Продление зеленой ветки метро на север
05.07.2017 777 0 0 chistoprudov

Продление зеленой ветки метро на север

---
0
В закладки
Давайте посмотрим, как обстоят дела на строительном участке Замоскворецкой линии метро от "Речного вокзала" до станций "Беломорская улица" и "Ховрино".



Станция "Беломорская улица" будет расположена параллельно одноименной улице, а станция "Ховрино" — на пресечении улиц Дыбенко и Зеленоградской. Там же будет построен большой пересадочный узел (то есть автостанция) на автобусы межрегионального и международного сообщения, а также размещён перехватывающий паркинг. Планируется, что обе станции позволят существенно разгрузить действующий пересадочный узел на Речном вокзале и снизить его нагрузку в 2-2,5 раза.



1. "Беломорская улица" впервые появилась в планах еще 60 лет назад. Однако, в 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965), в рамках которого Горьковский радиус (зеленую ветку) планировалось завершить станцией «Речной вокзал». Так оно и произошло в 1964 году. С тех пор рассматривались различные грандиозные планы по продлению ветки на север, однако им не было суждено сбыться.



2. В наши дни с Беломорской вышла запутанная история. Сначала ее планировали строить в рамках продления линии до Ховрино. Потом власти объявили, что из-за недовольства местных жителей строительство станции отменено (хотя есть версия, что отмена была обусловлена желанием властей минимизировать стоимость строительства). После сообщения об отмене строительства станции инициативные группы жителей Левобережного района начали сбор подписей с просьбой возобновить строительство, и дошли до митинга.



3. В итоге через участок будущей станции механизированные щиты оба перегонных тоннеля прошли транзитом. Что означало, что станцию скорее всего уже строить не будут. Но в 2016 году было принято новое решение о возобновлении строительства станции, после чего начались работы по повторному огораживанию и восстановлению стройплощадки.



4. Сегодня станция "Беломорская улица" выглядит так: разобрана часть перегонного тоннеля, ведутся работы по сооружению ограждающих конструкций станционного комплекса. В этом году запланирован пуск поездов до "Ховрино", однако "Беломорскую" какое-то время составы будут проезжать без остановки.



5.



6. Забавно, что на самой стройплощадке было душно и жарко, но в неглубоком котловане было прохладнее градусов на 10. Все потому что из тоннелей со стороны Ховрино тянуло ледяным сквозняком.



7. Много раз видел, как сооружаются тоннели. А вот как разбирают готовые — ни разу.



8. Обратите внимание на толщину бетонного раствора, который подается за сборную тоннельную обделку, чтобы заполнить пустоты.



9. Это уже другой котлован — строящийся комплекс притоннельных сооружений недалеко от оборотных тупиков Речного вокзала.



10. Герма.



11. Кабелевоз и тоннель в сторону "Беломорской улицы".



12. Место соединения действующей ветки метро, которая была построена в 60 годы прошлого века и нового участка. Сзади доносился шум поездов со станции "Речной вокзал".



13. А это уже "Ховрино". Ожидается, что станция станет крупным транспортно-пересадочным узлом. в котором будет размещён перехватывающий паркинг для легкового транспорта и организована автостанция. Также планируется строительство новой платформы «Ховрино II» на Октябрьской железной дороге. Из северного вестибюля можно будет выйти на территорию проектируемого ТПУ, из южного — в подземный переход под улицей Дыбенко.



14. Лестничный спуск на платформу.



15. Интересно, если расчетный пассажиропоток для станции до 140 тыс. человек в сутки, то будет ли возможность зайти в состав на нынешней конечной — Речном вокзале?



16. Цветовое оформление на мой взгляд очень спорное. На рендерах все выглядело куда приятнее.



17.



18.



19. Говорят, что станцию должны открыть к концу этого года. Поживем, увидим.



20. Тягово-понизительная подстанция.



21. Строители метро.



22. Вид из тоннеля, ведущего в сторону "Беломорской улицы".



23.



24. Противодутьевая сбойка за платформой станции. Поезд в туннеле играет роль поршня, и чтобы по станции не гуляли сквозняки, давление воздуха стравливают на соседний путь по такой сбойке.



25. Монтаж секции светофора.



26. Перегонный тоннель в сторону "Беломорской улицы". Основные работы завершены, осталось установить контактный рельс (сейчас он просто лежит), и дальше по-мелочевке.



27. 70 мм.



28. 400 мм. В строящемся метро можно вечно фотографировать две вещи — перегонные тоннели и оборотные тупики.



29.



30. За станцией расположен шестистрелочный оборотный тупик и вроде как задел главных путей под перспективное продление. Но тут я могу ошибаться.



31. Жители Ховрино, метро идет к вам )



32. Пора погреться на солнце.



33.



34. Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО Мосинжпроект за организацию съемки. Отдельное спасибо Шпилевскому Андрею Александровичу за экскурсию!



Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ruуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]