Как защищаются от морских пиратов
16.05.2017 350 0 0 kak-eto-sdelano

Как защищаются от морских пиратов

---
0
В закладки
Как-то снова всплывает тема сомалийского пиратства. Вроде, как снова они там активизировались. Снова какие-то попытки захвата, снова какие-то погони.



Но вот как-то не очень верится, что это именно пираты проснулись.
На какие-то мутные политические игрища больше похоже, взять даже последнее происшествие с балкером OS 35.
Ну, да ладно. Как бы ни было, но район по прежнему считается опасным, военные корабли постоянно патрулируют в районе.

А если район опасный, то и меры безопасности остались на прежнем уровне. И если быть точнее, то комплекс мер безопасности.

Когда пошли первые захваты судов пиратами ( сейчас речь только об Аденском заливе), то поначалу к этому отнеслись не очень серьёзно. Не разглядели угрозу.
Но захваты продолжались, надо было как-то реагировать, и каждая компания начала вырабатывать свои правила, свои стандарты безопасности по проходу Аденского залива.
И все эти правила, все эти стандарты были весьма бедноваты по содержанию - не допустить высадки пиратов на борт и попытаться уйти от пиратов своим ходом.

Так и получилось. С одной стороны, быстроходные лодки, старенькие калашниковы да гранатомёты, с другой стороны - пожарные шланги, и... И всё.
Ну, можно рогатку сделать, да гайками пулять.

И ещё раз - иметь огнестрельное оружие торговому судну - запрещено.
Почему? Не ко мне вопрос.

А успехи одних бандюков вдохновляли других, и проблема только разрасталась.
Захваты уже пошли как на конвейере, пираты успешно отработали тактику захватов, а применяя матки-базы, значительно расширили радиус действия для своих злодейств.

Вот когда назначаемые суммы выкупа за экипажи стали совсем уж неприличными, тогда то мировая общественность, так сказать и начала производить какие-то движения в том направлении.
Применение только одних военно-морских сил не дало ожидаемого эффекта.

Пришлось напрячься и выдать рекомендации по комплексной безопасности для морских судов.
Новизной эти рекомендации не блистали.
Всё то же, и те же:
1. Не допустить высадку на борт.
В это пункт входит всё - и увеличение скорости судна, и маневрирование, затрудняющее пиратам жизнь, и обнос судна по периметру колючей проволокой. Так же используются средства пожаротушения... шланги и мониторы.
Тут время работает против пиратов.
Сигнал о нападении уже ушёл, кто там из вояк поближе, тот и подскочит. Тот и шуганёт пиратов.

1.1. Наличие на борт вооружённой охраны.
А вот здесь уже.. не всё так однозначно.
Компания может нанять охрану.
А может и не нанять.

2. Цитадель.
Это если рухнул пункт 1, и пираты всё таки залезли на борт.
Экипаж собирается в укреплённом и защищённом месте, и всё так-же ждёт прибытия кораблей доблестных ВМФ.
Цитадель, как правило, устраивают в машинном отделении.

Вот, собственно, и всё.
Но это рекомендации по индивидуальной безопасности судна.
Есть ещё и по коллективной безопасности - в одиночку не ходить, собираться в конвои.
Конвой, как правило,сопровождает военный корабль.
Но опять же...
В 2009 году, в сентябре, мы были свидетелями, как дёрнули пароход прямо из конвоя. Успешно дёрнули. И увели в Сомали.
Флаг военного корабля называть не буду.

А теперь подробнее по пунктам.
Уже более детально.
С картинками.
Картинки многие у меня уже были, но ничего, ещё разок можно.

Не допустить высадку на борт.
Ничего умнее, чем обнести борта судна колючей проволокой, не придумали.
И не просто колючкой, а вот этой... Егозой.


Обнос колючкой делается за пару суток до подхода в опасные районы.


Обносится корма, оба борта до бака. Бак обычно не обносится, считается, что это и так, очень неудобное место для высадки.






Обычно обносят в два ряда.


Это с другого судна.




Резались ей по первости не щадно. До костей распарывали себе руки.
Потом приловчились.


Колючка эта, кстати, ржавеет на глазах, и через пару месяцев рассыпается в труху.
Работать с ней тогда только в очках, иначе хана глазам.


Но колючкой обносят не только борта. Также делают барьер и по надстройке, упутывая трапы и затрудняя по возможности проходы к иллюминаторам, через которые можно попасть внутрь судна.

По трапам и экипажу ходить невозможно.
И обычно на время транзита по опасному району работает только один выход на палубу.
На улицу можно попасть только через него.
Ну, а если потребовалось куда по трапу забраться... нууу, изгаляйся как можешь.










И в то же время требование о доступности пожарных средств остаются в силе. Выкручивайтесь. Как можете.
Здесь пожарный монитор. Клинкет открыт и монитор готов к работе, только запустить пожарный насос. Монитор направлен в сторону борта. Для отражения атаки пиратов.


На некоторых судах ещё и сделаны решётки на траповых проёмах.


