Украинское участие в тендере на ремонт и модернизацию штурмовиков Су-25 ВВС Перу
---
Некоторое время назад наш блог рассказывал о посещении сотрудниками Центра АСТ перуанского военного авиационного ремонтного завода SEMAN Perú SAC (аббревиатура SEMAN от Servicio de Mantenimiento) в Лиме на аэродроме Лас-Пальмас.Репортаж с завода дополняет материал коллеги diana_mihailova в Украинское участие в тендере на ремонт и модернизацию штурмовиков Су-25 ВВС Перу
ГП «Укроборонсервис» - дочернее предприятие государственной компании «Укрспецэкспорт», последнее из украинских спецэкспортеров, участвовавших в реализации программы восстановления и модернизации восемнадцати штурмовиков Су-25/УБ ВВС Перу, для которых военный авиаремонтный завод SEMAN Perú Servicio de Mantenimiento с 2007 года разработал программу технического обслуживания, позволяющую провести техническую экспертизу и продлить срок службы. Данная программа, на которую был выделен бюджет 39 млн. долл. по согласованию с Генеральным Штабом ВВС Перу, была поддержана O.T FAP 66-021, и утверждена Ревизионным Советом COMAT.
Программа ТО, подготовленная SEMAN, была рассчитана на выполнение в течение трех лет и выпуск, в среднем, шести самолетов в год. Она включала:
- Капитальный ремонт вспомогательного оборудования по состоянию.
- Капитальный ремонт 12 двигателей Р-95Ш и приобретение материалов для специальной проверки 24 двигателей Р-95Ш.
- Приобретение основных структурных компонентов.
- Приобретение запчастей и стандартного списка.
- Приобретение наборов материалов для капитального ремонта катапультных кресел K-36Л, а также выполнение обязательных работ по бюллетеням.
- Приобретение актуальной технической документации на испанском или английском языке.
- Приобретение наборов материалов для выполнения работ по бюллетеням и обязательных модификаций кабины самолета.
- Приобретение пиропатронов для катапультных кресел и противопожарного оборудования.
- Приобретение и ремонт проверочных чемоданов.
Так как сроки его проведения неоднократно переносились, а условия менялись, то, начиная примерно с 2007 г., в негласных соревнованиях успели поучаствовать и «Спецтехноэкспорт», и «Укринмаш», и сама головная компания «Укрспецэкспорт».
При этом все они предлагали варианты модернизации, подготовленные украинскими предприятиями ГАХК «Артем», Запорожский ГАРЗ «МиГремонт» и ГП «Одесский авиационный завод».
Полный (большой) вариант модернизации Су-25
Предусматривается установка белорусского или украинского БИНС.
Авиационный прицельный комплекс АРГУС (вместо АСП-17БЦ-8) (включает установку ИЛС, бортовой прицельной ЦВМ, фронтального пульта управления).
Установка нашлемной системы целеуказания типа СУРА-К (И) для наведения и пуска Р-60 и Р-73, определения координат цели на местности без поворота самолета.
Установку системы защиты КУВ26-50 (ловушки 26мм и 50мм с программным отстрелом для повышения эффективности защиты от ЗРК с ИКГСН).
Доработка системы управления оружием для возможности применения ракет типа В-В ближнего боя типа Р-60 и Р-73.
Доработка системы управления оружием для возможности применения корректируемых бомб 500 кг с ТВ ГСН и ракет типа Х-29Т с ТВ ГСН.
Комплектование переходными балками для подвески АПУ (авиационных пусковых устройств) для подвески и пуска Р-60 и Р-73, подвески и сброса КАБ-500Кр (с ТВ ГСН).
Лазерно - телевизионную станцию дальнометрирования и подсвета (ЛТПД) с функцией автоматического удержания луча на цели и режимом поиска цели (вместо станции КЛЕН-ПС).
Установка бортового модема приема оперативных данных от авиационного наводчика.
Поставка наземного модема передачи данных от авиационного наводчика.
Поставка учебно – летных имитаторов Х-29Т с ТВ ГСН и КАБ-500Кр (с ТВ ГСН) для обучения летного состава.
Доработка ручки управления самолетом и ручки управления двигателями для реализации концепции HOTAS (управление самолетом и системами без снятия рук с органов управления).
Установку системы СН-4307 (с МФИ, картой местности, 24 каналами, частотой обновления навигационной информации 10 Гц, комплексной обработкой бортовых навигационных систем и приборов).
