Неудача российского Су-75 Checkmate на Ближнем Востоке: что пошло не так
06.01.2022 20 845 0 +535 vagenleitner

Неудача российского Су-75 Checkmate на Ближнем Востоке: что пошло не так

---
+535
В закладки
Неудача российского Су-75 Checkmate на Ближнем Востоке: что пошло не так Checkmate, поколения, пятого, будет, «Сухого», истребителей, приобрести, Rafale, долларов, версии, деньги, самолет, истребитель, только, известно, могли, сперва, французские, контракт, Истребитель

Неудача российского Су-75 Checkmate на Ближнем Востоке: что пошло не так Checkmate, поколения, пятого, будет, «Сухого», истребителей, приобрести, Rafale, долларов, версии, деньги, самолет, истребитель, только, известно, могли, сперва, французские, контракт, Истребитель

Несомненно, главным ньюсмейкером лета ушедшего 2021 года стал российский истребитель пятого поколения Checkmate. За какие-то символические 25-30 миллионов долларов иностранным заказчикам предлагалось приобрести однодвигательный легкий тактический самолет, выполненный с применением технологий «стелс». С такими данными Су-75 предрекли самое светлое будущее, однако вскоре ему дорогу перешли французские «Рафали», которые перехватили прибыльный контракт в ОАЭ, а потом и Индии. Что же пошло не так? Как известно, Checkmate является инициативной разработкой ОКБ имени «Сухого». Истребитель изначально предназначался для экспорта за рубеж, о чем прямо свидетельствовали его весьма креативная реклама. За свои деньги иностранный заказчик мог бы получить оптимальную по тактико-техническим характеристикам и стоимости последующего обслуживания боевую машину. Но, увы, несмотря на повышенный интерес к разработке, очереди из покупателей на Су-75 пока что не выстроилось. Среди главных интересантов и едва ли не тайных спонсоров перспективного проекта назывались Объединенные Арабские Эмираты, у которых в последние годы не заладились отношения с США из-за возросших экономических связей с Китаем. КНР интересует арабская нефть, ОАЭ – технологии Huawei 5G и не только. Из-за подобных «шашней» сделка по закупке 50 американских истребителей пятого поколения F-35 подвисла в воздухе. Эмиратам требуется мощная боевая авиация для сдерживания наступательного потенциала Израиля. Как вариант, ОАЭ могли бы приобрести китайские истребители Chengdu J-20, но это точно стало бы «Рубиконом» в их отношениях с Соединенными Штатами. Checkmate позиционировался как альтернатива более дорогому в покупке и последующем обслуживании F-35, но заказ на него сделан так и не был. Судя по всему, для арабов «хороводы» вокруг российского истребителя были способом подразнить американцев. Вместо Су-75 они подписали контракт на покупку 80 французских истребителей Rafale стандарта F4, общей стоимостью в 19 миллиардов долларов. В ОКБ «Сухого», прознав об этом, явно непечатно высказались по поводу своих ближневосточных партнеров. Неприятно. Но, с другой стороны, а можно ли было ожидать другого? Checkmate – это перспективный самолет, но он пока что существует только в виде чертежей и макетов. Летный образец ожидается только в 2023 году, производство установочной партии – в 2026 году. При этом пока доподлинно не известно, будет ли конечная стоимость соответствовать заявленным 25-30 миллионам долларов. Может быть, тут, как в современных гаджетах, самолет будет продаваться в минимальной комплектации, а все нужное надо будет докупить за дополнительные деньги? Кто их знает, этих «эффективных менеджеров»? Нет, мы ни коим образом не «гоним» на Су-75, это действительно интересная разработка. Проблема заключается в том, что его пока что нет в природе. ОКБ имени «Сухого» продает заказчикам воздух, а те почему-то не берут его за свои деньги. Истребитель сперва надо создать, поставить на крыло, обкатать в реальных боевых условиях, например, Сирии, выявить и устранить неизбежные «детские болезни». А еще неплохо, чтобы Су-75 официально встал на вооружение Минобороны РФ. Это будет ему самой лучшей рекламой, хотя уже снятые рекламные ролики безусловно тоже хороши. Вот и нет ничего удивительного в том, что ОАЭ решили приобрести французские истребители Rafale, которые есть в природе, и с ними понятно, что дальше делать. Также вполне закономерно, что Су-75 Checkmate не заинтересовал в практическом плане Индию, равно как и Су-57. Как известно, Нью-Дели нуждается в современной мощной авиации для сдерживания стремительно растущего наступательного потенциала Китая. ВВС Индии могли бы серьезно усилиться тяжелым двухдвигательным истребителем пятого поколения Су-57 и легким однодвигательным истребителем пятого поколения Су-75. Последний в палубной версии прекрасно подошел бы на замену устаревшим истребителям МиГ-29К/КУБ. Для своих трех авианосцев индийские ВМС нуждаются в современном легком палубном истребителе. Но, увы, Су-75 пока что не существует ни в базовой, ни в «оморяченной» версии. Тяжелый истребитель Су-57, в отличие от Checkmate, уже летает, но на двигателях предыдущего поколения, ожидая «Изделие 30». Результат закономерен: Нью-Дели придирчиво выбирает между французским палубным Rafale-M и американским F/A-18 Super Hornet в версии Block III, а ОАЭ берут 80 французских истребителей Rafale стандарта F4. Понятно, почему между перспективным и реально существующим самолетом выбор всегда делается в пользу последнего. Означает ли это, что Су-75 провалился? Вовсе нет. Су-75 сперва надо довести до ума и в первую очередь поставить на службу в ВКС РФ и ВМС РФ как легкий многоцелевой фронтовой и палубный истребитель, соответственно. Тогда, глядишь, и зарубежные заказчики потянутся. Несомненно.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]