Джакарта: сюрпризы на тротуарах, скоростной автобус в деле и метро на бумаге
19.04.2017 776 0 0 pashalena

Джакарта: сюрпризы на тротуарах, скоростной автобус в деле и метро на бумаге

---
0
В закладки
Пора переходить от разоблачений к прогулкам по столице Индонезии, Джакарте.

Джакарта – очень неоднозначный город. Есть центральные чистые районы, есть трущобы, которые, по нашим ощущениям, и занимают большую часть 10-миллионного города, и есть «средние» районы: вроде и не деловой центр, но и не хибары. Сегодня мы познакомим вас с жителями мегаполиса и покажем, на чём они едут на работу и в гости.



1. В основном Джакарта очень зелёная.



2. Но никакая зелень не заставила бы нас отправить своих родителей погулять в Джакарту. Город-то с приколом.



3. Во-первых, жители хоть и улыбчивые, но больно уж дикие.



4. Население сильно контрастирует с уже привычными нам жителями стран Юго-Восточной Азии: как будто индонезийцы — потомки папуасов.



Завидев камеру, многие начинают хохотать, гоготать и просят немедленно увековечить их в кадре. Дикари, что с них взять :)

5. Во-вторых, в Джакарте есть тротуары,



но только кое-где (6).



А всё потому, что машины припарковать негде: внутренних дворов-то нет.

7. В-третьих, местами тут плохо пахнет и грязновато.



8. Местная жительница готовится жарить мясо, на которое сбежались все окрестные котики.



9. В Джакарте мы впервые рассмотрели анатомию азиатского тротуара: вместо привычных бетонных плит часто зияют провалы. Не зевай, а то окажешься в сточной канаве!



10. Сто раз видели такие тротуары в том же Бангкоке, но там они всегда прикрыты плитами.



11. Кое-где канализацию и не собирались прикрывать.



12.



13. Фиг бы с ним с запахом, так ведь из этой клоаки какие-то мошки и комары днём и ночью вылетают и пребольно кусаются. В Джакарте мы усиленно пользовались репеллентами в любое время суток.



14. Любые речки и каналы Джакарты вызывают омерзение и желание скорее ретироваться из города.



15. Город, который не порекомендуешь друзьям.



Под эстакадой стихийная свалка, которая ну очень смердит. От запаха почти режет глаза.

16. Там, где нет тротуара, задалбывает идти из-за проносящихся мимо мопедов: во-первых, траектория их непредсказуема, а во-вторых, вдруг их наша сумка заинтересует или iPad, на котором мы изучаем маршрут. Гуляем начеку!



17. В общем, город — не сахар, но гулять можно.



18. Тут сами на дорогу пешехода толкают.



19. Чего не сделаешь ради новых клиентов.



20. Тротуар – он для парковки.



21. Дикость города подчёркивает куча повозок без мотора, без велосипеда, даже без лошади, движущая сила которых – человек.



22.



23. Будто не было двадцатого века и не прошло семнадцать лет двадцать первого.



24. Это даже не велорикша.



25. Сигналы светофоров водители часто игнорируют. Поток едет и на зелёный, и на красный.



Но с переходом проблем нет, нужно только перенять манеру столичных пешеходов: поднять руку и аккуратно начать движение. Все автомобили останавливаются охотно и без злости.

Когда мы переходили дорогу на пешеходный зелёный, с удивлением замечали, что сразу за нами начинали ехать машины, хотя свет ещё не сменился. Пешехода уважают, а светофор нет :) Подумаешь, лампочки какие-то загораются. Кого волнует.

26. Одна из центральных улиц выглядит эклектично.



27. По выделенной полосе с малыми интервалами снуют автобусы «Трансджакарты». Это городская система общественного транспорта, призванная пересадить население из стоящих в пробках машин в кондиционируемые быстрые автобусы.



Посадка в автобус возможна только со станции. Чтобы попасть на станцию, нужно купить билет и пропустить его через турникет. По приезду в нужную точку карточка ещё раз сканируется и с неё списывается стоимость проезда, зависящая от числа станций. Обычно за каждую поездку у нас списывали рублей по 20.

