Секрет в том, что нет никакого секрета!
16.05.2017 805 0 0 zavodfoto

Секрет в том, что нет никакого секрета!

---
0
В закладки
Оригинал взят у fotomanya в Секрет в том, что нет никакого секрета!

Всегда, вот всегда считала ленинградское мороженое лучшее. Повелось так еще с детства. Но похоже, что мои убеждения меняются. А причиной тому посещение фабрики "Чистая линия", где производят одно из самых популярных в России мороженое. Невероятное путешествие в детство. Совершенно потрясающий вкус еще мягкого пломбира прямо с линии. Невероятные приключения мороженого, когда можно самому выбрать вкус и глазурь. Вот прошло уже достаточно времени, а я невольно все вспоминаю и вспоминаю это возвращение в сладкий мир детства.  Думаю, что и другим будет интересно окунуться в захватывающий процесс производства и буквально почувствовать вкус через мои фото. Готовы? Тогда вперед!


Принимали десант блогеров с размахом и истинным радушием. Это чувствовалось во всем, от вкуснейших десертов, которые лично предлагал отведать директор фабрики, до скурпулезного погружения в процесс производства и ответов буквально на все наши вопросы. Нас ждали, нам были рады и это очень приятно!

Итак.. Что же такое Чистая линия? Попробую поэтапно, как это было, рассказать обо всем, что я узнала и что меня впечатлило. И это не только производственный процесс, это еще и эмоции, которые захлестнули всех в этот день.

Сооснователи и совладецы компании «Чистая линия» - Тигран Матинян и Гагик Эвонян. Тигран отвечает за экономику и развитие бизнеса, Гагик - за производство и поставки высококачественного фермерского молока на фабрику.  Начиналось все когда-то с напитка "Тан".. но к этому я еще вернусь в процессе своего повествования.
1.


Согласно исследованиям компании Nielsen, самые популярные виды мороженого в России распределяются так:
В  Москве на первом месте – мороженое в семейных контейнерах  - 19%, на втором – эскимо – 16%, на третьем – вафельный стаканчик – 15% всех покупок мороженого (исследование по всем производителям).
Топ 3 вкусов – сливочный (30%), ванильный (14%), шоколадный (6%).
В Санкт-Петербурге предпочтения оказались несколько иными ) На первом месте – так же, как и в Москве, контейнеры (21%), а вот на втором месте по популярности у петербуржцев  - вафельный стаканчик (16%), на третьем – сахарный рожок (трубочка) – 14%. Эскимо – лишь на четвертом месте (13%)
2.

3.

4.

5.

6.


Фабрика «Чистая линия»  работает в Подмосковье с 2001-го года, и сначала здесь готовили кисломолочный напиток тан. Тан – полезный напиток с низким (1,5%) содержанием молочного жира, и после его производства оставалось большое количество вкуснейших сливок, которые некуда было применить. Эти сливки стали основой мороженого «Чистая линия».
По фабрике и цехам с нами ходил и все рассказывал сам Тигран Матинян. И да.. сразу видно, что человек увлечен своим делом, знает все нюансы, знает все "подводные течения" и прекрасно ориентируется на производстве. Это подкупает.
7.


«Чистая линия» уделяет пристальное внимание технологиям доставки мороженого, так как неправильная транспортировка способна испортить вкусовые и органолептические качества мороженого. Компания самостоятельно обеспечивает доставку молока на фабрику, а мороженого - до магазинов.
Здесь есть  свой собственный парк специально-оборудованных малогабаритных и среднегабаритных развозных грузовиков для перевозки охлаждённых продуктов. На автомобилях установлены холодильные плиты и хладогенераторы, замерзающие ночью до -40 градусов по Цельсию, и позволяющие сохранять холод в течение дня, пока мороженое поставляется в магазины.
Особое внимание, конечно же, привлекли вот такие брендированные автомобили. Отличная задумка!
8.

9.

10.


Вот и Игорь zavodfoto подтверждает мои слова)
11.

12.

13.


А мы начали нашу экскурсию с того, где по идее должны были закончить. Склад готовой продукции, откуда ее сортируют и отправляют в магазины или личные адреса покупателей.
14.


Склад механизирован и здесь созданы все условия, чтобы поддерживать нужную темпетуру для хранения. Правда очень долго мороженое здесь не задерживается :)
Интересный момент. Пол, оказывается, подогревается, чтоб сохранять в сохранности фундамент и это не мешает правильной температуре хранения. В общем все продумано и сделано так, чтоб продукт поступил в магазины вовремя и при этом сохранен в нужной кондиции. Масштабы склада поражают конечно же!
15.

16.

17.

18.

19.


