Хьюстон, у нас проблема!
31.05.2017 969 0 0 varlamov

Хьюстон, у нас проблема!

---
0
В закладки
Путевые заметки, день 6


Продолжаю изучать Техас! Если об Остине, столице Техаса, слышали не все, то Хьюстон всем, конечно, знаком по расхожей фразе "Хьюстон, у нас проблема!" из фильма "Аполлон-13". На самом деле реплика астронавтов звучала немного иначе, но в массовой культуре прижился именно этот вариант.

Хьюстон вполне заслуженно называют Космическим городом: в его пригороде расположен Космический центр имени Линдона Джонсона. NASA использует его для подготовки астронавтов, управления полётами, разработки космических кораблей, медицинских исследований и так далее. Кроме того, сейчас там есть музей, где можно посмотреть на шаттлы, кусочки Луны и другие свидетельства полётов человека в космос.

В остальном это обычный американский мегаполис, очень большой (4-й по населению в США после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и довольно грязный. Особенно славится местный смог и плохая вода, хотя в последние десятилетия Хьюстон постепенно внедряет "зелёные" производства, добычу энергии и транспорт.

Настоящие проблемы Хьюстон переживал в 80-е, когда на фоне нефтяного кризиса город потерял 220 тысяч рабочих мест и мог просто вымереть, как Детройт. Его спасла ускоренная диверсификация экономики: зависимость от "нефтяной иглы" снизилась вдвое (с 87 до 44%), а основной упор делается на аэрокосмическую отрасль и здравоохранение.

01. Даунтаун небольшой, здесь есть несколько довольно старых небоскрёбов. Вот эта "открывашка" по центру – CenterPoint Energy Plaza 1974 года постройки, а "карандаш" слева – 1600 Smith Street, возведённый в 1984-м.


02. В центре попадаются исторические здания, но их совсем немного, и смотрятся они среди примитивных небоскребов явно лишними... Это главное здание Хьюстонской публичной библиотеки (1926 год).


03. Сити-Холл напоминает усечённый классический небоскрёб. Как будто тут было что-то похожее на Эмпайр-стейт-билдинг, но потом верхушку срезали.


04.


05. Центр местами какой-то заброшенный, встречаются неухоженные здания. Действительно напоминает Детройт.


06. Тумбы дают представление о том, какие здания были на этом перекрёстке раньше. Конечно же, тумба украшена Одинокой звездой. Чтобы звезде было не так одиноко, их тут две.


07. Даунтаун иногда выглядит пустынно. Обратите внимание на многоуровневый паркинг! К ним мы ещё вернемся.


08. Велопрокат. У велосипедных станций тут есть названия.


09. Как и в столице штата, в Хьюстоне есть сеть выделенных велодорог. Вообще, в США все крупные города взяли курс на велосипедизацию )


10. Обычный автобус, работающий на газе. Но для загрязнённого Хьюстона это прогресс. Сейчас есть два маршрута, которые обслуживают центральную часть города, проезд вроде бы бесплатный.


11. В 2004 году в Хьюстоне открыли небольшую легкорельсовую систему под названием METRORail. Сейчас работают две линии, ещё одну достраивают, в этому году уже должны запустить по ней движение.


12. Составы используются как местного производства (Urbos LRV испанской разработки)...


13. Так и чисто европейские (Siemens S70).


14. Это главная улица города, которую недавно реконструировали. Вы удивитесь, но называется она Мэйн-стрит )


15. Проект реконструкции назывался Midtown Houston и затронул сразу несколько улиц.


16. Бетон на центральных улицах постепенно меняют на плитку и кирпич. Перекрёсток вымощен таким образом, чтобы чётко обозначить трамвайные пути. Водители автоматически притормаживают перед таким перекрёстком.


17. Для движения машин здесь оставили по одной полосе в каждую сторону.


18. Пути обособлены, между ними клумбы. Вообще, машинам остается всё меньше места )))


19. Парковка не сплошная, а редкими карманами.


20. Трамвайные пути, посадочная платформа, велостанция и лишь одна полоса для автомобилей. Так и должна выглядеть современная улица в большом городе.


21. Многие американские города сейчас реконструируют, с улиц вытесняют автомобилистов, создают пешеходные пространства.


22. Хьюстон – не исключение, несмотря на пристрастие техасцев к автомобилям.


23. Неплохо.


24. Не просто остановка, а полноценная платформа.


25. Тут на маршрутах есть платные и бесплатные зоны. Хьюстонцы могут купить что-то типа нашей "Тройки" и в некоторых случаях "зарабатывать" себе бесплатные поездки. Но между такими знаками исключений для оплаты, очевидно, нет.


26. Оплата перед посадкой в таких автоматах.


27.


28.


29. Автомобильное движение в центре в ряде случаев одностороннее. Тут хочется сказать, что автомобильные города уходят в прошлое, но дочитайте пост до конца ;)


30. Благоустройство


31.


32. Неочевидное решение с деревьями по центру тротуара.


34. Вместо открытого грунта тут растения и древесная стружка.


35. Попытка сделать город удобным для автомобилей приводит к строительству таких многоэтажных парковок прямо в центре.


36. В Хьюстоне немало многоуровневых паркингов, но даже их не хватает. Ничего хорошего от таких паркингов нет.


37. Цены, конечно, ниже, чем на Манхэттене: час – всего 284 рубля, 2 часа – 568 рублей.


38. Все пустыри также обычно заняты парковками.


39. Переход выделен мощением.


40. Хьюстонский люк ливневой канализации. Пеликан и рыба пропагандируют чистую воду.


41. На некоторых люках указано, куда именно ведёт водосток. Заставляет задуматься, сливать ли сюда какую-нибудь гадость, если завтра твои дети будут купаться в этом заливе.


42.


43. Во многих американских кафе установлены айпады. Тут предлагается дать чаевые в размере от 10 до 25% от счёта. Одна из причин, по которым я не люблю США.


44. Это так называемая Часовня Ротко, на её стенах выставлены 14 работ Марка Ротко в чёрном цвете. Перед входом установлен "Сломанный обелиск", известный также как "Чёрная игла".


Интерьеры:






45. Указатель перед хьюстонским мандиром (индуистским храмом)


46. А вот сам храм. Неожиданно видеть такое в типично американском городе.


47. Считается, что это первый традиционный мандир в Северной Америке. Он был открыт в 2004 году. Для его создания в Индии вручную были вырезаны 33 000 отдельных элементов, которые затем переправили в США и собрали уже в Техасе как конструктор.


48. А это уже классический Хьюстон, без всяких там трамваев и велосипедов.


49. Только хайвеи, только хардкор.


50. И гигантские развязки.


51.


52. Смотрите, какая консоль со светофорами! Причем она элегантно увенчана фонарём!


53. Одноэтажная Америка


Путевые заметки:

День 1. Нью-Йорк: логово Трампа, мусор, "Эппл", корабли
День 2. Нью-Йорк: усиленные меры безопасности и ужасная погода!
День 3. Как живут нью-йоркские замкадыши (дом за 5 миллионов долларов!)
День 4. Нью-Йорк: город, в котором есть всё
День 5. Остин: столица Техасской народной республикиуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]