8 интересных фактов о любимом советском микроавтобусе
---
Самый массовый микроавтобус Советского Союза, известный во многих странах мира, в этом году празднует 45-летие.
К очередному дню рождения легендарного микроавтобуса РАФ журнал «За рулем» публикует самые интересные факты из истории автомобиля. Вот некоторые из них.
К очередному дню рождения легендарного микроавтобуса РАФ журнал «За рулем» публикует самые интересные факты из истории автомобиля. Вот некоторые из них.
- Над проектами микроавтобуса работали две независимые группы разработчиков, которые представили свои проекты в 1967 и 1968 годах. Первый имел слишком неприметную внешность, а второй — слишком футуристичную.
- Прозвище Суслик РАФ получил из-за наклейки «Cyclon» на борту прототипа 1967 года.
- РАФ мог получить кузов из пластика, но дорожная авария с участием перегоняемого прототипа показала всю непрактичность этого решения.
- Строительство завода для выпуска РАФов пролоббировали… медики, которым был очень нужен комфортный и практичный автомобиль скорой помощи. Работать предприятие начало в 1975 году.
- На базе РАФа делали электромобиль мощностью 30 л.с., разгоняющийся до 70 км/ч.
- Олимпийский огонь игр 1980 года по дороге сопровождал именно РАФ в особой модификации и выкрашенный в золотой цвет. В нем везли резервный олимпийский огонь и запасные факелы.
- РАФ мог получить впрысковый двигатель ЗМЗ-4062, дизели Andoria и Peugeot и даже роторный мотор.
- На третьей передаче РАФ с роторным мотором разгонялся до 140 км/ч, а на скорости 160 км/ч у микроавтобуса начинали оттопыриваться, словно уши, передние двери- их во время испытаний привязывали веревками.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]