Вернер Освальд о KdF.
---
Германский послевоенный историк Вернер Освальд, автор множества книг про немецкие автомобили как-то написал: "Сейчас не устают утверждать, что власти Третьего Райха при создании концерна Volkswagen с самого начала преследовали сугубо милитаристские цели. Это неправда. Нормальный Volkswagen не годится для использования на фронте, а его переоборудование в автомобиль для вермахта началось лишь за несколько месяцев до начала войны. При этом в течении всего производственного цикла кузова для VW изготовляла фирма Ambi-Budd и доставлялись по железной дороге.
Оборудование и место расположения завода VW вообще соответствовали его мирному назначению, но ни в коей мере не стратегическим или тактическим замыслам, поскольку совершенно не учитывались даже самые элементарные пожелания по части охраны воздушного пространства. Кроме того, во время войны для автомобилестроения использовалась лишь малая часть производственного оборудования. Главное внимание уделялось производству деталей самолетов, мин и прочего вооружения. Хотя число изготовлявшихся в Вольфсбурге автомобилей для вермахта было по тогдашним меркам весьма значительным, тем не менее, на это была задействована лишь относительно небольшая часть имевшихся в то время мощностей предприятия."
Написано это было в 70-х, а книга "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-82 гг. " был переведен на русский в 2003 году. А чуть ранее в 80-х известный советский автоисторик и, как положено в СССР немного политрук, Леонид Гоголев привычно воспроизвел историю про коварного Гитлера, который кинул доверчивых немцев с "народным автомобилем". Мол все скинулись по 5 марок в месяц, а с конвейера пошли только военные авто. В общем-то формально так и получилось, но как говорится, "есть нюансы".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]