А далее мы пошли как раз на производство. Встретили по дороге "Чистолиня" :) . Фабрика открыта миру и постоянно проводит экскурсии на свои линии. Стало это возможно с  марта 2016 года.  Экскурсии проводятся ежедневно. Записаться можно в экскурсионном бюро компании .
Сейчас фабрику мороженого “Чистая линия” посещают около 10 тыс. человек в месяц. Каждая экскурсия включает в себя дегустацию – известно, что во время дегустации каждый участник съедает в среднем 250 грамм мороженого ) После экскурсии всем участникам на дом доставляют сладкий подарок от «Чистой линии». Уверяю вас, что и для детей и для взрослых - впечатлений хватит надолго. Женя  nau_spb уже до посещения очень доволен!!
20.


Обязательно одеваемся в спецодежду. Это ведь чистое производство и должны быть соблюдены все нормы. Отлично, что и для посетителей нет исключения.
21.


Обязательная дезинфекция рук и пропуск в мир мороженого открыт!
22.


Стаканчики здесь выпекают сами. Рецепт прост и сразу с пылу с жару свеженькие поступают под мороженое.
23.

24.

25.


Именно здесь происходит "закваска" основного продукта. В большие емкости ("кастрюли") подается молоко, нагревается до 75 градусов, добавляют сливки и сгущенку, доводят до 85 и варят час, затем гомогезация и быстрое охлождение до 2 градусов, после чего отправляется все в другой цех отстаиваться где-то сутки. Примерно так все происходит.
Молоко поступает с собственной фермы и с других близлежащих. Проходит строгий контроль, к этому процессу я еще вернусь в процессе и все расскажу.
26.


Главного технолога зовут Вера Викторовна Шаяхметова,  у неё 40-летний стаж работы в производстве мороженого.
27.


"Чистая линия" - это самое близкая к Москве фабрика мороженого. Летом, в сезон, на фабрике производится до 6 млн. литров (!)  мороженого в месяц. На фабрике действуют 10 производственных линий. Мы как раз перешли в один из цехов, где они находятся.
28.


Кстати, фабрика работает круглые сутки и без праздников. Коровам же не скажешь, чтоб не давали молока, так что процесс идет непрерывно круглый год.
29.

30.


Вы знаете.. Нет вы не знаете, что вот это мягкое мороженое, только что с конвейера - это просто объедение!! Это восторг! Это вкуснотища!!
31.


Вот так, быстро и автоматизированно подается пломбир в стаканчики.
32.


После упаковки мороженое попадает в холодильную камеру, где приобретает привычные нам консистенцию и вид. При этом уже через 40 минут заморозки его можно смело отгружать хоть на склад, хоть сразу в руки клиенту.
33.


У эскимо не одна линия производства, мы сейчас на "старой"..
34.


А вообще рекомендую зайти к Игорю zavodfoto вот СЮДА очень подробно и с видео показан технологический процесс! Рекомендую всей душой.
35.

36.

37.

38.

39.

40.


Снова встречаем группу детей, которые приехали на экскурсию. Это здорово, когда предприятию нечего скрывать и такие мероприятия поставлены на поток - людям в радость, фабрике профит, ведь все видят, что "секрет мороженого в том, что нет никаких секретов"
41.


Напомню, что с марта 2016 года «Чистая линия» проводит экскурсии на фабрику мороженого для детей и взрослых. Экскурсии проводятся ежедневно. Записаться можно в экскурсионном бюро компании http://chistaya-liniya-ekskursii.ru/.  Около 10 тыс. человек в месяц. Каждая экскурсия включает в себя дегустацию – известно, что во время дегустации каждый участник съедает в среднем 250 грамм мороженого ) После экскурсии всем участникам на дом доставляют сладкий подарок от «Чистой линии».
42.

43.

44.

45.


А мы переходим сквозь стеллажи. Кстати, вот тут палочки, этикетки и тд. О палочках отдельно: оказывается только в этом году начали закупать у российских производителей, до этого был только импорт.
46.


Как видим, здесь еще есть место, где развернуться. И конечно же появятся новые технологические линии по производству мороженого.
47.


Это новая линия для эскимо. Чем отличается? Более модернизированным процессом и совсем другим способом покрытия глазурью.
48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.


Кроме ручной упаковки, есть и автоматическая. Для разных видов мороженого все по-разному.
56.

57.

58.

59.


А теперь про самое интересное!  В столице в крупных магазинах проходят акции, когда ты сам можешь выбрать вкус мороженого (5 видов) и к нему подобрать ту глазурь, которую тебе хочется! Прекрасная новация! Интересный подход к клиенту. Если будете в первопрестольной - не проходите мимо. Глазурь застывает мгновенно благодаря разнице температур, а какой вкус у такого мороженого, мне даже не передать словами. Я выбрала пломбир с кусочками абрикоса в новой бельгийской глазури. Это невероятно вкусно!
60.

