Иммигрантский дневник. Часть № 56.
02.05.2017 801 0 0 pipokipp

Иммигрантский дневник. Часть № 56.

---
0
В закладки


4.

Судили меня в Бад Айблинге - в старинном замке. Сюда приводили пойманных преступников уже в тринадцатом веке. На крыльце щурился от солнца предоставленный государством русско-немецкий переводчик. Обменявшись со мной десятком фраз, он откланялся и удалился, понимая, что в его услугах нет необходимости. Уже в здании, парнишка с надпсью "Юстиция" вежливо проверил документы, письменное приглашние на "мероприятие" и открыл дверь в огромный зал. Так выглядят центральные церкви в небольших городках, но без витражей и икон. Отбеленные стены и средневековые окна устремлялись вверх, к сводчатому потолку. Каждый шаг отдавался громким эхом в ушах. Подумалось, что от дребезжания цепей на руках и ногах осуждённых прошлого, било по барабанным перепонкам зрителей в беретах и шляпах с перьями. К счастью, зал пустовал. Только на сцене сидело четыре человека. Женщина в чёрной мантии - судья, молодой хлыщватый прокурор и два полусвидетеля-полусекретаря.

Вжав голову в плечи, я тихонечко поздоровался.
- Садитесь ! - судья указала мне на короткую лавку с высокой спинкой, стоящую прямо перед ней.
Её голос многократно ударился о древние своды и вылелел в окно, распугав голубей. Вся группа законников располагалась метра на полтора выше меня. При зачитывании материалов преступления каждое слово громыхало как пушечный выстрел. Самым противным был прокурор. Он слушал, сморщив кожу вокруг длинного носа, а когда в зале воцарилась тишина, то начал монолог, в котором минут двадцать доказывал мою опасность для общества. Расхаживая вдоль сцены, обвинитель качал правду-матку о контрабанде наркотического вещества из зарубежья. Он припомнил всех сидящих со мной в автомобиле нелегалов и подчёркнутую несговорчивость в полицейском участке. Судья уткнулась в бумаги на столе. Кажется, ей были безразличны эмоции коллеги, старавшегося как Щелкунчик. Заключиельный абзац его страстной речовки был страшен.
- Уважаемая госпожа судья. В силу тяжести поступка и, принимая во внимание, неисправимость подсудимого, от имени народа я требую для него два года тюремного заключения.
Из ушей пошёл вязкий пар и я не смог сдержать скупую слезинку из глаза. Совсем недавно, знаменитый немецкий бард Константин Веккер получил более мягкое наказание за мешочек кокакина средних размеров.

Судья выпрямилась и толкнула более спокойную речь. Её слова были мягче - это действовал телефонный звонок Бормана на прошлой неделе. Зачитав бесконечное содержание параграфа об одурманивающих веществах, она осадила прокурорскую прыть приговором.
- Два года условно!
- Условно, условно, условно !!! - откликнулось в углах зала.
Души средневековых преступников зашушукались под скамейками и зазвенели ржавыми кандалами.
Судья взяла в руки молоточек и посмотрела на остатки моей городсти, сжавшейся в клубочек на скамье подсудимых.
- А что это означает для меня?
- В течении двух лет Вы обязаны еженедельно появлятся в полицейском участке. К этому сроку добавляется ещё один год в течении которого Вы должны быть законопослушным. Иначе, условное наказание перейдёт в реальное тюремное заключение.
Буквально, это означает, что случайный и незначительный проступок превратит меня в патентованного уголовника, мотающего срок. Переход на красный свет и слишком усердный полицейский около светофора способны фатально испортить жизненные планы.

- Вы хотите высказаться или что-либо добавить к этому решению? - спросила судья.
Сморгнув влагу с век, я разогнулся, вытянул спину и начал с благодарности за гуманность и просил прощения за глупость. Прокурор отвернулся. С гуманности я перешёл к выгораживанию своего основного достижения последних месяцев - удачный поиск работы.
- Мне понятно решение и, разумеется, оно мной полностью акцептируется. Тем не менее, я имею ещё один вопрос.
- Да? Какой?
- Возможна ли замена условного заключения на другое наказание?
Любым путём я уходил от тюрьмы в биографии. Три года ходить по струнке - это выполнимо, но условное заключение станет жутким капканом при получения немецкого паспорта в ближайшую пятилетку или в более долгосрочной перспективе.
- Что Вы предлагаете? - судья встрепенулась и посмотрела на меня с изменившимся выражением на лице. Молоток она отложила в сторону.
- Возможна ли замена тюрьмы на денежный штраф?

