Человек человеку человек, а зомби зомби зомби: обзор Back 4 Blood
07.11.2021 20 482 0 +570 baldd

Человек человеку человек, а зомби зомби зомби: обзор Back 4 Blood

---
+570
В закладки
Опять режиссер поставил гнилую Каргу в качестве босса на этом уровне. Уже раз 20 мы умираем на одном и том же месте, потому что на нас нападает сразу орда зомби, нет патронов и еще ко всему прочему вылезает Карга и утаскивает одного игрока к себе в нору. Колоды меняли, шли по стелсу, а все равно переигрываем и так постоянно.

Человек человеку человек, а зомби зомби зомби: обзор Back 4 Blood зомби, пройти, очень, нужно, может, уровне, сложности, Blood, стороны, игроков, только, которая, снова, колоды, играть, другой, локации, всего, почти, четырех

Вот именно так прошли у меня последние пару вечеров и часов пять в Back 4 Blood. Мы с другом просто застряли на одной из миссий в игре. Не могли пройти ее со случайными игроками, с ботами, меняли колоды и каждый раз — фиаско. Но обо всем по порядку.

Back 4 Blood — кооперативный PvE-шутер, в котором нужно уничтожать сотни зомби в компании еще трех друзей или напарников по службе. Разрабатывала игру Turtle Rock Studio — создали Left 4 Dead, и почти во всем она напоминает прошлые игры серии, но с существенными обвесами и модификациями.

Принцип такой же: четыре персонажа проходят локации, выполняют различные задания и по пути пытаются не умереть от орды оживших трупов. Дьявол кроется в деталях.

Если изначально кажется, что это та же самая Left 4 Dead, то все меняет самая важная местная деталь — система карточек. Она радикально преображает весь игровой процесс. Например, можно попробовать собрать самое простое комбо из двух карт. За первую герой получит нож вместо стандартного удара, а вторая позволит лечиться за убийства в ближнем бою. Вуаля, вы теперь чаще стараетесь убивать зомби в ближнем бою и у вас меньше проблем со здоровьем.

И это только один пример какого-то комбо из карт. Без них и грамотного планирования колоды пройти игру просто невозможно. Трудности начинаются уже в первых актах на самом легком уровне сложности. Мы умудрились пройти сегмент с кораблем и его подрывом только с пятой или шестой попытки. А это четвертый уровень игры! Это сложная игра и с каждым актом и каждым уровнем сложности она серьезно повышает требование к скиллу и колоде. Увы, играть в нее нужно в компании, лучше из четырех игроков. В одиночку это совсем не то, в отличие от той же Left 4 Dead.

Первое прохождение игры можно назвать учебным — нужно пройти довольно атмосферную кампанию, действие которой происходит где-то в глубинной Америке на Восточном побережье. Мы защищаем городок Хоуп, который столкнулся с новой волной зомби. Если взглянуть на карту в некоторых миссиях, то становится ясно, что наши герои — единственный выживший отряд людей на территории США. Да и, в целом, весь сюжет напоминает этакие фильмы категории B: герои размышляют о заговорах, а руководство хочет спасти страну. Классика.

По ходу сюжета мы находим химическое оружие от мертвяков, проходим по болотам, различным зданиям, защищаем библиотеку, посещаем центр контроля заболеваемости и другие локации. В конце даже убиваем очень мерзкого и сложного босса. Некоторые из посещаемых мест нельзя не отметить, мне особенно импонировали последние локации третьего акта с горами трупов.

Все меняется ко второму прохождению на сложности "ветеран". Если за первый раз мы собираем массу очков для покупки различных карточек у местных продавцов, то настоящие страдания начинаются только на следующем уровне сложности. Мы умирали почти на каждом уровне по десятку раз, пока нам не везло или мы не начинали хотя бы слегка думать.

В этом кроется, как я думаю, главное отличие Left 4 Dead от Back 4 Blood. Если игра Valve для меня была простой, то новая игра затягивает своей сложностью и прогрессией. Во-первых, хочется собирать колоды и находить интересные комбинации, во-вторых, нужно изучить всех персонажей, а у каждого из них свои и очень важные бонусы. Например, Мать может быстро поднимать павших напарников один раз за уровень и дает одну ячейку к предметам поддержки. В-третьих, игра подстрекает своей сложностью к прохождению, а перепрохождения локаций серьезно меняются благодаря игровому режиссеру.

