Сталин, Аллилуев, Васильев, Бурдонский...
---
Это фотография 1945 года. На ней маленький Саша Бурдонский – тогда еще Саша Сталин с младшей сестрой Надей. Саше неполных четыре года, Наде нет и двух.
В победном мае 45-го родители разойдутся, Василий Сталин оставит детей себе и запретит матери общаться с ними.
Как пережила эту разлуку Галя Бурдонская, боюсь думать. Я дружил с ней, это была необыкновенная, умная, нежная женщина, Саша ее боготворил.
Новая жена Василия, дочь маршала Тимошенко Екатерина относилась к детям не просто плохо, она стала мачехой в полном понимании этого слова. Могла сутками не кормить их, запирая по нескольку дней одних в квартире. У Нади потом оказались отбиты почки – рука у Екатерины была тяжелая.
Саша с Володей, сыном А.С.Аллилуевой. Зубалово, 1943 год.
Целых восемь лет Саша не общался с мамой. Встретился лишь раз, в 1951 году: какая-то пожилая женщина (потом оказалось, бабушка) зашла за ним в школу и отвела в подъезд дома напротив. Там его ждала мама. Из встречи Саша запомнил только, что она плакала и просила не забывать ее.
Но так как он был сыном не какого-нибудь Петра Петровича, а Василия Иосифовича, за ребенком, естественно, следили и сразу донесли.
Отец его страшно избил и в наказание отправил в Суворовское училище в город Калинин – теперешнюю Тверь. Там Саша пробыл два года, из которых полтора провел в лазарете, потому что сразу слег.
В 1953 дед умер, отца посадили и Галя Бурдонская, наконец, забрала детей к себе.
Саше было уже 12, возраст самый переходный, но мама сумела стать для них с сестрой настоящим другом. По воспоминаниям Саши, она разрешала им с Надей всё, и после того ада, из которого они вышли, это казалось немыслимым счастьем.
У Саши было много фамилий. Сначала, как у отца, Сталин. Потом Аллилуев. Потом в суворовском училище он стал Васильевым. И уже взрослым сознательно взял фамилию матери – Бурдонский.
Маму он обожал и хотел быть похороненным только с ней на Ваганьково.
Перед смертью Саша покрестился...
Часто думаю, почему иных несчастливое детство калечит на всю жизнь, а к другим плохое не пристает?
Одни вырастают в озлобленных зверьков без веры в любовь, без капли сострадания и обидой на весь мир, а другие, как Саша, сохраняют чистоту души и открытость сердца?
Светлана Аллилуева и Галина Бурдонская
К слову, Сашина тетя Светлана Аллилуева, женщина с очень непростым характером и скупая на похвалу, всегда с большой любовью отзывалась о своем племяннике. Говорила, что удивительно, как из такого маленького, робкого и нежного существа вырос такой глубокий, тонкий и талантливый человек.
Когда-то Галя подарила мне свою старую фотографию и подписала ее...
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]