Система воздушных сигналов (цифровая вместо СВС-1-72).
Установка дублирующего комбинированного прибора ППКР-СВС-АГ (автономно курс, крен, тангаж, скольжение, высота, скорость, пленки глиссады и курса на посадке).
Установка антенн VOR ILS DME.
Установка приемника DME типа МСД-2000.
Ответчик вторичной радиолокации А-511 с международными режимами А и АС вместо СО-69.
Замена системы РСБН-6С на РСБН-85 с возможностью работы по маякам VOR ILS DME.
Доработка Р-862 под сетку частот 8,33.
Замена системы ТЕСТЕР-У3 серия 2 на БУР-4-1-10 (прием цифровых сигналов, повышенная частота опроса с 256 до 2048, запись аудиоинформации по двум каналам, возможность записи видео).
Установку системы аудио и видеорегистрации.
Поставка комплексной наземной системы планирования, разработки и ввода полетного задания.
Поставка комплексной наземной системы обработки полетных данных по данным системы БУР-4-1-10 (аварийного регистратора).
Поставка необходимой КПА для обслуживания новых систем (КПА БУР, АРГУС, СУРА, СВС, ЛТПД, МСД-2000).
Вариант модернизации ГАХК «Артем»
Задачами модернизации является:
Расширение возможностей по применению ЛА в сложных метеоусловиях и ночью.
Работа ЛА в горной местности.
Автономная работа навигационного комплекса ЛА (без коррекции от спутниковой навигационной системы).
Организация группового взаимодействия.
Создание единой радиосети.
Возможность контролировать «местоположение» ЛА в воздушном пространстве (заменяет обзорные локаторы УВД).
Развертывание системы дифференциальных станций (DGPS).
8. Организация относительной навигации между объектами (RGPS).
Состав оборудования
1. Центральный вычислитель с ГЛОНАСС/GPS приемником.
2. ИНС.
3. Индикатор (2 шт).
4. Блок сбора и преобразование информации (БСПИ).
5. Цифровая система радиосвязи (ЦСР).
6. Графический вычислитель.
7. Система видеорегистрации (СВР).
8. Индикатор на лобовом стекле (ИЛС) с графическим блоком.
9. Система автопилота.
Частичный вариант модернизации Су-25 включает:
Установку БИНС заказчика.
Авиационный прицельный комплекс АРГУС (вместо АСП-17БЦ-8) (включает установку ИЛС, бортовой прицельной ЦВМ, фронтального пульта управления).
Установка нашлемной системы целеуказания типа СУРА-К (И) для наведения и пуска Р-60 и Р-73, определения координат цели на местности без поворота самолета.
Установку системы защиты КУВ26-50 (ловушки 26мм и 50мм с программным отстрелом для повышения эффективности защиты от ЗРК с ИКГСН).
Доработка системы управления оружием для возможности применения ракет типа В-В ближнего боя типа Р-60 и Р-73.
Комплектование переходными балками для подвески АПУ (авиационных пусковых устройств) для подвески и пуска Р-60 и Р-73.
Установка бортового модема приема оперативных данных от авиационного наводчика.
Поставка наземного модема передачи данных от авиационного наводчика.
Доработка ручки управления самолетом и ручки управления двигателями для реализации концепции HOTAS (управление самолетом и системами без снятия рук с органов управления).
Выдачу навигационной информации с частотой обновления 10 Гц из системы СН-3307 в АРГУС.
Система воздушных сигналов (цифровая вместо СВС-1-72).
Установка антенн VOR ILS DME.
Установка приемника DME типа МСД-2000.
Ответчик вторичной радиолокации А-511 с международными режимами А и АС вместо СО-69.
Доработка Р-862 под сетку частот 8,33.
Замена системы ТЕСТЕР-У3 серия 2 на БУР-4-1-10 (прием цифровых сигналов, повышенная частота опроса с 256 до 2048, запись аудиоинформации по двум каналам, возможность записи видео).
Установку системы аудио и видеорегистрации.
Поставка комплексной наземной системы обработки полетных данных по данным системы БУР-4-1-10 (аварийного регистратора).
Поставка необходимой КПА для обслуживания новых систем (КПА БУР, АРГУС, СУРА, СВС).
