Контракт на модернизацию истребителей F-16 ВВС Национальной гвардии США
---
31 мая 2017 года министерство обороны США выдало корпорации Northrop Grumman контракт стоимостью 243,873277 млн долл на поставку 72 комплектов бортовой радиолокационной станции AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) c активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для модернизации 72 истребителей Lockheed Martin F-16C/D ВВС Национальной гвардии США. Поставка РЛС должна быть произведена к 31 января 2019 года.
Установка опытного образца РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с АФАР для испытаний на истребитель Lockheed Martin F-16D Block 40 (номер ВВС США 87-0392 / ED) 416-й испытательной эскадрильи ВВС США на авиабазе Эдвардс, август 2015 года (с) ВВС США / Northrop Grumman
Корпорация Northrop Grumman 7 июня подтвердила получение этого контракта и сообщила, что РЛС предназначены для модернизации истребителей F-16C/D ВВС Национальной гвардии США. Тем самым переводится в стадию практической реализации процесс модернизации истребителей F-16C/D вооруженных сил США с оснащением их РЛС с АФАР. Согласно пресс-релизу корпорации, РЛС AN/APG-83 SABR уже находится в серийном производстве и в конце 2016 года первые серийные РЛС были поставлены неназываемому иностранному заказчику (подразумеваются ВВС Южной Кореи, которым данная РЛС начата поставкой для модернизации их парка истребителей KF-16C/D, также эти РЛС должны устанавливаться на планируемых к модернизации истребителях F-16A/B ВВС Тайваня).
Сейчас ВВС США и их компоненты (включая резерв и Национальную гвардию) эксплуатируют около 1000 истребителей F-16C/D вариантов Block 40/42/50/52. Планируется модернизировать с оснащением РЛС с АФАР от 300 до 350 из этих самолетов в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP). РЛС AN/APG-83 в варианте SABR-GS должна также использоваться для оснащения модернизируемых стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1B. Кроме того, РЛС AN/APG-83 входит в состав комплекса оборудования продвигаемого сейчас на экспорт истребителя F-16 Block 70. Летные испытания РЛС AN/APG-83 на истребителях F-16 велись с 2009 года.
Конкурентом РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR в предложении модернизации американских истребителей F-16C/D выступала РЛС Raytheon Advanced Combat Radar (RACR) с АФАР, однако представитель корпорации Raytheon заявил 8 июня журналу "Jane's Defence Weekly", что, "проанализировав закупочную стратегию ВВС Национальной гвардии", корпорация решила, что их предложение не вызывает для нее интереса. Производитель F-16 корпорация Lockheed Martin еще в 2013 году выразила предпочтение РЛС SABR для установки на F-16 перед РЛС RACR. Станции RACR изначально планировались к установке на модернизируемых истребителях КF-16C/D ВВС Южной Кореи, однако в итоге после смены подрядчика модернизации с BAE Systems на Lockheed Martin были заменены в южнокорейской программе на РЛС SABR.
Установка опытного образца РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с АФАР для испытаний на истребитель Lockheed Martin F-16D Block 40 (номер ВВС США 87-0392 / ED) 416-й испытательной эскадрильи ВВС США на авиабазе Эдвардс, август 2015 год. Ранее этот же борт с 2010 года использовался для испытаний с РЛС Raytheon RACR (с) ВВС США / Northrop Grumman
Установка опытного образца РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с АФАР для испытаний на истребитель Lockheed Martin F-16D Block 40 (номер ВВС США 87-0392 / ED) 416-й испытательной эскадрильи ВВС США на авиабазе Эдвардс, август 2015 года (с) ВВС США / Northrop Grumman
Корпорация Northrop Grumman 7 июня подтвердила получение этого контракта и сообщила, что РЛС предназначены для модернизации истребителей F-16C/D ВВС Национальной гвардии США. Тем самым переводится в стадию практической реализации процесс модернизации истребителей F-16C/D вооруженных сил США с оснащением их РЛС с АФАР. Согласно пресс-релизу корпорации, РЛС AN/APG-83 SABR уже находится в серийном производстве и в конце 2016 года первые серийные РЛС были поставлены неназываемому иностранному заказчику (подразумеваются ВВС Южной Кореи, которым данная РЛС начата поставкой для модернизации их парка истребителей KF-16C/D, также эти РЛС должны устанавливаться на планируемых к модернизации истребителях F-16A/B ВВС Тайваня).
Сейчас ВВС США и их компоненты (включая резерв и Национальную гвардию) эксплуатируют около 1000 истребителей F-16C/D вариантов Block 40/42/50/52. Планируется модернизировать с оснащением РЛС с АФАР от 300 до 350 из этих самолетов в рамках программы F-16 Radar Modernization Program (RMP). РЛС AN/APG-83 в варианте SABR-GS должна также использоваться для оснащения модернизируемых стратегических бомбардировщиков Rockwell B-1B. Кроме того, РЛС AN/APG-83 входит в состав комплекса оборудования продвигаемого сейчас на экспорт истребителя F-16 Block 70. Летные испытания РЛС AN/APG-83 на истребителях F-16 велись с 2009 года.
Конкурентом РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR в предложении модернизации американских истребителей F-16C/D выступала РЛС Raytheon Advanced Combat Radar (RACR) с АФАР, однако представитель корпорации Raytheon заявил 8 июня журналу "Jane's Defence Weekly", что, "проанализировав закупочную стратегию ВВС Национальной гвардии", корпорация решила, что их предложение не вызывает для нее интереса. Производитель F-16 корпорация Lockheed Martin еще в 2013 году выразила предпочтение РЛС SABR для установки на F-16 перед РЛС RACR. Станции RACR изначально планировались к установке на модернизируемых истребителях КF-16C/D ВВС Южной Кореи, однако в итоге после смены подрядчика модернизации с BAE Systems на Lockheed Martin были заменены в южнокорейской программе на РЛС SABR.
Установка опытного образца РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 SABR с АФАР для испытаний на истребитель Lockheed Martin F-16D Block 40 (номер ВВС США 87-0392 / ED) 416-й испытательной эскадрильи ВВС США на авиабазе Эдвардс, август 2015 год. Ранее этот же борт с 2010 года использовался для испытаний с РЛС Raytheon RACR (с) ВВС США / Northrop Grumman
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]