В Московском государственном психолого-педагогическом университете предложили новый способ выявления болезней мозга.  Ученые провели широкое исследова
09.08.2021 19 550 0 +664 Starletova

В Московском государственном психолого-педагогическом университете предложили новый способ выявления болезней мозга. Ученые провели широкое исследова

Ученые провели широкое исследование о том, как вычислять такие болезни, как Альцгеймер или шизофрению на ранних стадиях. Дело в том, что в головном мозге есть два вида нервных клеток. Нейроны возбуждающие и тормозные. И если у человека нарушается соотношение активности этих клеток, тогда наступает болезнь. Но самое главное, на ранних сроках эти нарушения раньше было невозможно распознать.

Самым надежным способом подтвердить наличие болезни считается подключение электродов прямо в головной мозг. Однако такая техника на людях не применяется.

И вот исследования ученых подтверждают, что другой эффективный метод – это проведение магнитной энцефалографии. Этот метод в прямом смысле визуализирует работу головного мозга, чтобы отследить источники активности в нем.
"МЭГ позволят получать обширные данные о балансе возбуждения и торможения, избегая при этом вредного воздействия на мозг. В отличие от электрических полей, регистрируемых распространенным методом электроэнцефалографии (ЭЭГ), магнитные поля мозга свободно проходят через череп и кожу, давая более достоверную информацию о его работе", –объяснила ведущий научный сотрудник Елена Орехова.

Еще раньше подобные исследования российскими учеными проводились на группе шведских мужчин. Тогда ученые выяснили, что по изменениям в реакции мозга на свет и звук можно обнаружить чувствительные реакции клеток. У здоровых мужчин и мужчин с расстройствами аутистического спектра реакции были разные.

В следующий раз ученые выбрали для испытаний женщин-россиянок. Результаты показали, что женщины показывают точно такие же данные.

Так что теперь эту процедуру будут проводить для выявления психических заболеваний и неврологических расстройств на ранней стадии, чтобы была возможность как можно скорее начать лечение.