На чем летают иранцы?
---
Еще при посадке в аэропорту Тегерана Имама Хомейни (IKA) кинулось в глаза огромное количество стоящих на хранении самолетов самых разных типов и авиакомпаний. Позже удалось воспользоваться услугами иранских авиакомпаний на местных линиях. О как хотелось полетать на редких теперь ИЛ-62 или ТУ-154! Как известно, Иран до сегодня, несмотря на снятие санкций, летает на стареньких самолетах самых разных типов, многие из которых и днем с огнем не сыщешь в других странах мира.
01.Скажу сразу, советские самолеты и в Иране нынче редкость. Мы ни разу не видели "тушек". Их нет в наличии у авиакомпаний, а те что были, давно уже порезаны, или возвращены обратно в страны постсоветского пространства. В аэропорту Тегерана (THR) встречались стоящие в глубоком отстое ИЛ-76, и что-то из семейства АН (было темно, и далеко).
02. Нынче здесь царствует McDonnell Douglas MD-82/83/88/80. Из примерно 200 летающих самолетов Ирана, 45 бортов приходится именно на этот тип.
03. Из примерно 11 регулярных авиакомпаний, 7 имеют в составе флота эти самолеты, включая национального перевозчика IranAir.
04.Самый древний борт этого типа - 1985 года выпуска, эксплуатируется в авиакомпании Zagros Air (EP-ZAD), 31 год пошел...
05. Самый свежий MD-88, авиакомпании Taban Air 1997 года (EP-TBC). Средний возраст иранских самолетов этого типа на январь 2016 года - 24,5 года.
06. Ох и не много стран осталось в мире, где еще можно полетать на самолетах этого типа!
07. Нам удалось это сделать: MD-82 1991 года выпуска, на сегменте Тегеран-Шираз и обратно, авиакомпания Iran Air Tours (дочерняя структура национального перевозчика, которая ранее активно эксплуатировала Ту-154)
08. И MD-82 1993 года выпуска, украинской авиакомпании Bukovyna Airlines (!), которые теперь летают под ливреей Iran Air. Забавно было при посадке в аэропорту Исфахана, поднимаясь на борт читать надписи на украинском языке.
09. На второе место по количеству встречающихся бортов в Иране, я бы поставил нидерландский Fokker-100. Порядка 40 бортов этого типа используют 5 иранских авиакомпаний.
10. Средний возврат 22 года. Нам тоже удалось полетать на борту 1992 года, рейсом авиакомпании Iran Air на коротеньком отрезке из Тегерана в Йезд, длившегося примерно 40 минут, за которые нас успели покормить горячим!
11. На третье место по количеству встречающихся бортов в Иране можно смело ставить Airbus A300 /600. Это базовая машина для крупнейшей авиакомпании Ирана (на сегодняшний день) Mahan Air (16 машин из 61, кому интересны подробности вот список всех бортов этой авиакомпании). Именно эта компания начинает свои полеты во Внуково правда на A310.
12. Любопытна карта международных полетов этой авиакомпании. Москва и Петербург и Сочи нанесены, хотя насколько мне известно, полеты пока еще не совершаются и только планируются по крайней мере в Москву.
13. Национальный перевозчик Iran Air тоже летает на A300, но более ранних модификациях B2/B4. Таким образом, А300- это самый распространенный тип самолетов на дальних международных линиях иранских авиакомпаний. Всего 35 бортов, большинство из них активно используются иранскими авиакомпаниями. Средний возврат этих самолетов почти 30 лет.
14. На четвертое место можно смело ставит Airbus A320. 7 из 11 регулярных авиакомпаний Ирана эксплуатируют примерно 22 самолета этого типа. Средний возраст более 20 лет.
15. Наконец на пятое место выходят британцы со своим BAe 146 в различных модификациях (/200/300/RJ85/RJ100)
16. Две авиакомпании Mahan Air и Qeshm Airlines (на фото) эксплуатируют порядка 20 машин такого типа. В основном конечно на внутренних линиях между городами Ирана.
17. Помимо перечисленных типов самолетов, иранцы летают все еще на Airbus A310 (около 12 машин, средний возврат которых 25 лет)
18. Столько же Airbus A340, которые эксплуатируются в основном в Mahan Air и в третьей по количеству самолетов авиакомпании Ирана - Aseman Airlines
19. Boeing конечно в нынешнем Иране не в почете, но порядка 10 бортов 747 различных модификаций используются в основном национальным перевозчиком. Кстати, на фото борт 1977 года, 39 лет! До сих пор летает.
20. Ближнемагистральный Fokker-50 (около 10 машин, со средним возрастом 23 года)
21. Boeing 737-300/400 - 8 бортов среднего возраста свыше 20 лет.
22. и 3 совсем уж стареньких Boeing 727-200 1980 года выпуска
23. Наконец шесть машин ATR-200/500 летают в авиакомпании Iran Aseman Airlines
Утомил?
Как видите, советских или российских самолетов увы нет.
Именно на смену этим стареньким бортам должны прийти совершенно новые Airbus. Хотелось бы чтобы Сухой Суперджет тоже занял свою нишу в Иране!
Еще несколько моментов.
24. Как выглядит карта полетов внутри страны (на примере того же Mahan Air)? Основные аэропорты расположены конечно в Тегеране, их два.
25. Старый Мехрабад (THR), расположенный в черте города, как раз и используется в основном на внутренних направлениях.
26. Новый аэропорт Тегерана Имам Хомейни (IKA) расположен за городом и обслуживает почти все международные рейсы Тегерана. Сюда прилетает Аэрофлот. Из редких направлений, которые удалось увидеть воочию были рейсы в Кабул и из Дамаска (!)
По своему ощущению скажу, что аэропорты загружены, в том числе и региональные где нам пришлось бывать (Йезд, Исфахан, Шираз). Самолеты, на рейсах которыми мы летали, тоже загружены на 95-100%.
Мне понравилось летать в Иране. Еще год, два (а может и больше) у ценителей и любителей авиации есть все шансы, испытать на себе старые, редкие типы самолетов! Так что дерзайте.
При подготовке этого поста пользовался ресурсом www.myaviation.ir. Оттуда все фото.
Кроме того, если Вам интересна более детальная информация об авиакомпаниях Ирана и эксплуатируемых самолетах, рекомендую заглянуть сюда.
Наверное остались практические вопросы? Задавайте в комментариях, по возможности буду отвечать.
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]