10 аргументов против ремней безопасности: не повторяйте этого
---
МСы записали самые распространенные оправдания тех, кто ежедневно рискует жизнью.
Это было нормой в 90-е годы. Но у каждого из нас до сих пор есть знакомые, которые вставляют заглушку в гнездо ремня безопасности, «чтобы не пищало». Или накидывают ремень на плечо лишь при виде сотрудника ГИБДД.
Потому что с ремнем неудобно
Как ни странно, такой аргумент не лишен оснований: ранние модели ремней, которые жестко фиксировались, и правда могли причинять неудобства. Если современный самоподтягивающийся инерционный ремень давит или жмет, то, скорее всего, вы неправильно пристегнулись. Отрегулируйте по высоте сиденье или верхнюю точку крепления ремня — тогда он не будет тянуться через шею и натирать ее. Ремень безопасности не может вдавливать в живот пряжку брючного ремня — при правильном использовании нижняя лямка лежит на костях таза.
Ну а снимать во время движения куртку или тянуться за папкой на заднем сиденье запрещено ПДД. С пристегнутым ремнем безопасности или без него.
Потому что есть подушки безопасности
Во время аварии они превращаются в дополнительную угрозу для непристегнутого человека. Представьте: тело по инерции летит на открывающуюся навстречу со скоростью почти 300 км/ч подушку безопасности. Описывать последствия столкновения будем? Ремень не позволяет «встретиться» с подушкой безопасности слишком быстро. Так что одно не заменяет другое, а работает лишь совместно, многократно увеличивая шансы уцелеть даже в жестком ДТП.
Потому что не сумею выскочить наружу
Человек способен выбраться, если он в сознании и не получил тяжелых травм. Ремни для того и придуманы, чтобы водитель при аварии уцелел. С переломанными костями и другими тяжелыми травмами открыть дверь будет сложнее.
Потому что я — пассажир
Чаще так говорят пассажиры на заднем сиденье. На самом деле во время столкновения они, вылетев по инерции вперед, рискуют не только получить серьезные травмы, но и нанести их водителю. Пассажир, сидящий на переднем сиденье, подвергается такому же риску, что и водитель. Возможно, и большему — в экстремальной ситуации водитель интуитивно постарается «отвести» удар от себя.
Потому что «мне тут рядом…»
Почти мистическая вера, что в родном микрорайоне ничего плохого случиться не может. Но согласно статистике, примерно 60% ДТП происходят на тихих узких городских улицах. И хотя скорости на них существенно ниже, чем, например, на загородных трассах, риск у непристегнутого человека получить серьезную травму (и даже погибнуть) велик.
Потому что ремень портит одежду
Есть хорошая новость: продаются мягкие накладки под ремень, которые берегут деликатную одежду. Кроме того, поверхность ремней время от времени желательно протирать, как и прочие детали интерьера.
Потому что я вообще никогда не пристегиваюсь!
Варианты: «Потому что не боюсь», «Просто не хочу», «Раньше никто не пристегивался, и все нормально было». Самый краткий вариант звучит в виде встречного вопроса: «А зачем?» Смесь подросткового негативизма, надежды на вселенский «авось» и желания быть свободным от любых ограничений… Ответ «Потому что!» вряд ли подействует.
Потому что за это сейчас не ловят!
Если вашему знакомому для соблюдения закона необходим надсмотрщик с палкой, он его получит: в виде видеофиксаторов, растущих штрафов и других подобных мер.
Потому что лучше умереть, чем сесть!
Эту версию я услышал в прошлом месяце от питерского таксиста. Мужчина пояснил так: дескать, если произойдет серьезное ДТП и у него в машине пострадают люди, то ему лучше сразу сдохнуть, чем пережить суд, тюрьму и все прочее. А если ничего не будет, то и незачем мучить себя этим ремнем… Я спросил, понимает ли он, что виновником гипотетической аварии может стать другой водитель, а он пострадает случайно? Таксист не ответил, но пристегнулся.
Потому что ремни все равно не спасают
Статистика говорит другое: ремни вдвое увеличивают шанс водителей и пассажиров уцелеть при столкновении. Если машина перевернулась, шансы выжить для пристегнутых вырастают уже в пять раз. Ничего так, да?
Доживший до 90 лет Уинстон Черчилль родил много афоризмов. Например, такой: «За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие — расплачиваться». Вы, конечно же, правы, сэр!
