

Выявлено 35 заболевших

Еще один вирус из Китая: ученые рассказали о симптомах и распространителях генапивируса вирус, ученые, провинции, вируса, случаев, тяжелых, смертельных, выявили, медики, почек, печени, функции, нарушаются, крови, клеток, аномалии, Выявлено, диагностируют, пациентов, некоторых

Землеройка вида Elephantulus Myurus, заповедник «Тули», Ботсвана.

Ann and Steve Toon / Alamy

35 человек в Китае заразились новым вирусом ланъя от землероек, информируют ученые из Пекинского института микробиологии и эпидемиологии. Отчет опубликован в издании The New England Journal of Medicine.

Ранее у 35 жителей восточной провинции Шаньдун и центральной провинции Хэнань был диагностирован вирус неизвестного происхождения, который получил название Langya henipavirus, или LayV.

Ученые первым делом проверили на наличие генипавируса диких и домашних животных. ДНК вируса ланъя чаще всего обнаруживали у землероек — небольших зверьков, внешне похожих на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. По мнению ученых, они и являются носителями патогена.

Новый вирус выражается такими симптомами, как лихорадка, усталость, кашель, тошнота и головные боли. У некоторых пациентов врачи диагностируют аномалии клеток крови, у 35% нарушаются функции печени, у 8% — почек. Пока медики не выявили смертельных или тяжелых случаев протекания заболеваний.

Почти все пациенты с генапивирусом оказались фермерами. Никто из заболевших не имел контактов с другими зараженными, также исследователи не нашли случаев передачи вируса от человека к человеку, ни у кого из членов семей инфицированных симптомы не проявились.

При этом ученые оговариваются: пока окончательные выводы делать рано из-за небольшого размера выборки.