Например, игровой режиссер может дать вам босса Каргу, которая с вероятностью в 80% загубит вам всю попытку. Ее почти невозможно уничтожить на сложности Ветеран и выше, приходится обходить, а случайно попасть в нее очень просто в ходе перестрелки. Или везде будут птицы. Если их спугнуть, то вы призовете орду зомби, которая легко может убить всех выживших.

ИИ здесь отвечает за случайные карты с наборами способностей на начало уровня. Можно получить взрывающихся зомби или массу птиц. Чаще всего он старается делать каждое прохождение уникальным, но часто перебарщивает, а его работа не всегда выстроена оптимально: зомби могут прийти откуда угодно, а режиссер очень часто грешит спавном одинаковых мутантов — местных полубоссов. Бывает иногда, что сражаешься только с ними. Этому уже начали посвящать мемы.

Задания тоже нельзя назвать очень однотипными. Чаще всего нужно пройти из точки "А" в точку "Б", но иногда бывают стандартные обороны, например, защита бара под самую разную музыку, а случаются и битвы с боссами. Увы, прям очень запоминающихся моментов именно по прохождению мало — рок-концертов нет.

С другой стороны, играть обязательно нужно в команде, лучше всего из четырех человек. Очень редко получается найти хороших случайных игроков. Чаще всего они запарывают все попытки пройти уровень, поэтому мы играли с ботами. Они хотя бы без каких-либо лишних слов делятся патронами, да и пару раз выруливали самые безнадежные ситуации.

Тем не менее, я не могу представить, как можно пройти игру на уровне кошмар без команды из четырех сыгранных игроков с колодами на командные усиления. Чтобы один обязательно собрал карты на лечение, другой на общий урон, третий на патроны и т.д.

Также игра изобилует современными приемами поддержания внимания игрока. Можно открывать различную косметику для местных симпатичных персонажей, скины для пушек и многое-многое другое. Мне не хватало этой мелочи в Left 4 Dead, которая никак не подталкивала к перепрохождению.

Кампанию из массы заданий, первое прохождение легко может занять около 10 часов с учетом перепрохождений в случае неудач, дополняет PvP режим Рой, в котором нужно попытаться выжить или побороть противоборствующие команды. Четыре игрока играют за зомби, другие четыре за выживших. Побеждают те, кто выживут дольше за людей и победят быстрее за зараженных. Это довольно веселый режим, в котором тоже важную роль играют карточки.

Увы, Back 4 Blood может погубить несколько вещей: чрезмерная сложность и сложность сбора хорошей колоды. Первая легко может оттолкнуть множество игроков. Не всем захочется тратить десятки попыток на перепрохождение сложных моментов. Вторая причина более серьезная — на эксперименты с карточками может уйти еще больше времени, поэтому особенно умные игроки будут играть по гайдам.

Все это, вероятно, ставит на игре крест в качестве веселого времяпрепровождения на вечерок с группой друзей, которые почти не играют в игры. С другой стороны, фанаты Left 4 Dead могут в игре найти глубину, которой совсем не хватало в оригинале, но даже их достанет десятки раз пытаться пройти один и тот же отрезок снова и снова, снова и снова, пока не повезет.

С графической стороны игра не вызывает особенных нареканий, как и со стороны производительности. В 4K она неплохо шла даже на моей 1060 на 6 ГБ, локации выглядели атмосферно, а монстры мерзко. Не советую вам оставаться рядом с Каргой и вглядываться в ее гнойники. Фу.

Увы, пару раз за 30 часов игра у меня вылетела, были небольшие баги, например, я не мог делать скриншоты, поэтому все скрины и медиа взяты из открытого доступа.

В заключение

Back 4 Blood — модернизированная версия Left 4 Dead с очень серьезной глубиной проработки игрового процесса, карточной системой и серьезным вызовом к скиллу игроков даже на самом легком уровне сложности. В ней достаточно контента, много вариантов изменения уже привычных локаций, а с новыми условиями все уровни начинают играть новыми красками.

С другой стороны, это все та же Left 4 Dead, но только с выкрученной на максимум сложностью, прогрессией между прохождениями, большим количеством персонажей и карточной системой. Старую машину осовременили, добавили обвесов, крутых умных систем, но она осталась все той же машиной, которая хорошо и стабильно едет. Для меня это несомненно плюс, но некоторым захочется большего.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]