Ученые выяснили, как быстро восстанавливается печень и другие органы
25.06.2022 33 246 0 +1215 Morya4ok

Ученые выяснили, как быстро восстанавливается печень и другие органы

Оказывается, печень «как у ребенка» вовсе не литературное преувеличение!

Радостный факт: печень, как и многие другие органы, имеет способность к регенерации, то есть постоянному обновлению. Как правило, гепатоциты, то есть клетки печени, обновляются каждые 150-500 дней. Даже если от железы останется не больше 30%, она все равно самостоятельно полностью восстановится за 3-4 месяца. Этим успешно пользуются трансплантологи. Одного органа им хватает для пересадки нескольким пациентам.

Ученые выяснили, как быстро восстанавливается печень и другие органы каждые, клетки, печени, больше, печень, восстанавливаются, регенерации, быстро, которые, жизни, обновляются, Мартынова, центра, людей, органа, нескольких, пожилых, Светлана, возраст, обновляется

Благодаря постоянной регенерации клетки печени остаются вечно юными. По данным ученых из Технического университета Дрездена, на протяжении всей жизни человека возраст этого органа не превышает трех лет.

«Вне зависимости от вашего возраста, возраст вашей печени в среднем составляет чуть менее трех лет, — объясняет ведущий автор исследования Олаф Бергман. — Процесс ее постоянного обновления сохраняется даже у пожилых людей».

А вот и парадокс: своей молодостью печень обязана… твоему неправильному образу жизни. Она фильтрует токсины — вредные вещества, которые попадают в твой организм с алкоголем, табаком, вредной едой, газовыми выхлопами и так далее.

В итоге под действием ядовитых веществ клетки печени быстро повреждаются и вновь восстанавливаются. То есть чем больше токсинов она отфильтрует, тем ниже будет ее возраст.

Впрочем, чем старше становится человек, тем больше у него клеток-"подростков», которые регенерируются каждые 10 лет. В них больше ДНК, чем в типичных клетках. Ученые полагают, что это такой механизм защиты печени от мутаций.

Как быстро обновляются клетки других органов

Желудок и кишечник

Их эпителий самовосстанавливается каждые 3-5 дней. Как объяснила журналистам издания «Доктор Питер» врач терапевт-кардиолог-гериатр Федерального научно-клинического центра ФМБА России, руководитель центра персонифицированной медицины Светлана Мартынова, скорость зависит от кислой и щелочной сред, которые агрессивно воздействуют на слизистые.

Кожа

В норме обновляется беспрерывно. Иначе у нас бы не заживали так быстро мелкие раны, порезы и ссадины.

Нервы

Да-да, они восстанавливаются! Нейрогенез не миф, он существует. Например, нейроны обонятельных центров мозга обновляются каждые 40 дней, а вкусовые клетки — каждые 10 дней. Правда, тут придется постараться: правильное питание, активный образ жизни и отказ от вредных привычек.

Легкие

Их клетки заменяются на новые каждые 5-20 дней.

Глаза

Роговица обновляется каждую неделю — это одна из самых быстрых регенераций в организме.

Кости

Они тоже восстанавливаются, иначе у людей никогда бы не срастались переломы. Но точные сроки назвать сложно: от нескольких месяцев до нескольких лет.

«С возрастом процессы регенерации замедляются, именно поэтому перелом той же шейки бедра часто навсегда приковывает пожилых людей к постели», — предупреждает Светлана Мартынова.