Иммигрантский дневник. Часть № 58.
18.05.2017 519 0 0 pipokipp

Иммигрантский дневник. Часть № 58.

---
0
В закладки


3.

Немецкие государственные служащие не отличаются душевностью и сентиментальностью. Это бесчувственная, неподкупная, самая законопослушная каста на теле немецкого бюрократичского ландшафта. Решая судьбы людей как на фабричном конвеере, они всегда напоминали мне шурупы, ввинченные в металличское туловище государственного аппарата. Обладая полным доверием вышеупомянутого и цинично ссылаясь на постановления, кобольды способны серьёзно поднагадить в жизни, надеть наручники, депортировать иностранца прямо из кабинета. Или наоборот, росчерком пера и до тошноты заученным ударом печати - сделать исключение, давая возможность простому смертному уйти с радостным облегчением.

Иногда, находясь в местных исполкомах, я наблюдал как они двигаются по коридорам, открывают ключами свои кабинеты и думал: неужели, эти люди имеют дом, детей, едут в отпуска, умеют смеятся и даже могут выпить пива? Неужели они тоже вежливо здороваются с соседями и платят счёт за электричество?

Сотни тысяч людей с различной амплитудой обивают пороги разных учереждений, бьют челом, просят всевозможные разрешения, позволяющие работать, учиться или просто жить на территории страны. Aufenthaltsgestattung, Duldung, Aufenthaltsbefügnis, Aufenthaltserlaubnis, Niederlassungserlaubnis, Arbeitserlaubnis, Asylgesetz, Ausländergesetzt - эти слова режут не только глаз и ухо человеку, который не знаком с немецким языком. Они режут жизнь, заставляют работать мозги, научат выносливости практически любого иностранца, проживающего в Германии. Кооперативность и внешняя покорность - это самая лучшая тактика для минимирования проблем в стандартных условиях. Исключение - это провокация с их стороны.

Ответ госпожи Мук совпал с отъездом моей мамы. К классической увертюре, мюнхенская полубогиня параграфа и заковычки, приложила требование доказательства, что с момента бегства я ни разу не побывал на территории России. Борман засмеялся, увидев копию письма, которую я занёс ему для проведения юридического анализа. Почесав затылок, он приступил.

Уважаемая госпожа Мук,
Позволю себе замечание к полученной корреспонденции. Исходя из требования, мне не понятно каким образом мой клиент должен подтвердить несуществующий факт? Ваше требование преследует своей целью получение документов, без пробела доказывающих действия клиента в течении последних дней, недель, месяцев и лет. При этом, Вы хотите из этих действий выявить определённое бездействие.
К сожалению, должен сообщить, что выполнение Вашего требования невозможно - это подсказывает мне здравый смысл и законодательство Германии. Поэтому, должен отклонить неисполнимую просьбу. Я не исключаю, что в будущем, с приобетением жизненного опыта, смогу разбираться в Вашей логике.

Борман отправил бумагу по факсу, а через пять минут в его канцерлярии в конвульсиях затрясся телефонный аппарат. Тётеньку-служаку, обладательницу мерзкой болонки и налоговых льгот, стервозный адвокатишка упрекнул в отсутствии логики. Из трубки слышался злобное женское шипение, содержание которого я не уловил, но сообразил, что на очередное продление "Дульдунга" без Бормана лучше не являться. Вздохнув, он повесил трубку. Продливаться с присутствием адвоката мне пришлось полтора года подряд. Заходя в обитель, я молча выкладывал аусвайс на стол, инкассировал печать с подписью и удалялся. Она также молчала. Эмоциональная обидчивость Мук усложняла процесс, но отгораживала от неадекватных выдумок.

4.

Решив не мучать маму обратной дорогой в душном автобусе, я купил ей билет на поезд "Регенсбург - Москва". Последний день она провела у Василия и произвела на него яркое впечаление. Сидя за столом на оберпфальцской кухне, мы обсуждали жизнь. У Василия часто собирались люди. Поужинав, компания удалялась на перкур. Курили гашиш. Естественно, мама не догадывалась о нашем "творчестве". Отдавая дань уважения возрасту, Василий обращался к ней на "Вы" и по имени-отчеству, а она с московской непринуждённостью расположившись на лавке, вела разговоры о скульптурах, рождающихся в этом доме.
- Василий, давай кофе наливай!
- Сейчас-сейчас. Вам с молоком или с сахаром?
- Чёрный, пожалуйста.
Это наслаждение для сына - видеть мать, сохранившую юношескую задорность и безумство в глазах. Она чувствовала себя как дома. Её поразили средневековые улочки, крохотные деревушки и живопись альпийских долин. Сын предстал ей возмужавшим, сильным и верным. Разве может быть большее счастье для матери? Для моей - однозначно нет.

- А что, Василий? Покурить то у тебя что-нибудь есть? - эту фразу моей мамы мы вспоминаем уже почти двадцать лет.
Он вытянул лицо. Побледнев и с испугом смотря в её сторону, полушёпотом произнёс:
- Да, имеется. Только мы на балконе курнём. У меня там всё припрятано.
Едва сдерживая вопль, я с силой бил своего друга ногой под столом. Мама хотела всего лишь обычную сигарету.