Небезынтересно, что перуанская делегация, инспектировавшая производственные мощности Запорожского ГАРЗ «МиГремонт» посетила еще и Азербайджан, в котором Украина и Грузия совместными усилиями смогли помочь наладить работы по выполнению капитального ремонта и сопровождению эксплуатации увеличивающегося авиапарка этих самолетов ВВС АР.
Итог затянувшегося конкурса был подведен лишь в 2017 г. победой российских участников.
ГП «Укроборонсервис» - дочернее предприятие государственной компании «Укрспецэкспорт», последнее из украинских спецэкспортеров, участвовавших в реализации программы восстановления и модернизации восемнадцати штурмовиков Су-25/УБ ВВС Перу, для которых военный авиаремонтный завод SEMAN Perú Servicio de Mantenimiento с 2007 года разработал программу технического обслуживания, позволяющую провести техническую экспертизу и продлить срок службы. Данная программа, на которую был выделен бюджет 39 млн. долл. по согласованию с Генеральным Штабом ВВС Перу, была поддержана O.T FAP 66-021, и утверждена Ревизионным Советом COMAT.
Программа ТО, подготовленная SEMAN, была рассчитана на выполнение в течение трех лет и выпуск, в среднем, шести самолетов в год. Она включала:
- Капитальный ремонт вспомогательного оборудования по состоянию.
- Капитальный ремонт 12 двигателей Р-95Ш и приобретение материалов для специальной проверки 24 двигателей Р-95Ш.
- Приобретение основных структурных компонентов.
- Приобретение запчастей и стандартного списка.
- Приобретение наборов материалов для капитального ремонта катапультных кресел K-36Л, а также выполнение обязательных работ по бюллетеням.
- Приобретение актуальной технической документации на испанском или английском языке.
- Приобретение наборов материалов для выполнения работ по бюллетеням и обязательных модификаций кабины самолета.
- Приобретение пиропатронов для катапультных кресел и противопожарного оборудования.
- Приобретение и ремонт проверочных чемоданов.
Так как сроки его проведения неоднократно переносились, а условия менялись, то, начиная примерно с 2007 г., в негласных соревнованиях успели поучаствовать и «Спецтехноэкспорт», и «Укринмаш», и сама головная компания «Укрспецэкспорт».
При этом все они предлагали варианты модернизации, подготовленные украинскими предприятиями ГАХК «Артем», Запорожский ГАРЗ «МиГремонт» и ГП «Одесский авиационный завод».
Полный (большой) вариант модернизации Су-25
Предусматривается установка белорусского или украинского БИНС.
Авиационный прицельный комплекс АРГУС (вместо АСП-17БЦ-8) (включает установку ИЛС, бортовой прицельной ЦВМ, фронтального пульта управления).
Установка нашлемной системы целеуказания типа СУРА-К (И) для наведения и пуска Р-60 и Р-73, определения координат цели на местности без поворота самолета.
Установку системы защиты КУВ26-50 (ловушки 26мм и 50мм с программным отстрелом для повышения эффективности защиты от ЗРК с ИКГСН).
Доработка системы управления оружием для возможности применения ракет типа В-В ближнего боя типа Р-60 и Р-73.
Доработка системы управления оружием для возможности применения корректируемых бомб 500 кг с ТВ ГСН и ракет типа Х-29Т с ТВ ГСН.
Комплектование переходными балками для подвески АПУ (авиационных пусковых устройств) для подвески и пуска Р-60 и Р-73, подвески и сброса КАБ-500Кр (с ТВ ГСН).
Лазерно - телевизионную станцию дальнометрирования и подсвета (ЛТПД) с функцией автоматического удержания луча на цели и режимом поиска цели (вместо станции КЛЕН-ПС).
Установка бортового модема приема оперативных данных от авиационного наводчика.
Поставка наземного модема передачи данных от авиационного наводчика.
Поставка учебно – летных имитаторов Х-29Т с ТВ ГСН и КАБ-500Кр (с ТВ ГСН) для обучения летного состава.
Доработка ручки управления самолетом и ручки управления двигателями для реализации концепции HOTAS (управление самолетом и системами без снятия рук с органов управления).
Установку системы СН-4307 (с МФИ, картой местности, 24 каналами, частотой обновления навигационной информации 10 Гц, комплексной обработкой бортовых навигационных систем и приборов).
Система воздушных сигналов (цифровая вместо СВС-1-72).
Установка дублирующего комбинированного прибора ППКР-СВС-АГ (автономно курс, крен, тангаж, скольжение, высота, скорость, пленки глиссады и курса на посадке).
