В Петербурге подготовили рекомендации для успешного написания итогового сочинения одиннадцатиклассниками
---
Петербургские родители волнуются не меньше своих чад по поводу завтрашнего итогового сочинения — от успешного написания работы зависит допуск к государственной итоговой аттестации.
Как помочь одиннадцатикласснику настроиться на экзамен и на что обратить внимание — собрали топ-8 лайфхаков от Евгении Гудковской, члена совета петербургской Ассоциации классных руководителей, победителя конкурса лучших учителей России 2021 года и тьютора по проверке работ оценочных процедур по допуску к ГИА.
Помогите ребенку избавиться от тревожности и не излучайте ее самим — это состояние может передаться вашему чаду. «Можно провести с ребёнком своего рода тренинг, спросив его, что самое страшное может произойти, если вдруг он не справится. Это же не будет концом жизни. И уж точно из-за этого его не станут меньше любит», — говорит Гудковская.
Пусть ребёнок не тратит время перед сочинением на заучивание чужих работ. Это бесполезно — списанные сочинения сразу видны. Лучше вечером погулять, а ночью выспаться, чтобы утром чувствовать себя отдохнувшим.
Посоветуйте школьнику во время сочинения не тратить более 15-20 минут на выбор темы. Если тема не идет — не удаётся тезисно накидать ее раскрытие — пусть сразу выбирает другую.
Если тема сочинения дана не в виде вопроса, посоветуйте школьнику ее переформулировать в вопрос, кратко ответить на него и затем развернуть ответ. «Этот развёрнутый ответ и будет главным тезисом, который необходимо аргументированно доказать», — подсказывает Евгения Анатольевна.
«Как написанное способствует раскрытию темы?» — пусть школьник задаёт себе этот вопрос на каждом этапе написания сочинения — во вступлении, основной части и заключении. Это поможет определить соответствие написанного теме сочинения.
Обязательно порекомендуйте ребёнку во время написания сочинения сделать перерыв — выйти, перезагрузиться и свежим взглядом перечитать и оценить работу. «В 99% случаев после этого ребята находят ошибки или видят, как можно мысль раскрыть иначе», — подчеркивает Гудковская.
Напомните школьнику при написании сочинения не забывать опираться на текст произведения, чтобы аргументировать свою точку зрения. Хотя бы на один. И лучше обращаться к уже прочитанным текстам. Если же таких мало — еще есть время прочитать короткие рассказы.
Перед сдачей работы принципиально важно пересчитать количество слов в сочинении — если их будет меньше 250, работу не примут.
Как помочь одиннадцатикласснику настроиться на экзамен и на что обратить внимание — собрали топ-8 лайфхаков от Евгении Гудковской, члена совета петербургской Ассоциации классных руководителей, победителя конкурса лучших учителей России 2021 года и тьютора по проверке работ оценочных процедур по допуску к ГИА.
Помогите ребенку избавиться от тревожности и не излучайте ее самим — это состояние может передаться вашему чаду. «Можно провести с ребёнком своего рода тренинг, спросив его, что самое страшное может произойти, если вдруг он не справится. Это же не будет концом жизни. И уж точно из-за этого его не станут меньше любит», — говорит Гудковская.
Пусть ребёнок не тратит время перед сочинением на заучивание чужих работ. Это бесполезно — списанные сочинения сразу видны. Лучше вечером погулять, а ночью выспаться, чтобы утром чувствовать себя отдохнувшим.
Посоветуйте школьнику во время сочинения не тратить более 15-20 минут на выбор темы. Если тема не идет — не удаётся тезисно накидать ее раскрытие — пусть сразу выбирает другую.
Если тема сочинения дана не в виде вопроса, посоветуйте школьнику ее переформулировать в вопрос, кратко ответить на него и затем развернуть ответ. «Этот развёрнутый ответ и будет главным тезисом, который необходимо аргументированно доказать», — подсказывает Евгения Анатольевна.
«Как написанное способствует раскрытию темы?» — пусть школьник задаёт себе этот вопрос на каждом этапе написания сочинения — во вступлении, основной части и заключении. Это поможет определить соответствие написанного теме сочинения.
Обязательно порекомендуйте ребёнку во время написания сочинения сделать перерыв — выйти, перезагрузиться и свежим взглядом перечитать и оценить работу. «В 99% случаев после этого ребята находят ошибки или видят, как можно мысль раскрыть иначе», — подчеркивает Гудковская.
Напомните школьнику при написании сочинения не забывать опираться на текст произведения, чтобы аргументировать свою точку зрения. Хотя бы на один. И лучше обращаться к уже прочитанным текстам. Если же таких мало — еще есть время прочитать короткие рассказы.
Перед сдачей работы принципиально важно пересчитать количество слов в сочинении — если их будет меньше 250, работу не примут.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]