А вот уже оружие отражения атаки.
Пожарные шланги и мониторы.
Оно кажется, что это просто.
На самом деле, под струями воды не очень и уютно.






Испытание чудо-оружия.







Теперь по мерам пресечения проникновения в надстройку.
Попасть внутрь можно двумя способами.
Дверь и иллюминатор.

Иллюминаторы, которые расположены очень удобно для проникновения, изнутри закрыты стальным листом.


Кают-компания.




Запасная каюта.


Во время прохождения опасного района - режим светомаскировки.
Нет, ходовые навигационные огни горят. А вот на остальное - запрет.
Поэтому световые иллюминаторы выходных дверей заклеены.
В каютах обычные светонепроницаемые шторы.





В конвое.


Это пример всего двух судоходных компаний.
В других компаниях все эти процедуры могут отличаться.

Итак, меры по предупреждению проникновения внутрь надстройки.
С иллюминаторами понятно, теперь - двери.

Бронированные двери наружного контура, как правило,имеют клиновые задрайки.
(Отсюда и выражение - задраить двери, задраить глаза)
Это не клинкетные двери, как их иногда ошибочно называют. Клинкетные двери, это совсем немного другое, и устанавливаются они совсем в других местах.
На бронированных дверях , установлен ручки-рычаги с тягой на три клина.
Опустил ручку вниз, тяги двигают клинья вверх, обеспечивая равномерное обжатие двери.

Так вот, чтобы снаружи не смогли открыть дверь, тяги засверливаются, и соединяются между собой металлической пластиной, тем самым блокируя движение тяг.






Всё бы оно ничего, но петли у этих дверей обычно снаружи. И при наличии соответствующего оборудования и инструмента выносятся эти двери на раз-два.
Но время, время у бандюков ограничено.

Но так можно блокировать только бронированные двери.
Они установлены только на входах в надстройку с главной палубы.
На палубах выше, уже стоят обыкновенные двери.
Ну, как обыкновенные?
Со своим пожарным классом, да, достаточно крепкие.
Но недостаточно крепкие против громил.
У них тоже есть задрайки, но в режиме обычной эксплуатации этими задрайками пользуются в основном в штормовую погоду.

Эти двери укрепляют так.
Вернее, не двери, а рукоятки открытия-закрытия.
Смешно, конечно, выглядит со стороны, но лучшего придумать не смогли.

Это фото уже видели, как пример светомаскировки.
Теперь смотрим на деревяшку. Один конец вбит под рукоять, второй конец стоит на комингсе.


К дверям ещё вернусь, когда пойдёт речь уже о внутренних препонах для джентельменов удачи.

Кроме дверей, внутрь парохода можно ещё и попасть через люки и капы.
Обычно люки имеют рым со своей внутренней стороны.
Вот в этот рым и пропускают металлический трос, делают гашу, и натягивают с помощью талрепов.

Люк румпельного отделения.
Высота приличная, поэтому применили ещё и скобы.


Мостик.
А вот это уже самое слабое место.
Иллюминаторы мостика наглухо не зашьёшь, пираты пиратами, а навигация навигацией.

Попытка противостоять обстрелу.
Сняты плиты с переходных мостов и... ну, сами видите.




Как оно изнутри смотрится то.




А вот лобовую уже не зашьёшь.
И вот теперь уже переход к другой части.

Цитадель.
Цитаделью называют место, куда собирается весь экипаж для пережидания всего это кипеша.
Как правило цитадель оборудуют в машинном отделении, в мастерской.
Машинное отделение выбрано неспроста.
Контроль над управлением судна, контроль над механизмами.
Относительно безопасное место.

На случай осады в цитадели сделаны запасы продовольствия и воды.
Для связи есть рации УКВ и спутниковый телефон.

Вообще, вся процедура на случай налёта выглядит так.

При угрозе атаки, играется тревога.
И по этой тревоге весь экипаж, за исключением капитана, второго помощника и рулевого матроса уходит в подполье цитадель. И не просто уходит, а ещё и закрывает за собой пути.
Мастер, второй и ллойд на мосту.
Сигнал бедствия ушёл в эфир. Координаты, что за судно, все дела.
Маневрирование, мешающее пиратам высадится (ну, то, что приветственный фонтан включен, понятно, да?).
Если же пираты всё таки высадились на борт, тогда и этот bridge team уходит в цитадель.
Машину на стоп,ноги в руки, и в погреб.

Но попутно тоже закрывают за собой путь.
Дверь мостика.
Да, всё так же, подпереть чурочкой.


Ещё пара дверей за собой.


Доски эти приготовлены, и находятся возле дверей.
Всё отмерянно и подогнанно. Только встремляй.


И вот они спускаются на главную палубу.
Здесь вход к трапам закрыт ещё одной дверью, сваренной из железного листа.
Вернее, это не дверь, а щит, которым закрывают дверной проём.
Щит крепится на болты.

В походном положении она находится рядом.
Серая она, эта дверь-щит.




