![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/636/6368758b08aaf07bb40fb9880f83a1c1_ce_979x522x0x70_cropped_666x444.webp)
Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24
---
Это даже мотоциклом назвать трудно. Больше всего напоминает советскую «инвалидку». Тем не менее, это серьёзная армейская машина, использовавшаяся в ряде операций, в частности, в операции «Красный дракон» 1964 года по освобождению европейских заложников в бывшем Бельгийском Конго.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/636/6368758b08aaf07bb40fb9880f83a1c1_ce_979x522x0x70_cropped_666x444.webp)
Бельгийская компания FN Herstal начинала в 1889 году как производитель оружия — пистолеты, автоматы и пулемёты производства Бельгии славились по всему миру, а главным конструктором FN в течение долгого времени был сам Джон Браунинг. До II Мировой компания также была крупным производителем гражданских мотоциклов. После войны она свернула гражданское производство, зато военное расширила — и в результате на свет начали появляться весьма необычные агрегаты.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://mtdata.ru/u25/photoFC32/20685065564-0/original.jpg)
FN A.S. 24 — характерный пример. Трицикл был заказан армией США в начале 1960-х годов, а в 1963-м на испытания поступил первый образец. При массе в 170 кг он мог нести четырёх человек, включая водителя и 350 кг груза. Разгонялась машина почти до сотни при том, что двигатель был крошечный, мотоциклетный, мощностью всего 15 л.с.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://mtdata.ru/u25/photo28E9/20908138413-0/original.jpg)
Но с американцами не сложилось — трицикл был отвергнут. В итоге FN изготовила суммарно 460 экземпляров, пошедших на вооружение бельгийской армии, в частности — парашютных частей. Внедорожные трициклы применялись в основном в бывших колониях Бельгии в Африке. Несколько экземпляров дошло до наших дней.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://mtdata.ru/u25/photo3A3E/20131211262-0/original.jpg)
Фото
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/636/6368758b08aaf07bb40fb9880f83a1c1_ce_979x522x0x70_cropped_666x444.webp)
Бельгийская компания FN Herstal начинала в 1889 году как производитель оружия — пистолеты, автоматы и пулемёты производства Бельгии славились по всему миру, а главным конструктором FN в течение долгого времени был сам Джон Браунинг. До II Мировой компания также была крупным производителем гражданских мотоциклов. После войны она свернула гражданское производство, зато военное расширила — и в результате на свет начали появляться весьма необычные агрегаты.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://mtdata.ru/u25/photoFC32/20685065564-0/original.jpg)
FN A.S. 24 — характерный пример. Трицикл был заказан армией США в начале 1960-х годов, а в 1963-м на испытания поступил первый образец. При массе в 170 кг он мог нести четырёх человек, включая водителя и 350 кг груза. Разгонялась машина почти до сотни при том, что двигатель был крошечный, мотоциклетный, мощностью всего 15 л.с.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://mtdata.ru/u25/photo28E9/20908138413-0/original.jpg)
Но с американцами не сложилось — трицикл был отвергнут. В итоге FN изготовила суммарно 460 экземпляров, пошедших на вооружение бельгийской армии, в частности — парашютных частей. Внедорожные трициклы применялись в основном в бывших колониях Бельгии в Африке. Несколько экземпляров дошло до наших дней.
![Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24 Бельгии, всего, машина, экземпляров, в 170 кг, до сотни, почти, Разгонялась, груза, и 350 кг, водителя, включая, человек, четырёх, нести, он мог, мотоциклом, При массе, при том, первый](https://mtdata.ru/u25/photo3A3E/20131211262-0/original.jpg)
Фото
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]