Ан-158 на Кубе - ни денег, ни самолетов, ни пассажиров
---
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Antonov-158 - ni dinero, ni aviones, ni pasajeros... Ни денег, ни самолетов, ни пассажиров...
Ровно семь лет назад, 28 апреля 2010 года состоялся первый полет самолета Ан-158. К началу 2011 года ГП «Антонов» завершило обширный комплекс работ по его сертификации, а 28 февраля 2011 г. самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие Авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25.
Всего за 7 лет было построено 7 самолетов Ан-158, один опытный и 6 серийных машин из 10 заложенных. Первый опытный используется для ведения хозяйственной деятельности ГП «Антонов», проведения испытаний, а также участвует в программе «вестернизации» самолетов марки «Антонов».
Что касается остальных шести построенных. В рамках подписанного на авиасалоне МАКС-2013 соглашения с ГК «Внешэкономбанк» и ЗАО «Росэксимбанк», ОАО «ИФК» поставила на Кубу 6 региональных пассажирских самолетов Ан-158 украинской сборки. Крайний борт по данному контракту был передан государственной кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion в июне 2015 года.
25 августа 2015 года в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2015, проходившего в подмосковном г. Жуковский, воронежская лизинговая компания ОАО «Ильюшин финанс Ко.», ГК «Внешэкономбанк» и ЗАО «Росэксимбанк» подписали трехстороннее соглашение о финансировании поставок новых ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-158. Соглашение предусматривало организацию финансирования продаж ОАО «Ильюшин финанс Ко.» дополнительно 3-х самолетов Ан-158 (7-9 борта по соглашению) в целях их дальнейшей передачи авиакомпании Cubana de Aviacion.
25 мая 2016 года в Киеве состоялась расширенная встреча с участием представителей ИФК, ГП «Антонов», ПАО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», а также от кубинской стороны: CACSA, авиакомпании «Cubana de Aviacion», компании «Aviaimport S.A.». Однако, каких-то положительных сдвигов по реализации заказа на строительство 3-х новых бортов Ан-158 для кубинцев не произошло, даже несмотря на то, что в цехе окончательной сборки на ГП «Антонов» находились как раз 4 недостроенных борта Ан-158 в разной степени готовности. Учитывая тяжелое финансовое положение конечного заказчика и определенные сложности во взаимоотношениях между Россией и Украиной, поставка данных бортов была отложена на неопределенный срок. Новых твердых заказов на строительство самолетов Ан-158 на ГП «Антонов» по состоянию на апрель 2017 года нет.
Год назад, в марте 2016 года в группе проводились работы по определению налета кубинских самолетов Ан-158. Согласно проведенных расчетов налет на 1 технически исправный борт составил 236 часов 39 минут, при этом на регулярных рейсах использовались до 4 бортов из 6 имеющихся с разной интенсивностью. Самолеты Ан-158 использовались на 5 внутренних маршрутах из Гаваны (HAV) в:
Manzanillo (MZO);
Camaguey (CMW);
Holguin (HOG);
Santiago de Cuba (SCU);
Guantanamo (GAO).
Международные рейсы насчитывали 10 направлений:
Nassau (NAS) Багамские острова;
Cancun (CUN) Мексика;
Port-au-Prince (PAP) Гаити;
Managua (MGA) Никарагуа;
Santo Domingo (SDQ) Доминиканская республика;
San Jose (SJO) Коста-рика;
Caracas (CCS) Венесуэла;
Bogota (BOG) Колумбия;
Pointe-a-Pitre (PTP) Заморский департамент Франции в Вест-Индии - Гваделупа;
Fort-de-France (FDF) Заморская территория Франции - Мартиника.