Это было нормой в 90-е годы. Но у каждого из нас до сих пор есть знакомые, которые вставляют заглушку в гнездо ремня безопасности, «чтобы не пищало». Или накидывают ремень на плечо лишь при виде сотрудника ГИБДД.
Потому что с ремнем неудобно
Как ни странно, такой аргумент не лишен оснований: ранние модели ремней, которые жестко фиксировались, и правда могли причинять неудобства. Если современный самоподтягивающийся инерционный ремень давит или жмет, то, скорее всего, вы неправильно пристегнулись. Отрегулируйте по высоте сиденье или верхнюю точку крепления ремня — тогда он не будет тянуться через шею и натирать ее. Ремень безопасности не может вдавливать в живот пряжку брючного ремня — при правильном использовании нижняя лямка лежит на костях таза.
Ну а снимать во время движения куртку или тянуться за папкой на заднем сиденье запрещено ПДД. С пристегнутым ремнем безопасности или без него.
Потому что есть подушки безопасности
Во время аварии они превращаются в дополнительную угрозу для непристегнутого человека. Представьте: тело по инерции летит на открывающуюся навстречу со скоростью почти 300 км/ч подушку безопасности. Описывать последствия столкновения будем? Ремень не позволяет «встретиться» с подушкой безопасности слишком быстро. Так что одно не заменяет другое, а работает лишь совместно, многократно увеличивая шансы уцелеть даже в жестком ДТП.
Потому что не сумею выскочить наружу
Человек способен выбраться, если он в сознании и не получил тяжелых травм. Ремни для того и придуманы, чтобы водитель при аварии уцелел. С переломанными костями и другими тяжелыми травмами открыть дверь будет сложнее.
Потому что я — пассажир
Чаще так говорят пассажиры на заднем сиденье. На самом деле во время столкновения они, вылетев по инерции вперед, рискуют не только получить серьезные травмы, но и нанести их водителю. Пассажир, сидящий на переднем сиденье, подвергается такому же риску, что и водитель. Возможно, и большему — в экстремальной ситуации водитель интуитивно постарается «отвести» удар от себя.
Потому что «мне тут рядом…»
Почти мистическая вера, что в родном микрорайоне ничего плохого случиться не может. Но согласно статистике, примерно 60% ДТП происходят на тихих узких городских улицах. И хотя скорости на них существенно ниже, чем, например, на загородных трассах, риск у непристегнутого человека получить серьезную травму (и даже погибнуть) велик.
Потому что ремень портит одежду
Есть хорошая новость: продаются мягкие накладки под ремень, которые берегут деликатную одежду. Кроме того, поверхность ремней время от времени желательно протирать, как и прочие детали интерьера.
Потому что я вообще никогда не пристегиваюсь!
Варианты: «Потому что не боюсь», «Просто не хочу», «Раньше никто не пристегивался, и все нормально было». Самый краткий вариант звучит в виде встречного вопроса: «А зачем?» Смесь подросткового негативизма, надежды на вселенский «авось» и желания быть свободным от любых ограничений… Ответ «Потому что!» вряд ли подействует.
Потому что за это сейчас не ловят!
Если вашему знакомому для соблюдения закона необходим надсмотрщик с палкой, он его получит: в виде видеофиксаторов, растущих штрафов и других подобных мер.
Потому что лучше умереть, чем сесть!
Эту версию я услышал в прошлом месяце от питерского таксиста. Мужчина пояснил так: дескать, если произойдет серьезное ДТП и у него в машине пострадают люди, то ему лучше сразу сдохнуть, чем пережить суд, тюрьму и все прочее. А если ничего не будет, то и незачем мучить себя этим ремнем… Я спросил, понимает ли он, что виновником гипотетической аварии может стать другой водитель, а он пострадает случайно? Таксист не ответил, но пристегнулся.
Потому что ремни все равно не спасают
Статистика говорит другое: ремни вдвое увеличивают шанс водителей и пассажиров уцелеть при столкновении. Если машина перевернулась, шансы выжить для пристегнутых вырастают уже в пять раз. Ничего так, да?
Доживший до 90 лет Уинстон Черчилль родил много афоризмов. Например, такой: «За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие — расплачиваться». Вы, конечно же, правы, сэр!
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]