Прокурор болезненно дёрнулся на стуле, но судья остановила его движением руки. Она достала микрокалькулятор из ящика и занялась судьбоносной арифметикой. Вина умножилась на зарплату. Полученная сумма разделилась на молодость, к ней добавились расходы на содержание при худшем раскладе. Через некоторое время стук кнопок закончился. И вот, ровный голос огласил приговор. Мне прописали пилюлю в виде двадцати пяти тысяч марок денежного штрафа. Слово "заключение" в нём не упоминалось. Неделей позже, я получил всё в письменной форме и договорившись об уплате в рассрочку, постепенно выплатил до последней копеечки.

5.

Катрин тяготила моя жизнь в коммунальной квартире, где невозможно расслабиться. На кухне бренчала стеклотара, а в любое мгновение могла открыться дверь в комнату и возникнуть заспанное личико любопытного Дюди:
- Яичницу хочешь?
- Слушай, отстань. Дай покоя.
- Ой, какие мы гордые. Уже и от халявной яичницы отказываемся.
Он удалялся, а мы усердно готовили Катрин к выпускным экзаменам в гимназии. Сдала она их успешно и уехала в двухнедельный отпуск в Данию.

Её отсутствие я скрашивал походами к друзьям и чтением книжек. Дюдя приволок диск с музыкой из фильма "Криминальное чтиво". Однажды, мы плясали танго на кухне. Он в майке-алкоголичке, а я с зонтиком в руках. Будучи в трезвой печали, Баба-Петя полез на нас в драку. Дело дошло до угрозы ножом и вызова психиаторов. Его не забрали, только пригрозив диспансером. Хлебнув порцию успокоительного, он заперся у себя и вскоре послышалось несвязное бормотание. Баба-Петя молился.

Днём позже, я купил в привокзальном киоске толстую газету с объявлениями о сдаче квартир. Нагромождённые как куча кирпичей, они внушали ужас неподъёмными ценами. Требовалась уютная однокомнатная квартира. Проведя пальцем сверху вниз по бумаге, я остановился на последнем анонсе, состоящем из двух строчек - их как будто сжала многотонная масса асимметричной газетной кладки. Размер квартплаты указан не был. По телефону мне сообщили, что квартира свободна, а платить надо даже меньше, чем у Казимира. Приехав на смотрины, я увидел опрятный семиэтажный дом рядом с остановкой метро. Место было тихое. Хотя и не в самом центре, но и не на глухой окраине. С балкона открывался вид на бесконечные кроны деревъев и крыши окрестных домов. На кухне стояли холодильник и посудомоечная машина.

Если будете в мюнхенском районе Лайм то есть там улица с названием Готтхард Штрассе. Пиццерия на первом этаже называлась "Улыбка" - позже, в ней я пил кофе множество раз, но сегодня впервые. Несколько секунд официант шебуршал кошельком, выписал чек и ушёл. В моём рюкзачке остался контракт на сьём жилья.

Катрин вернулась из поездки. Мы встретились на набережной Изара поздним вечером, почти в полной темноте.
- У меня сюрприз для тебя. Даже два!
- Да? Правда?
Порывшись в карманах джинс, я достал ключи от нового пристанища.
- Смотри, что у меня есть. А вот ещё.
Из сигаретной пачки появился косяк, свёрнутый заранее. Мы затягивались поочерёдно и наслаждались видом, протекающей мимо, реки. Катрин рассказывала об отпуске и, хихикая, жаловалась на маму, останавливающуюся около каждого датского выкрутаса с восклицанием: "Необычно и поразитильно !" Изар подслушивал нашу беседу, а под утро дал дельный совет - сваливайте без промедления. Рокотали его бурные воды, когда мы загружали в багажник столик и несколько картонных коробок. С верхнего этажа высунулась кудрявая голова какого-то незнакомого жильца и прокричала:
- Может помочь?
- Неа. Спасибо. Тут совсем немного.

Выезжая, Катрин в спешке едва не сбила боковое зеркало о фонарный столб. В квартире на Фраунхофер Штрассе остались диван, кровать, капризы соседей и пыль.

Продолжение будет

Иммигрантский дневник. Часть № 56.
Иммигрантский дневник. Часть № 55.
Иммигрантский дневник. Часть № 54.
Иммигрантский дневник. Часть № 53.
Иммигрантский дневник. Часть № 52.
Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.

Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropinуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]