По словам госпожи Иоанки Акоста (Yoanka Acosta), являющейся коммерческим директором авиакомпании Cubana de Aviacion, в ее интервью кубинскому интернет-изданию Ahora.cu (Куба сегодня), массовые отмены и задержки рейсов происходят из-за технического состояния самолетов и несвоевременных поставок комплектующих, которые поставляются из враждующих между собой России и Украины. Статистика представлена на примере внутренних рейсов из Гаваны в туристический центр Ольгин. Из запланированных в центральном расписании в последние месяцы 2017 года 116 регулярных рейсов, выполняемых на самолетах Ан-158, отменены 38 (33%), а из выполненных 78 рейсов - 36 (46%) выполнены с задержками.
Авиакомпанией представлена также статистика и за 2016 г. по внутренним рейсам Havana (HAV) - Holguin (HOG). Из запланированных в 2016 году в центральном расписании 817 регулярных рейсов, выполняемых на самолетах Ан-158, были отменены 110 (13%), а из выполненных 707 рейсов - 402 (57%) выполнены с задержками.
Аналогичную картину в описывает кубинскому интернет-изданию Thecubanhistory.com (Кубинская история ) Рауль Мартинес (Raul Martinez), руководитель представительства авиакомпании Cubana de Aviacion в городе Сантьяго-де-Куба. По его словам самолеты Ан-158 «имеют низкие показатели технической исправности». Конфликт между Россией и Украиной, которые поставляют запасные части для самолетов Ан-158, приводит к существенным задержкам по поставкам комплектующих. Сложившаяся ситуация с Ан-158 оказала серьезное влияние на все внутренние рейсы, вынудив авиакомпанию Cubana де Aviación полностью прекратить продажу билетов на ежедневные рейсы в столицу из аэропорта Гуантанамо, а снятый с маршрута Ан-158 на линии в Сантьяго-де-Куба, в настоящее время подменяется арендованным Boeing-737.
На момент написания материала в коммерческой эксплуатации остался лишь один Ан-158, бортовой номер CU-T1714. Эксплуатацию остальных 5-ти бортов авиакомпания Cubana de Aviacion прекратила, поставив самолеты на прикол.
Что послужило причиной остановки полетов, кто прав и виноват, как на самом деле обстоят дела с обслуживанием самолетов марки «Антонов», и какие решения принимаются для возобновления полетов, - все это будет в следующем материале группы...
Ровно семь лет назад, 28 апреля 2010 года состоялся первый полет самолета Ан-158. К началу 2011 года ГП «Антонов» завершило обширный комплекс работ по его сертификации, а 28 февраля 2011 г. самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие Авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25.
Всего за 7 лет было построено 7 самолетов Ан-158, один опытный и 6 серийных машин из 10 заложенных. Первый опытный используется для ведения хозяйственной деятельности ГП «Антонов», проведения испытаний, а также участвует в программе «вестернизации» самолетов марки «Антонов».
Что касается остальных шести построенных. В рамках подписанного на авиасалоне МАКС-2013 соглашения с ГК «Внешэкономбанк» и ЗАО «Росэксимбанк», ОАО «ИФК» поставила на Кубу 6 региональных пассажирских самолетов Ан-158 украинской сборки. Крайний борт по данному контракту был передан государственной кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion в июне 2015 года.
25 августа 2015 года в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2015, проходившего в подмосковном г. Жуковский, воронежская лизинговая компания ОАО «Ильюшин финанс Ко.», ГК «Внешэкономбанк» и ЗАО «Росэксимбанк» подписали трехстороннее соглашение о финансировании поставок новых ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-158. Соглашение предусматривало организацию финансирования продаж ОАО «Ильюшин финанс Ко.» дополнительно 3-х самолетов Ан-158 (7-9 борта по соглашению) в целях их дальнейшей передачи авиакомпании Cubana de Aviacion.