Её поезд уехал, а Катрин и я остались на вокзальной платформе. Каждый интерпретирует счастье на свой лад. Теперь я искал его в Форде красного цвета, в мороженном на пути домой и в облегчении, что всё хорошо. Мрачный портрет госпожи Мук в быстрозаполняющемся пространстве мешал делать долгосрочные планы, но я не делал их никогда, находя покой в окружающих меня людях. Небольшие позитивные события совершались практически ежедневно. Катрин не пошла поступать в университет, а решила, для начала, получить профессиональное среднее образование - выучиться по специальности "Гостинничное дело". Ей платили небольшую стипендию и мы тратили наши общие деньги на всякие безобразия - поездки по окрестностям, вечеринки, на футболки и фотоматериалы.

Опять затикали часы времени. Давным-давно я открыл для себя "Закон критической массы". Он стал кульминацией этой истории, начертив латинскую вертикальную чёрточку над которой не хватало точки. Слёзы безысходности больше не сжимали жертву. Обруч безнадёги ржавел. Тогда мне приснилось, что иду в дремучем осеннем лесу с ружьём в руках. Хлюпая резиновыми сапогами по болотистой жиже, я высматривал цель - вдруг, взлетит куропатка или даже глухарь. Однако, те дебри абсолютно пустые и шершавые. Они как тайга, тянущаяся от края до края. Думаю, что некоторые из нас тоже бродят по собственному лесу во снах.

Человек спрятался от холода и дождя под капюшоном в непромокаемой куртке, но до сладкой победы не хватает заключительной точки над "и". Это больше не сводит с ума. Он привык и всё принял как есть. Тогда он станет осторожным охотником, крадущимся через лес. Поры на коже его лица ощутят совсем лёгкое тлеяние ветерка и запах перегнивающей хвои. Этот человек - ты.

Всего один раз появляется то, что ждёшь - сразу почувствуешь. Ошибки быть не должно, потому что в затворе лишь единственный шанс - этот залп. Когда сознание, интуиция и душа отдадут молчаливый приказ, вскинь приклад к плечу и дави на спусковой курок. Прокатится долгое эхо сквозь ветки, а через пару секунд послышится гулкий удар о землю. Подойдя, вдруг находишь в пожухлой листве круглый значок - это точка над "и".  Ты снайпер судьбы, а причинно-следственное состояние я называю "Закон снайперского выстрела".

Проснувшись, я поделился с Катрин своей идей и стал тем охотником, приготовившись к возникновению ситуации, где главной мишенью станет  дурацкая точка. Это случилось не скоро и не на Готтхард Штрассе, а на Крайбургер, куда мы переехали. Ещё до того, как мебель потекла в лифт и далее - в грузовичок, стало ясно, что посещение российского консульства никак не избежать. Договорившись с Борманом и приятелем по кличке Валенок - они были нужны как свидетели, я всё же решил войти в дверь, располженную в жалких двухстах метрах от А-Хрома.

Для обслуживания огромного количества россиян, проживающих в южной части страны, было выделено помещение три на шесть метров. Точно такое же по соседству принадлежало дипломатической миссии какой-то африканской страны Уже ночью перед конурой выстраивалась галдящая очередь пенсионеров, новорождённых, лиц кавказской национальности, жён и мужей немцев. С русскоязычным Вавилоном я столкнулся впервые, со времени как покинул солдатский вагон, на котором прибыл во Франкфурт на Одере. Пристроившись в хвост, я с любопытством изучал народ. Каждый выл на свой лад, тряс бумажонками в руках и заполнял формуляры. Очередь двигалась крайне медленно, сопровождаемая техническими перерывами и чаепитием сотрудников.

За обрызанным порталом ютилось, напоминающее приёмную в советской поликлиннике, главное представительство Российской Федерации в Баварии. Мне выпал жребий столкнуться с гладко-белобрысеньким костюмированным мажором. Борман и Валенок стояли за спиной как гранит, делая вид, что со мной не знакомы.
- Вы по какому поводу ?
- Мне необходима справка, подтверждающая у меня отсутствие российского гражданства.
- А зачем она Вам понадобилась?
- Она мне необходима для предьявления немецким властям.
- Вот к ним и обращайтесь за подобным. А почему у Вас отсутствует гражданство?
- Я попал в Германию ещё во время СССР и российское гражданство не получил.
- Каким образом?
- В смысле, "каким образом"?
- На велосипеде сюда приехали?
- Нет. На поезде и автостопом добирался. В смысле - после армии остался.
- Так Вы служили в армии? - он остстранился назад.
- Да.
- Срочником или сверхсрочником?
- Срочником!
- Не дослужил что ли?
- Да.
Я не мог его обманывать. Рядом со мной находились свидетели разговора, а мажор выкатил зрачки к кончику носа и из его рта вырвалось:
-Ах вот оно что!!! Пошёл ты на... !!! - и я услышал грязное матерное слово в свой адрес - Ты не первый, кто сюда с подобной просьбой заявляется.

Продолжение будет

Иммигрантский дневник. Часть № 57.
Иммигрантский дневник. Часть № 56.
Иммигрантский дневник. Часть № 55.
Иммигрантский дневник. Часть № 54.
Иммигрантский дневник. Часть № 53.
Иммигрантский дневник. Часть № 52.
Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.

Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropinуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]