Как проходит импортозамещение в России? Фоторепортаж с завода Звезда
Как проходит импортозамещение в России? Фоторепортаж с завода "Звезда"
Российская промышленность переживает не лучшие времена.
В каких-то отраслях мы отстаем от Запада, в других от Китая. Но ситуация постепенно меняется. В стране гремит программа под названием "Импортозамещение", дикторы с голубых экранов вещают об успехах, называя непонятные цифры и проценты.
Как проходит импортозамещение на отдельно взятом предприятии, вы можете посмотреть в этом репортаже с завода "Звезда".
ПАО "ЗВЕЗДА" - крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. В советское время на "Звезде" производили дизеля для катеров типа "Метеор" и "Ракета". В настоящее время основной заказчик - Министерство обороны, в интересах которого закупаются дизельные двигатели для скоростных кораблей ВМФ и пограничных войск. Также здесь производятся дизель-генераторы, дизельные электростанции (установлены в 9 больницах Петербурга, Дворце Конгрессов в Стрельне, Госдуме, ЦБ РФ и т.д.) и редукторы.
Экскурсия по заводу проводилась в рамках совместного проекта spbblog и компании HeadHunter "Закулисье редких профессий".
1. Началось все в переговорной, где нашу группу блогеров встретила директор по персоналу Екатерина Баракова. Поговорили о заводе, импортозамещении, о новой перспективной разработке - дизельном двигателе Пульсар.
А потом Екатерина показала нам альбом, найденный в недавно вскрытой капсуле времени, заложенной в день 50-летия Октября.
2. Вместе с альбомом в капсуле находилось это письмо потомкам.
3. Одна из страниц альбома.
4. Отправляемся из административного здания в сборочный цех.
На фото - мемориал заводчанам-фронтовикам.
5. Территория очень большая. Тут и там стоят старые корпуса. Часть из них используется, но не все.
6. Некоторые здания, возможно, еще дореволюционной постройки.
7. По всей территории, тут и там, встречаются разные статуи, памятники, какой-то заводской стрит-арт. Если бы предприятие не было режимным, можно было бы организовать увлекательную экскурсию.
8. Приходим в сборочный цех. И тут неприятный сюрприз. Оказывается, так как двигатели изготавливаются для нужд ВМФ, снимать ничего нельзя, да и просто смотреть процесс сборки не рекомендуется, а то потом все эти расписки о неразглашении, слежка, прослушка... ))
Но в начале цеха стоят выставочные образцы. Вокруг них сразу начинается блогерский хоровод, издающий характерные щелчки фотокамер.
9. Двигатель М-503Б, для морских тральщиков проекта 266.
10. Двигатель М-580, устанавливается в качестве вспомогательного на большие атомные подлодки проектов 941, 949, 971Б.
11.
12.
13. Помимо сборки двигателей, в этом цехе проводятся их испытания.
К нам подошел Романов Игорь Николаевич - специалист-испытатель. Рассказал о своей ответственной и вредной работе. Из-за постоянного шума и вибрации, сопровождающих испытания, у таких специалистов со временем начинает ухудшаться слух.
Двигатели проверяются на специальном стенде, где они беспрерывно работают от 25 до 50 часов. После чего двигатель разбирается, а каждая деталь внимательно обследуется на предмет преждевременного износа. В случае необходимости, дефектные детали меняют, и собирают двигатель заново.
14. В одном из цехов, над воротами висит Ильич.
15. На "Звезде" работает много молодых ребят. Это осознанная кадровая политика предприятия. Устроиться сюда можно даже без соответствующего образования, всему необходимому научат в обучающем центре, находящемся при заводе.
16. Из сборочного цеха отправляемся на модельное производство. Идти далеко. По дороге натыкаемся на старые локомотивы. Раньше готовые двигатели транспортировали по ж/д ветке до станции Обухово, но последние лет десять только автомобильным транспортом.
17. Это уже модельное производство. Оцените задумку с зеркалом на доске почета.
18. На модельном производстве делают деревянные модели двигателей. С максимальной точностью. Причем, не цельные, а состоящие из множества мелких деталей. Иногда создание одной модели занимает несколько месяцев.
В дальнейшем по изготовленным моделям делают формы из кварцевого песка, а уже в них на литейном производстве заливают металл.
19.
20.
21. Мастер модельного участка Шарапов Александр Александрович. Ему 76 лет, из которых половину он работает на заводе.
22. Начинается весь процесс с чертежа.
23. Здесь сильно молодых специалистов мы не встретили. Видимо, удаль и прыть тут могут помешать.
24. На самом деле, во всем мире подобное моделирование давно осуществляется на компьютерах.
Тут это ни для кого не секрет. Оказывается, в планах был переход на современные технологии, но так как дело это затратное (покупкой одного ноутбука не обойдешься), планы пришлось отодвинуть. Тем более, неожиданно пришлось заниматься импортозамещением (о чем речь пойдет ниже).
25. А это склад готовой продукции.
26. Отправляемся дальше. По дороге встречаем танк. В 1941-42 гг. завод делал лёгкие танки Т-50.
27. У следующего цеха, на улице целое арт-пространство. Винзавод отдыхает!
28.
29.
30.
31.
32. А теперь наконец-то об импортозамещении. В рамкам всем известной программы, на территории завода "Звезда", построили новый цех по изготовлению корабельных редукторов. Дело в том, что раньше Россия закупала эти редукторы на Украине, на предприятии "Зоря-Машпроект".
Новый цех, по сути, является "заводом в заводе". Даже юридически это другая компания - "Звезда-Редуктор".
33. Оборудование тут, естественно, тоже новое.
Это зубошлифовальный станок Hoffler.
34.
35.
36. Часть оборудования еще не распаковано и не функционирует - производство только начинает свою работу.
37. Карусельный обрабатывающий центр Hoshulin.
38.
39. А на соседнем станке работа уже кипит.
40. Эта небольшая лебедка входит в состав обрабатывающего центра. Очень удобно. Умеют все-таки немцы делать станки.
41. А этот гигант - горизонтально-расточной станок TOS. Даже в кадр целиком не влезает.
42. Оператор станков с ПО Фефилов Сергей.
43. "Звезда-Редуктор" очень резко контрастирует с остальными цехами завода "Звезда". Хотелось бы верить, что редукторное производство выступит в роли локомотива и вытянет за собой и другие подразделения завода. Чего для этого требуется больше: поддержки государства или воли руководства? Возможно и того, и другого.
На заводе ПАО «Звезда» средняя предлагаемая заработная плата в 1 квартале 2017 года на основе анализа вакансий на hh.ru составила 50 тыс. рублей, что на 6 тыс. выше средней заработной платы по отрасли в Санкт-Петербурге.
Взято: zavodfoto.livejournal.com