Грозный армейский мотоцикл: FN A.S. 24
---
Это даже мотоциклом назвать трудно. Больше всего напоминает советскую «инвалидку». Тем не менее, это серьёзная армейская машина, использовавшаяся в ряде операций, в частности, в операции «Красный дракон» 1964 года по освобождению европейских заложников в бывшем Бельгийском Конго.
Бельгийская компания FN Herstal начинала в 1889 году как производитель оружия — пистолеты, автоматы и пулемёты производства Бельгии славились по всему миру, а главным конструктором FN в течение долгого времени был сам Джон Браунинг. До II Мировой компания также была крупным производителем гражданских мотоциклов. После войны она свернула гражданское производство, зато военное расширила — и в результате на свет начали появляться весьма необычные агрегаты.
FN A.S. 24 — характерный пример. Трицикл был заказан армией США в начале 1960-х годов, а в 1963-м на испытания поступил первый образец. При массе в 170 кг он мог нести четырёх человек, включая водителя и 350 кг груза. Разгонялась машина почти до сотни при том, что двигатель был крошечный, мотоциклетный, мощностью всего 15 л.с.
Но с американцами не сложилось — трицикл был отвергнут. В итоге FN изготовила суммарно 460 экземпляров, пошедших на вооружение бельгийской армии, в частности — парашютных частей. Внедорожные трициклы применялись в основном в бывших колониях Бельгии в Африке. Несколько экземпляров дошло до наших дней.
Фото
Бельгийская компания FN Herstal начинала в 1889 году как производитель оружия — пистолеты, автоматы и пулемёты производства Бельгии славились по всему миру, а главным конструктором FN в течение долгого времени был сам Джон Браунинг. До II Мировой компания также была крупным производителем гражданских мотоциклов. После войны она свернула гражданское производство, зато военное расширила — и в результате на свет начали появляться весьма необычные агрегаты.
FN A.S. 24 — характерный пример. Трицикл был заказан армией США в начале 1960-х годов, а в 1963-м на испытания поступил первый образец. При массе в 170 кг он мог нести четырёх человек, включая водителя и 350 кг груза. Разгонялась машина почти до сотни при том, что двигатель был крошечный, мотоциклетный, мощностью всего 15 л.с.
Но с американцами не сложилось — трицикл был отвергнут. В итоге FN изготовила суммарно 460 экземпляров, пошедших на вооружение бельгийской армии, в частности — парашютных частей. Внедорожные трициклы применялись в основном в бывших колониях Бельгии в Африке. Несколько экземпляров дошло до наших дней.
Фото
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]