25 мая 2016 года в Киеве состоялась расширенная встреча с участием представителей ИФК, ГП «Антонов», ПАО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», а также от кубинской стороны: CACSA, авиакомпании «Cubana de Aviacion», компании «Aviaimport S.A.». Однако, каких-то положительных сдвигов по реализации заказа на строительство 3-х новых бортов Ан-158 для кубинцев не произошло, даже несмотря на то, что в цехе окончательной сборки на ГП «Антонов» находились как раз 4 недостроенных борта Ан-158 в разной степени готовности. Учитывая тяжелое финансовое положение конечного заказчика и определенные сложности во взаимоотношениях между Россией и Украиной, поставка данных бортов была отложена на неопределенный срок. Новых твердых заказов на строительство самолетов Ан-158 на ГП «Антонов» по состоянию на апрель 2017 года нет.
Год назад, в марте 2016 года в группе проводились работы по определению налета кубинских самолетов Ан-158. Согласно проведенных расчетов налет на 1 технически исправный борт составил 236 часов 39 минут, при этом на регулярных рейсах использовались до 4 бортов из 6 имеющихся с разной интенсивностью. Самолеты Ан-158 использовались на 5 внутренних маршрутах из Гаваны (HAV) в:
Manzanillo (MZO);
Camaguey (CMW);
Holguin (HOG);
Santiago de Cuba (SCU);
Guantanamo (GAO).
Международные рейсы насчитывали 10 направлений:
Nassau (NAS) Багамские острова;
Cancun (CUN) Мексика;
Port-au-Prince (PAP) Гаити;
Managua (MGA) Никарагуа;
Santo Domingo (SDQ) Доминиканская республика;
San Jose (SJO) Коста-рика;
Caracas (CCS) Венесуэла;
Bogota (BOG) Колумбия;
Pointe-a-Pitre (PTP) Заморский департамент Франции в Вест-Индии - Гваделупа;
Fort-de-France (FDF) Заморская территория Франции - Мартиника.
По словам госпожи Иоанки Акоста (Yoanka Acosta), являющейся коммерческим директором авиакомпании Cubana de Aviacion, в ее интервью кубинскому интернет-изданию Ahora.cu (Куба сегодня), массовые отмены и задержки рейсов происходят из-за технического состояния самолетов и несвоевременных поставок комплектующих, которые поставляются из враждующих между собой России и Украины. Статистика представлена на примере внутренних рейсов из Гаваны в туристический центр Ольгин. Из запланированных в центральном расписании в последние месяцы 2017 года 116 регулярных рейсов, выполняемых на самолетах Ан-158, отменены 38 (33%), а из выполненных 78 рейсов - 36 (46%) выполнены с задержками.
Авиакомпанией представлена также статистика и за 2016 г. по внутренним рейсам Havana (HAV) - Holguin (HOG). Из запланированных в 2016 году в центральном расписании 817 регулярных рейсов, выполняемых на самолетах Ан-158, были отменены 110 (13%), а из выполненных 707 рейсов - 402 (57%) выполнены с задержками.
Аналогичную картину в описывает кубинскому интернет-изданию Thecubanhistory.com (Кубинская история ) Рауль Мартинес (Raul Martinez), руководитель представительства авиакомпании Cubana de Aviacion в городе Сантьяго-де-Куба. По его словам самолеты Ан-158 «имеют низкие показатели технической исправности». Конфликт между Россией и Украиной, которые поставляют запасные части для самолетов Ан-158, приводит к существенным задержкам по поставкам комплектующих. Сложившаяся ситуация с Ан-158 оказала серьезное влияние на все внутренние рейсы, вынудив авиакомпанию Cubana де Aviación полностью прекратить продажу билетов на ежедневные рейсы в столицу из аэропорта Гуантанамо, а снятый с маршрута Ан-158 на линии в Сантьяго-де-Куба, в настоящее время подменяется арендованным Boeing-737.
На момент написания материала в коммерческой эксплуатации остался лишь один Ан-158, бортовой номер CU-T1714. Эксплуатацию остальных 5-ти бортов авиакомпания Cubana de Aviacion прекратила, поставив самолеты на прикол.
Что послужило причиной остановки полетов, кто прав и виноват, как на самом деле обстоят дела с обслуживанием самолетов марки «Антонов», и какие решения принимаются для возобновления полетов, - все это будет в следующем материале группы...
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]