Черепаха-ниндзя против Ferrari: суперкар, который провалился
---
История «Гордон-Кибл» — автомобиля с лучшей в мире эмблемой.
История «Гордон-Кибл» - автомобиля с лучшей эмблемой в мире.
Самоирония - отличная вещь. Все эти пафосные львы, орлы, богини на эмблемах самых известных в мире автомобильных брендов... Что они, как не визитная карточка тщеславия и пафоса? Жалко только, что судьба не всегда награждает тех, кто умеет смеяться над собой. История с купе Gordon Keeble GT, которое должно было взорвать рынок спортивных автомобилей в начале 60-х, но взорвалось само собой, является доказательством этого.
Сегодня, конечно, никто не помнит Джона Гордона или Джима Кибла. Хорошие парни. В начале 60-х эти уважаемые господа вдруг решили удивить мир спортивным автомобилем. Почему вдруг ... Гордон - мистер «Капитал предприятия» - был известен как видная фигура в бизнесе спортивных автомобилей, а Кибл - мистер «Умелые ручки проекта» - считался отличным инженером. Главное, чтобы ребята четко видели гол. Не заметить ее было невозможно. Ведь на рынке всегда есть ниша для экзотического красивого, необузданного быстрого, но в то же время недорогого купе.
Короче говоря, Гордон и Кибл решили построить Ferrari или Maserati, только красивее, быстрее и дешевле. Для начала они разместили заказ в дизайн-студии Bertone, где молодой и тогда еще многообещающий Джорджетто Джуджаро нарисовал восхитительное купе. Элегантный итальянский и британский характер. Эффектный кузов был поставлен на пространственный - произведение искусства ныне британских гоночных инженеров, а под капот застряла V-образная 300-сильная «восьмерка» от Chevrolet Corvette. Ух ты!
Это действительно была бомба. Для 1960 года четырехместное купе с максимальной скоростью 225 км / ч и разгоном до сотни за 7 секунд выглядело дистиллированной сенсацией. Это действительно была Феррари за половину стоимости Феррари. Что ж, вишенка на торте - черепаха с лавровым венком на гербе. Гордон и Кибл, казалось, троллили Энцо Феррари и его претенциозного «гарцующего жеребца».
Говорят, идея стильной и самоуничижительной эмблемы пришла к ребятам во время фотосессии купе, когда в кадр с автомобилем заползла черепаха из неизвестного источника.
Зато хорошо смеется тот, кто смеется без последствий. Купаясь в первой славе и всеобщем одобрении во время премьеры в 1960 году, Гордон и Кибл внезапно сбавили темп. Британцы решили, что для их машины лучше подойдет кузов из стекловолокна, чем металлический: он дешевле в производстве и легче. Дебют серийной версии Gordon Keeble GT отложили на четыре года. Когда купешка наконец вышла на рынок в 1964 году, оказалось, что подобных спорткаров уже существует в изобилии - с итальянским дизайном, британской инженерией и американским двигателем.
Черепаха на гербе, увы, оказалась пророческой. «Гордон-Кибл» подарил многим яркую идею, но он опоздал на раздачу булочек. За два года было изготовлено всего 99 купе с черепахой на эмблеме, после чего компания исчезла навсегда.
История «Гордон-Кибл» - автомобиля с лучшей эмблемой в мире.
Самоирония - отличная вещь. Все эти пафосные львы, орлы, богини на эмблемах самых известных в мире автомобильных брендов... Что они, как не визитная карточка тщеславия и пафоса? Жалко только, что судьба не всегда награждает тех, кто умеет смеяться над собой. История с купе Gordon Keeble GT, которое должно было взорвать рынок спортивных автомобилей в начале 60-х, но взорвалось само собой, является доказательством этого.
Сегодня, конечно, никто не помнит Джона Гордона или Джима Кибла. Хорошие парни. В начале 60-х эти уважаемые господа вдруг решили удивить мир спортивным автомобилем. Почему вдруг ... Гордон - мистер «Капитал предприятия» - был известен как видная фигура в бизнесе спортивных автомобилей, а Кибл - мистер «Умелые ручки проекта» - считался отличным инженером. Главное, чтобы ребята четко видели гол. Не заметить ее было невозможно. Ведь на рынке всегда есть ниша для экзотического красивого, необузданного быстрого, но в то же время недорогого купе.
Короче говоря, Гордон и Кибл решили построить Ferrari или Maserati, только красивее, быстрее и дешевле. Для начала они разместили заказ в дизайн-студии Bertone, где молодой и тогда еще многообещающий Джорджетто Джуджаро нарисовал восхитительное купе. Элегантный итальянский и британский характер. Эффектный кузов был поставлен на пространственный - произведение искусства ныне британских гоночных инженеров, а под капот застряла V-образная 300-сильная «восьмерка» от Chevrolet Corvette. Ух ты!
Это действительно была бомба. Для 1960 года четырехместное купе с максимальной скоростью 225 км / ч и разгоном до сотни за 7 секунд выглядело дистиллированной сенсацией. Это действительно была Феррари за половину стоимости Феррари. Что ж, вишенка на торте - черепаха с лавровым венком на гербе. Гордон и Кибл, казалось, троллили Энцо Феррари и его претенциозного «гарцующего жеребца».
Говорят, идея стильной и самоуничижительной эмблемы пришла к ребятам во время фотосессии купе, когда в кадр с автомобилем заползла черепаха из неизвестного источника.
Зато хорошо смеется тот, кто смеется без последствий. Купаясь в первой славе и всеобщем одобрении во время премьеры в 1960 году, Гордон и Кибл внезапно сбавили темп. Британцы решили, что для их машины лучше подойдет кузов из стекловолокна, чем металлический: он дешевле в производстве и легче. Дебют серийной версии Gordon Keeble GT отложили на четыре года. Когда купешка наконец вышла на рынок в 1964 году, оказалось, что подобных спорткаров уже существует в изобилии - с итальянским дизайном, британской инженерией и американским двигателем.
Черепаха на гербе, увы, оказалась пророческой. «Гордон-Кибл» подарил многим яркую идею, но он опоздал на раздачу булочек. За два года было изготовлено всего 99 купе с черепахой на эмблеме, после чего компания исчезла навсегда.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]