Видео из автобуса TransJakarta:

К сожалению, на перекрёстках выделенная бетонными блоками линия перестаёт быть таковой, и автобусы могут встрять в пробку. Поэтому такая система хоть и хороша, но всё же не может конкурировать с метро или LRT.

28. Индонезия – исламская страна, и в автобусах TransJakarta в переднюю дверь заходят девушки и женщины без мужчин, в заднюю – мужчины, а в середине салона едут парочки и смелые дамы. Фото из передней части.



29. Метро, кстати, в городе строят, но уже много лет переносят сроки открытия. Угадайте, почему. Очередная обещенная дата – август 2017 года.



Интернет наполнен схемами метрополитена Джакарты, поэтому многие путешественники приезжают и удивляются, что этот вид транспорта существует только на бумаге.

30. А достроить его есть зачем: пробки в Джакарте такие же, как в Москве.



31. На некоторых перекрёстках есть вафельная разметка.



32. Велосипедистов в Джакарте немного, жители при первой возможности покупают мотобайк. Один раз натолкнулись на велопробег. Как рассказала нам Амелия из Джакарты, это была акция «день без автомобиля».



33. Помимо такси есть моторикши, на которых можно проехать небольшую дистанцию. Цены в Джакарте гуманные: 100-120 рублей за поездку, главное не забывать торговаться :)



А ещё в городе невероятно низкая стоимость проезда на такси, если заказывать через приложение. С нами ребята ещё и скидками делились, так мы вообще вечером после прогулок за 40-50 рублей до отеля доезжали.

34. Дороги хорошие только на главных улицах. На второстепенных и такое встречается.



35. Ну а на таком транспорте только туристы и катаются.



36. Иногда на дорогах проходит шоу, после которого сопровождающий со шляпой начинает очень настойчиво клянчить деньги.



37. В Джакарте как нигде в Азии много котиков, и Ленино сердце кровью обливается, когда она видит котеек рядом с проезжей частью. Паша тоже переживает, но не так эмоционально.



38.



Про Джакарту будет ещё несколько постов, а завтра мы представим новую точку нашего азиатского марафона. На связи!

Все посты «Азиатского марафона»:

Стартуем «Азиатский марафон»: 12 стран за два месяца!

Страна 1, Лаос -->
1. Азиатский марафон — поехали!
2. Луангпрабанг – Европа посреди Лаоса
3. готовится
4. Как мы с бэкпэкерами жили, или «it was great experience»
5. Два дня в медленной лодке по Меконгу

Страна 2, Таиланд -->
6. Чиангмай – город-разочарование
7. Адский сад для тайских грешников
8. готовится

Страна 3, Мьянма -->
9. Мьянма, она же Бирма: открываем третью страну
10. Янгон: бриллиант Британской империи и эталон веротерпимости
11. Янгон – мужчины в юбках, властные женщины и чай со сгущёнкой
12. Речной Янгон: вода цвета кофе с молоком, чайки и затопленный колокол
13. 33 факта о Мьянме: электричество по часам, бетель и белые обезьяны
14. готовится
15. готовится

Страна 4, Малайзия -->
16. Приветствуем Малайзию — четвёртую страну азиатского марафона
17. Куала-Лумпур: национальный микс, хиджаб-шампунь и транспорт
18. Грязноустьинск — нефтяная столица Малайзии

19. Горный курорт по-азиатски: зачем вы это сделали?

Страна 5, Сингапур -->
20. Сингапур — пятая страна азиатского марафона
21. Сингапур современный: а мы точно в Юго-Восточной Азии?
22. Малоэтажный Сингапур: дорогая подделка под Азию
23. готовится
24. готовится

Страна 6, Индонезия -->
25. Индонезия — шестая страна азиатского марафона
26. Вечер с детьми трущоб Джакарты
27. Джакарта: сюрпризы на тротуарах, скоростной автобус в деле и метро на бумаге
28. готовится
29. готовится
30. готовится

31. готовится

Страна 7, Филиппины -->
32. Филиппины – седьмая страна азиатского марафона

Все посты блога

Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ

Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
ВКонтакте Facebook Instagram Паши Instagram Лены Twitter YouTubeуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]