Установка антенн VOR ILS DME.
Установка приемника DME типа МСД-2000.
Ответчик вторичной радиолокации А-511 с международными режимами А и АС вместо СО-69.
Замена системы РСБН-6С на РСБН-85 с возможностью работы по маякам VOR ILS DME.
Доработка Р-862 под сетку частот 8,33.
Замена системы ТЕСТЕР-У3 серия 2 на БУР-4-1-10 (прием цифровых сигналов, повышенная частота опроса с 256 до 2048, запись аудиоинформации по двум каналам, возможность записи видео).
Установку системы аудио и видеорегистрации.
Поставка комплексной наземной системы планирования, разработки и ввода полетного задания.
Поставка комплексной наземной системы обработки полетных данных по данным системы БУР-4-1-10 (аварийного регистратора).
Поставка необходимой КПА для обслуживания новых систем (КПА БУР, АРГУС, СУРА, СВС, ЛТПД, МСД-2000).
Вариант модернизации ГАХК «Артем»
Задачами модернизации является:
Расширение возможностей по применению ЛА в сложных метеоусловиях и ночью.
Работа ЛА в горной местности.
Автономная работа навигационного комплекса ЛА (без коррекции от спутниковой навигационной системы).
Организация группового взаимодействия.
Создание единой радиосети.
Возможность контролировать «местоположение» ЛА в воздушном пространстве (заменяет обзорные локаторы УВД).
Развертывание системы дифференциальных станций (DGPS).
8. Организация относительной навигации между объектами (RGPS).
Состав оборудования
1. Центральный вычислитель с ГЛОНАСС/GPS приемником.
2. ИНС.
3. Индикатор (2 шт).
4. Блок сбора и преобразование информации (БСПИ).
5. Цифровая система радиосвязи (ЦСР).
6. Графический вычислитель.
7. Система видеорегистрации (СВР).
8. Индикатор на лобовом стекле (ИЛС) с графическим блоком.
9. Система автопилота.
Частичный вариант модернизации Су-25 включает:
Установку БИНС заказчика.
Авиационный прицельный комплекс АРГУС (вместо АСП-17БЦ-8) (включает установку ИЛС, бортовой прицельной ЦВМ, фронтального пульта управления).
Установка нашлемной системы целеуказания типа СУРА-К (И) для наведения и пуска Р-60 и Р-73, определения координат цели на местности без поворота самолета.
Установку системы защиты КУВ26-50 (ловушки 26мм и 50мм с программным отстрелом для повышения эффективности защиты от ЗРК с ИКГСН).
Доработка системы управления оружием для возможности применения ракет типа В-В ближнего боя типа Р-60 и Р-73.
Комплектование переходными балками для подвески АПУ (авиационных пусковых устройств) для подвески и пуска Р-60 и Р-73.
Установка бортового модема приема оперативных данных от авиационного наводчика.
Поставка наземного модема передачи данных от авиационного наводчика.
Доработка ручки управления самолетом и ручки управления двигателями для реализации концепции HOTAS (управление самолетом и системами без снятия рук с органов управления).
Выдачу навигационной информации с частотой обновления 10 Гц из системы СН-3307 в АРГУС.
Система воздушных сигналов (цифровая вместо СВС-1-72).
Установка антенн VOR ILS DME.
Установка приемника DME типа МСД-2000.
Ответчик вторичной радиолокации А-511 с международными режимами А и АС вместо СО-69.
Доработка Р-862 под сетку частот 8,33.
Замена системы ТЕСТЕР-У3 серия 2 на БУР-4-1-10 (прием цифровых сигналов, повышенная частота опроса с 256 до 2048, запись аудиоинформации по двум каналам, возможность записи видео).
Установку системы аудио и видеорегистрации.
Поставка комплексной наземной системы обработки полетных данных по данным системы БУР-4-1-10 (аварийного регистратора).
Поставка необходимой КПА для обслуживания новых систем (КПА БУР, АРГУС, СУРА, СВС).
Небезынтересно, что перуанская делегация, инспектировавшая производственные мощности Запорожского ГАРЗ «МиГремонт» посетила еще и Азербайджан, в котором Украина и Грузия совместными усилиями смогли помочь наладить работы по выполнению капитального ремонта и сопровождению эксплуатации увеличивающегося авиапарка этих самолетов ВВС АР.
Итог затянувшегося конкурса был подведен лишь в 2017 г. победой российских участников.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]