61.

62.

63.

64.


Вот! это как раз эскимо для меня. Из рук самого Тиграна Матиняна! Я до сих пор под впечатлением.
65.


А теперь вернемся к вопросу поставки молока для мороженого. Как я уже говорила для производства мороженого компания собирает молоко на близлежащих фермах в радиусе 150 км от Москвы. Это требование необходимо соблюдать для того, чтобы молоко попадало на фабрику свежим. Компания «Чистая линия» также  владеет собственным фермерским хозяйством. Это био-ферма, на которой выращивается и содержится 200 коров российских и зарубежных пород.
66.


«Чистая линия» сама закупает корма для хозяйства (на зиму, летом естественная пища), чтобы исключить некачественные. Коров кормят как называемым «салатом», который готовится в специальных миксерах. Салат - смесь сена и зерна (злаки миксуются - овес, ячмень, горох, семечки и пр.). Салат для буренок готовят ежесуточно, чтобы он был свежий - ночью на весь следующий день. Запрещается кормить коров силосом - сам по себе он не вреден, но дает молоку привкус и горечь.
Здоровая корова - вкусное молоко. Поэтому помимо качественного корма, есть нормы по движению - даже зимой коровы должны проводить время на воздухе/в движении, иначе застаивается кровообращение.
67.


Не используется никаких гормонов и антибиотиков (именно для этого «Чистая линия» сама закупает корма).  Коровы на ферме «Чистая линия» живут по 15 лет, дают по 10-15 литров молока в день. Для сравнения: на фермах, где коров пичкают препаратами, коровы живут только 2-3 года и дают 40 литров в день (далее забивают на мясо, потому что животное уже больное, с проблемной печенью, перекормленное).
68.


«Чистая линия» сама забирает и транспортирует молоко с хозяйств, чтобы обеспечить правильное хранение и чистую тару при перевозке. С каждого хозяйства молоко забирается после утренней и вечерней доек
69.


Молоковозы очень современные, каждый оборудован мини-лабораторией. При заборе молока с хозяйств оно сразу проверяется. В машине три отсека в цистерне, чтобы не перемешивать молоко всех коров.
70.

71.


По приезду на фабрику молоко проверяют повторно на собственной лаборатории - кислотность, биохимию и пр.
Регулярно по своей инициативе «Чистая линия» отправляет дополнительные пробы в РОСтест, чтобы подтвердиться независимой экспертизой и абсолютно исключить фальсификат.
В контракте с каждым хозяйством прописано, что «Чистая линия» может отказать в приеме партии молока без объяснения причин, даже если все лабораторные тесты хорошие (такое может быть, если технологу не нравится, например, запах молока).
72.

73.


А вот с чего все начиналось. Производство напитка "Тан" до сих происходит в этих стенах.
74.

75.

76.


Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы еще побывали на ферме (но об этом я еще расскажу отдельно, ведь коровки, козы и другие животные всегда вызывают дикий интерес у зрителей), а на дом, как любому экскурсанту, нам доставили вкусные холодные подарки от "Чистой линии"..
80.


Купить мороженое «Чистая линия» можно в большинстве сетевых гипермаркетов, эко-магазинах, а также в киосках мороженого, на станциях АЗС. В Москве и Санкт-Петербурге для покупателей работает интернет-магазин «Чистая линия» https://omoloko.icecream-chl.ru/
Если вы сравните цены в интернет-магазине и в магазине поблизости, то сильно удивитесь разнице. Честно, я ожидала конечно, что хороший продукт в нашей ближайшей "Семье" стоит дорого, но не в три же раза! По сему цены в интернет-магазине "Чистой линии" мне очень понравились.
81.


82. Впрочем мороженое этого производителя очень пришлась по душе и нашим четвероногим! А это уже показатель качества!

83.

84.


Кстати.. Топ 3 вкусов для Петербурга – сливочное (23%), ванильное (14%), крем-брюле (9%). Мы, как всегда, отличаемся от Москвы.
Если брать в целом по России (регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), вафельный стаканчик наконец-то лидирует: стаканчик – 22%, эскимо – 18%, брикеты – 16%.
Топ 3 вкусов:  сливочный - 32%, ванильный – 13%, шоколадный -7%.
А мороженое действительно отменное. Поймала себя на мысли, что невольно ищу этот бренд, среди предложенных на витринах магазина, но предпочту все таки покупать в интернет-магазине "Чистая линия".

Спасибо большое за приглашение на фабрику и такой удивительный и насыщенный день!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]