Щит это устанавливает не абы кто, а специально назначенные люди.
Это традиция такая на флоте. На каждую пипку назначать ответственных людей.
Ответственных, не в смысле добросовестных, а в смысле, с кого потом шкурку спускать... для ответа на вопрос - кто виноват?

Щит по тревоге надевают на болты, но закручивают не все гайки, всего на пару гаек.
И эти назначенные люди, во главе с командиром (на, да, мы же на флоте...это тоже традиция, на каждый организм на флоте есть командир. Нельзя выпускать матросов, или ещё кого, на работу, даже хоть двух человек... дав им равные права. Это уже черт пойми, что такое будет, а не правильно организованный бардак. Надо назначить главного, и тогда всё пойдёт как по маслу... заговоры, ругань, запоротая работа. Вот тут -то и понадобится ответственное лицо)...отвлёкся...так, вот, эти назначенные люди ждут капитана и прочих.
Когда они придут к щиту, им не открывают сразу... условный сигнал. Или условный стук, условное слово - на тот случай, если мастер и другие захвачены в заложники.
Если сигналы совпадают - щит снимают, впускают, и снова щит на болты. Теперь уже на все.









И вот уже все теперь идут в цитадель.

И ещё один щит.
На этот раз на трапе в машинное отделение.
Тут не только болты, а ещё и притяжка талью.

В походном положении.




Закупорились.




Фотографии самой цитадели, к сожалению, утрачены армейским способом.

Вот такие препоны на пути пиратов к этим лакомым, розовым поросяткам.

Ещё немного о мерах безопасности.

Почему-то считали, что пиратов отпугнёт чучело человека... мол, на вахте стоит, смотрит... не заметно не прошмыгнёшь.
Действенно это, или нет, но такие чучелки есть у всех.
У кого-то весьма реалистичные, у кого то так, пародия...
Почему то назвали их Федями.

Наш Федя.


Ещё один наш Федя.


Забугорные Феди. Или Педро, не знаю.
Дурбан, ЮАР.




Вооружённая охрана.
Частники, которые сделали в этой борьбе с пиратами больше, чем все ВМС вместе взятые.
Хотя и ВМС обвинять так... просто напомню, там не война с Сомали, а борьба с пиратами.











Я не буду говорить за все эти компании.
На одном из наших судов была охранная команда полностью состоящая из британцев.
С ихним командиром я немного скорефанился, и с его слов - Первыми огня не открывают. Тем более на поражение. Ты же не знаешь, кто там в лодке.
Сначала попытка выбить мобильность пиратов, то есть , по возможности попасть в двигатель лодки. Потом уже, если не помогло, то...

Все британцы были бывшими военными, все с опытом боевых действий.
Стрелок- снайпер у них был, что называется, от Бога. На учебных стрельбах он гвоздил..."сажал пулю на пулю"(с), и это при том, что мишень болталась на волнах в приличном от судна расстоянии. Стрелял, держа винтовку на весу, и с упора.
(Да-да-да... я знаю, британцы, как и американцы, вояки никудышные, воевать не могут и вообще.
Это я для тех, кто будет пытаться донести до меня такие ценные сведения. Можно не утруждаться.)

Вот немного о мерах безопасности в Аденском заливе.

А теперь - Как его проходят, этот проклятый залив?

Есть границы, за которыми начинается опасный район.

Раньше был больше, до Цейлона на востоке.


Не знаю, как в других компаниях, но в тех, в которых я работал, в договорах было чётко и ясно прописано - Компания в обязательном порядке ставит в известность моряка о том, что судно идёт в опасные районы, или в районы боевых действий.
Выбирай - или домой, или на войну.
На моей памяти, отказавшиеся были. И ничего им за это не было. Просто уехали домой и всё. потом работали на других судах.

После пересечения границы опасного района, включался счётчик - каждые сутки, каждому моряку - 50 долларов США. Доплата.

А вот за подготовку судна к прохождению этими районами не платили ничего.
Всё в окладе, как говорится.
Впрочем, эти работы ничем не отличаются от других работ на судне.
Всё размеренно, без спешки и гонки, по расписанию рабочего дня.

А вот уже в опасных районах, работы на палубе приостанавливаются.
Все матросы на вахте. На мостике. И смотреть по сторонам, во все глаза.




Выход на палубу с обязательным извещением вахты на мостике.
И обязательно с рацией.
При первом же шухере бросать всё, и на рысях в надстройку.
И по одному выходить на палубу тоже не рекомендуется.
Все двери по контуру задраены и заперты.
По трапам колючка.

Жертвы колючки.


Вот.. как-то так.
Всё равно, есть чувство, что про что-то забыл.

И немного картинок оттуда.

Ролкер с фонтанами на корме.
Скорость у него хорошая.


Мирные рыбаки.




Конвой.


На переднем плане - "Фотий Крылов", Тихоокеанский флот.


Он же.


Корабли других стран показывать не буду.
Только своих.


Откуда то из Эмиратов .. шаланда эта шла.


Вот так бывает тихо в океане.


Закат.


Взят у gruppman в Аденский. и Аденский. Часть 2.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfotoуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]